Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-123/2020 ~ М-120/2020 от 27.05.2020

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем     Российской Федерации

18 июня 2020 года                                                                 <адрес>          

Болховский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Фроловой Е.В.,

при секретаре Ветровой Н.С.,

с участием помощника прокурора <адрес> Демкиной К.Е.,

представителя ответчика администрации <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Масловой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Болховского районного суда <адрес> гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Пак Д.В. к администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору социального найма,

                                                                                                       

УСТАНОВИЛ:

          

<адрес> в интересах Пак Д.В. обратился в суд с иском к администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору социального найма. В обосновании заявленного требования указав, что прокуратурой района по обращению Пак Д.В. проведена проверка по факту нарушения его жилищных прав. Установлено, что Пак Д.В. имеет социальный статус «лицо из числа детей оставшихся без попечения родителей», так как его мать, ФИО2 лишена родительских прав решением <адрес> народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в графе отец стоит прочерк. В 2015 году Пак Д.В. окончил МБОУ «Гимназия <адрес>», затем обучался в ФКПОУ «Михайловский экономический колледж - интернат» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по очной форме обучения. В период обучения проживал в общежитии колледжа, находился на полном государственном обеспечении. Пак Д.В. является инвали<адрес> группы (инвалид с детства). Согласно выписке из приказа Комитета социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пак Д.В. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>. Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Пак Д.В. признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За Пак Д.В. ранее жилое помещение не закреплялось. Согласно сведениям, предоставленным Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> у Пак Д.В. отсутствует право на объекты недвижимости на территории Российской Федерации. Вместе с тем, жилое помещение до настоящего времени Пак Д.В. не предоставлено.

Прокурор просил обязать администрацию <адрес> предоставить Пак Д.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в <адрес> на состав семьи один человек, по норме предоставления в соответствии с положениями ч.3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ - ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа».

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Демкина К.Е. исковые требования поддержала в полном объеме,ссылаясь на доводы, указанные в заявлении.

          Истец Пак Д.В. в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие. Исковые требования прокурора поддерживает в полном объеме (л.д.63).

Представитель администрации <адрес> по доверенности Маслова Т.Н. в судебном заседании пояснила, что не возражает против удовлетворения заявленных исковых требований, так как Пак Д.В. признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

       Третьи лица представитель Департамента финансов <адрес>, представитель Департамента строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства <адрес>в судебное заседание не явились, представили в суд ходатайства, в которых просят рассмотреть дело в отсутствие их представителей (л.д. 65-69, 78-80).

     Представитель третьего лица Департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен должным образом, причины неявки неизвестны.

На основании ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

         Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены данным лицам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Аналогичная норма содержится в ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа» (далее - <адрес> -ОЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

В силу ст. 109.1. Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Федеральный закон № 159-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет общие принципы, содержание и меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

Согласно ч. 1 ст. <адрес> -ОЗ гражданам, перечисленным в ч. 1 ст. 1 данного закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

В соответствии с ч.ч. 2 и 3 ст. 3, ст. <адрес> -ОЗ решение о предоставлении жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора найма специализированного жилого помещения в срок, установленный данным решением.

По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту их жительства общей площадью жилого помещения на одного человека в размере 33 квадратных метров.

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом <адрес> об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В силу ст. <адрес> - ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <адрес> на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Закон не связывает осуществление права на внеочередное предоставление жилого помещения с какими-либо обстоятельствами, кроме правового статуса лица и нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 2.1. Положения о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда <адрес> детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного решением <адрес> Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ -рс, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда <адрес> по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами <адрес>.

В судебном заседании установлено, что Пак Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из свидетельства о рождении 1-РК от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что матерью Пак Д.В., ДД.ММ.ГГГГ - является ФИО2, в графе отец стоит прочерк (л.д.28).

Из решения <адрес> народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО2, 1980 года рождения лишена родительских прав на сына Пак Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.35).

Согласно аттестату об основном общем образовании от ДД.ММ.ГГГГ Пак Д.В. окончил МБОУ «Гимназия <адрес>» (л.д.13-15).

Из диплома о среднем профессиональном образовании от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Пак Д.В. освоил образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 3ДД.ММ.ГГГГ «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (л.д.16-18).

Из справки серия МСЭ-2014 от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Пак Д.В. обучался в ФКПОУ «Михайловский экономический колледж - интернат» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по очной форме обучения. В период обучения проживал в общежитии колледжа, находился на полном государственном обеспечении (л.д.19).

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Пак Д.В. является инвали<адрес> группы - инвалид с детства (л.д.20).

Согласно выписке из приказа Комитета социальной защиты населения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Пак Д.В. исключен из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории <адрес>, в связи с включением в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений в <адрес> (л.д.22-23).

Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, Пак Д.В. признан нуждающимся в обеспечении жилым помещением муниципального специализированного жилищного фонда как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д.51-52).

Из ответа администрации <адрес> усматривается, что в Реестре детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда <адрес> Пак Д.В., состоит под номером 11 (л.д.49).

          Из уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений, представленного Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, следует, что Пак Д.В. не является собственником жилых помещений (л.д. 53).

         Изложенные обстоятельства, по мнению суда, свидетельствуют о том, что истец Пак Д.В. относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на обеспечение его благоустроенным жилым помещением в <адрес> по договору найма специализированного жилого помещения.

           Право на предоставление жилого помещения истцом Пак Д.В.до настоящего времени не реализовано, в связи с чем, суд приходит к выводу о правомерности заявленных исковых требований прокурором <адрес>.

         На основании изложенного, руководствуясь ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ, ст.ст. 1, 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                     Р Е Ш И Л:

          Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах Пак Д.В. к администрации <адрес> о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору социального найма удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> предоставить Пак Д.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенное жилое помещение в <адрес> по договору найма муниципального специализированного жилого помещения, на состав семьи один человек, по норме предоставления в соответствии с положениями части 3 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления <адрес> отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Болховский районный суд <адрес>.

          Мотивированный текст решения изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.

            Председательствующий:                                                 Е.В. Фролова

2-123/2020 ~ М-120/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Болховского района Орловской области
Пак Даниил Владиславович
Ответчики
Администрация Болховского района
Другие
Департамент строительства, топливно- энергетического комплекса, жилищно- коммунального хозяйс тва, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области
Орган опеки и попечительства администрации Болховского района Орловской области
Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области
Департамент финансов Орловской области
Суд
Болховский районный суд Орловcкой области
Судья
Фролова Екатерина Викторовна
Дело на странице суда
bolhovsky--orl.sudrf.ru
27.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2020Передача материалов судье
27.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2020Подготовка дела (собеседование)
08.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.06.2020Судебное заседание
18.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Дело оформлено
21.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее