Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-175/2022 от 25.01.2022

Дело № 5-175/2022

92RS0004-01-2022-000221-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 марта 2022 года                                       г. Севастополь

Судья Нахимовского районного суда города Севастополя Григорьева Ульяна Сергеевна, с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Алексеенко М.В., рассмотрев в помещении по адресу: гор. Севастополь, ул. Адмирала Макарова, 9, дело об административном правонарушении, поступившее из Территориального отдела по городу федерального значения Севастополя Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополя, в отношении:

Алексеенко ФИО5, ФИО5 рождения, уроженца ФИО5, гражданки ФИО5, зарегистрированного и проживающего по адресу: ФИО5

    привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об АП, -

установил:

    ФИО5 в ФИО5 Территориальным отделом по городу федерального значения Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, выявлено, что Алексеенко В.С. допущены нарушения санитарного законодательства, а именно не предоставлена информация о повторном размещении и сдачи лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1) с 07.06.2021 по 09.06.2021.

    Действия Алексеенко В.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

На рассмотрение дела об административном правонарушении Алексеенко В.С. не явился, направил своего защитника Алексеенко М.В., которая пояснила, что Алексеенко В.С. прошел все тестирования, однако при произошедшем сбое в системе государственных услуг тест не загрузился, что является основанием, для освобождения от административной ответственности.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд установил следующее.

Согласно ч.2 ст.6.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.07.2020 № 22 внесены изменения в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 31.07.2020, регистрационный №59135).

Пункт 2.1 постановления возлагает на граждан Российской Федерации необходимость обеспечить заполнение анкеты пребывающего на территорию Российской Федерации в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее ЕПГУ) в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию».

Пунктом 2.2 указанного постановления, что гражданам Российской Федерации в течении 3 (трех) календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации необходимо пройти лабораторное исследование материала на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), и информацию результата лабораторного исследования разместить в ЕПГУ Едином портале государственных (муниципальных) услуг (www.gosuslugi.ru/400705/1), заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую короновирусную инфекцию для лиц пребывающих на территорию Российской Федерации».

В соответствии с ч.2 ст.50 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки:

о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;

о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами.

Указанным законом на граждан Российской Федерации, прибывших с территории иностранного государства, возложена обязанность выполнять требования должностных лиц, осуществляющих санитарно-эпидемиологический надзор о прохождении лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию методом ПЦР и размещения информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, в течении трех календарных дней после прибытия на территорию Российской Федерации.

Таким образом, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор имеют право требовать от граждан своевременного размещения информации о результате лабораторного исследования на новую короновирусную инфекцию COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных услуг (далее – ЕПГУ).

Судом установлено, что Алексеенко В.С. прибыл на территорию Российской Федерации 04.06.2021 года, однако в нарушении вышеуказанных требований действующего санитарного законодательства в установленные сроки Алексеенко А.С. был предоставлен протокол (сертификат) № 57378 от 05.06.2021 медицинской лабораторией ГБУЗС «Кожно-венерологический диспансер», который был размещен в ЕПГУ, путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Однако, повторный протокол лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию с ФИО5, не был проведен и не размещен на ЕПГУ, в установленные сроки.

Таким образом, Алексеенко В.С., прибывший из зарубежной страны на территорию Российской Федерации, в установленные сроки не разместил результат лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию в ЕПГУ.

Факт совершения Алексеенко В.С. вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; письмом Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю от 06.09.2021 № 82-00-04/14148-2021;анкетой модуля из ЕГПУ в отношении Алексеенко В.С.; копией сертификата (протокола) лабораторного исследования.

Довод защитника Алексеенко В.С. об отсутствии у него объективной возможности своевременно разместить результат ПЦР исследования в связи с техническим сбоем в работе сайта госуслуг нельзя признать состоятельным как не нашедший своего объективного подтверждения, содержащего информацию о наличии сбоя либо перерыва в работе сайта ЕПГУ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины Алексеенко В.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд в соответствии с ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает, что Алексеенко В.С. впервые подвергается административному наказанию за совершение административного правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие ответственность Алексеенко В.С., судом в ходе разбирательства по делу не установлены.

Согласно части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей.

Из вышеуказанных правовых норм следует, что уменьшение размера штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной соответствующей нормой Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является прерогативой суда, производится с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения должностного лица, а также иных имеющих значение для дела существенных обстоятельств.

С учетом характера совершенного Алексеенко В.С. административного правонарушения, его личностью и имущественным положением, уровнем дохода, наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает, назначение наказания Алексеенко В.С. в пределах санкции статьи будет являться для него обременительным, что не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите личности, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, степени вины лица, его имущественному положению.

Не может быть признано данное правонарушение малозначительным, поскольку, допущенное Алексеенко В.С. правонарушение посягает на общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, призванные обеспечить отсутствие вредного воздействия факторов среды обитания на человека и благоприятные условия его жизнедеятельности. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий, вопреки доводам привлекаемого лица, не свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу о необходимости назначения Алексеенко В.С. административного штрафа ниже низшего предела в размере ФИО5.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 4.1 – 4.3, ч.2 ст.6.3, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об АП, суд -

постановил:

Алексеенко ФИО5 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание с применением ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до ФИО5 суток, либо обязательные работы на срок до ФИО5 часов.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить в суд.

Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам: УФК по Республике Крым (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю л/с 04751А92080); Банк получателя: отделение по Республике Крым Центрального банк Российской Федерации, БИК 016711001; Счет 40102810045370000056, ОКТМО 67000000, ИНН 7707832944, КПП 910201001, КБК 14111601061010003140.

Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение 10 суток, со дня вручения или получения копии данного постановления, путем подачи жалобы через Нахимовский районный суд города Севастополя.

.

Судья                                                                                                     У.С. Григорьева

5-175/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Алексеенко Владислав Сергеевич
Суд
Нахимовский районный суд города Севастополя
Судья
Григорьева Ульяна Сергеевна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
nakhimovskiy--sev.sudrf.ru
25.01.2022Передача дела судье
25.01.2022Подготовка дела к рассмотрению
22.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.04.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.08.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее