Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-114/2023 (2-4129/2022;) ~ М-2239/2022 от 22.04.2022

Дело № 2-114/2023 /2-4129/2022

УИД 59RS0007-01-2022-003265-65

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

30 января 2023 года                                                                         г. Пермь

Свердловский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Берсенёвой О.П.,

при секретаре судебного заседания Орловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по исковому заявлению Падуковой Е. В. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю о возложении обязанности включить в специальный стаж периодов работы, исчислить периоды работы в льготном исчислении и назначить досрочную страховую пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л :

Падукова Е.В. обратилась в суд, указав, что она неоднократно обращалась к ответчику с заявлениями о назначении ей досрочной страховой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Решениями ответчика истцу было отказано в назначении пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа на соответствующих видах работ (лечебная деятельность) и нарушением срока для обращения за назначением пенсии. В специальный стаж истца не зачтены ряд периодов работы истца, подсчет нескольких периодов работы произведен не в льготном порядке, с чем истец не согласен, считает в этой части отказы незаконными. С учетом уточнения требований просит:

- обязать включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца период работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периоды донорских дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно включив в специальный стаж <данные изъяты>

- обязать включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца период работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно включив в специальный стаж <данные изъяты>

- обязать исчислить периоды работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, дополнительно включив в специальный стаж <данные изъяты>

- обязать включить в специальный стаж периоды командировок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать включить в специальный стаж донорские дни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- обязать включить период работы с COVID-19 в должности врач-инфекционист ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, период работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 день работы за 2 дня работы, дополнительно включив <данные изъяты>

- обязать включить период работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, дополнительно включив в специальный стаж <данные изъяты>

- признать незаконными решения Управления ПФР в Кишертском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , решения Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю и от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из специального стажа и неверного исчисления в специальном стаже Падуковой Е. В. указанных периодов;

- обязать ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с момента первоначального обращения за страховой пенсией ДД.ММ.ГГГГ.

Истец в судебное заседание после перерыва на прения не явилась, извещена. Ранее принимала участие в судебных заседаниях, на удовлетворении исковых требованиях настаивала.

Представитель ответчика в судебное заседание после перерыва на реплики не явилась, извещена, направила ходатайство о рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика. Ранее принимала участие в судебных заседаниях, в удовлетворении исковых требований просила отказать по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, изучив материалы дела, пришел к следующему.

Пенсионное обеспечение в Российской Федерации регулируется нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту, Закон № 400-ФЗ) с применением норм ранее действовавшего законодательства только в той мере, в которой это предусмотрено указанным Федеральным законом.

Как предусмотрено частью 1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины).

Порядок и условия досрочного назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Закона № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

Пунктом 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи;

В соответствие с частью 1.1. статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Согласно приложению 7 при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2019 году срок назначения страховой пенсии по старости - не ранее чем через 12 месяцев со дня возникновения права на страховую пенсию по старости, при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2020 году - не ранее чем через 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости (отложенное право).

Частью 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» установлено, что гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

В силу части 1 статьи 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Частью 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 30 указанного Закона предусмотрено, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии. Согласно части 4 указанной статьи периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочной пенсионное обеспечение».

В соответствии с подпунктом «н» пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»;

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе, в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

При исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, применяются соответствующие правила, утвержденные Правительством Российской Федерации. При этом периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу Закона № 400-ФЗ, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Падукова Е.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., обратилась в УПФР в Кишертском районе Пермского края с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ.

Решением ГУ - УПФР в Кишертском районе Пермского края истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ продолжительностью 30 лет (л.д. 12-15 т.1). При этом при определении ответчиком продолжительности специального стажа ответчиком не учтены, в числе прочих, ряд периодов. Специальный стаж истца рассчитан и был признан ответчиком продолжительностью <данные изъяты>

Согласно сведениям в открытом источнике (выпискам из Единого государственного реестра юридических лиц) Государственное Учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ в Кишертском районе Пермского края было реорганизовано в форме присоединения к ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю, с ДД.ММ.ГГГГ прекратило свою деятельность.

Следовательно, ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю является правопреемником Государственного Учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в Кишертском районе Пермского края с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась в ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости по пункту 20 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ. Решением ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ 30 лет (л.д. 92-94 т. 1). Специальный стаж истца рассчитан на ДД.ММ.ГГГГ и был признан ответчиком продолжительностью <данные изъяты>

В связи с обнаружением ошибки Решением ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ 30 лет (л.д. 90-91 т. 1). Специальный стаж истца рассчитан на ДД.ММ.ГГГГ и признан ответчиком продолжительностью <данные изъяты>

В связи с обнаружением ошибки Решением ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого специального стажа на соответствующих видах работ 30 лет (л.д. 37-39 т. 2). Специальный стаж истца рассчитан на ДД.ММ.ГГГГ и признан был ответчиком продолжительностью 27 лет 06 месяцев 04 дня.

01.01.2023 ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) изменило наименование на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю.

Не оспаривая исключения из специального стажа отпусков и дней без сохранения заработной платы, отпусков по уходу за ребенком, истец (с учетом уточнения требований), обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Рассматривая требование истца о возложении обязанности исчислить периоды работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, и дополнительно включить в специальный стаж истца 1 <данные изъяты>, суд приходит к следующим выводам.

Согласно трудовой книжки истца (л.д. 16-25 т.1) истец ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ назначена <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ Центр госсанэпиднадзора в Кишертском районе присоединен к Центру госсанэпиднадзора в г. Кунгуре, Кунгурском, Суксунском, Ординском, Березовских района Пермской области;

- ДД.ММ.ГГГГ работает в должности <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ переведена <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ФГУ Центр госсанэпиднадзора в г. Кунгуре, Кунгурском, Суксунском, Ординском, Березовских районах Пермской области переименовано в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе»;

ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе» переименовано в ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»;

ДД.ММ.ГГГГ уволена переводом в <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ принята переводом в <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» переименовано в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае»;

ДД.ММ.ГГГГ переведена временно на должность <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор прекращен в связи с переводом в <данные изъяты>

Все спорные периоды « с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены в специальный стаж истца в календарном исчислении как работа в городе.

Истец обосновывает свое требование тем, что с момента своего трудоустройства в Кишертский центр госсанэпиднадзора после ДД.ММ.ГГГГ она продолжала обслуживать население в сельской местности (в Кунгурском, Кишертском, Суксунском, Ординском, Березовских районах).

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Пунктом 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 предусмотрено, что исчисление сроков выслуги производится по следующим правилам: работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, указанным в прилагаемом Списке, один год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) считать за один год и 3 месяца.

Такой же порядок исчисления стажа работы в сельской местности и поселках городского типа предусмотрен подпунктом «а» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.

В соответствие с подпунктом а) пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.

Таким образом, определяющим фактором определения права на льготу является место нахождения рабочего места лица, претендующего на исчисление стажа в льготном порядке – в сельской местности.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (л.д. 29-31, 113-115 т. 1), за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ характеристика работы истца – работа в сельской местности, код льготы ; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – работа в городе (<адрес>), код льготы , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в городе, код льготы

В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица код льготы по указанным периодам соответствует уточняющей справке (л.д. 111 т. 1).

Из штатных расписаний ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермской области и Коми-Пермяцком автономном округе», Центрального филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае», ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» (л.д. 214-222 т. 1) не следует, что какие-то рабочие места центра были созданы вне г. Кунгур и г. Перми.

Согласно экспертных заключений, составленных истцом при исполнении должностных обязанностей заведующей санитарно-эпидемиологическим отделом Филиала центра гигиены и эпидемиологии в <адрес> (л.д. 170-174, 199-202) место нахождения Филиала центра гигиены и эпидемиологии в г. Кунгуре – г. Кунгур, ул. Красногвардейцев, 45б.

То, что указанные заключения составлены в отношении медицинских учреждений, расположенных в сельской местности не подтверждает, что место работы истца находилось в сельской местности.

Согласно Положению о центральном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ место нахождение центрального филиала – <адрес>\г (л.д. 76-83 т.1).

Филиал является обособленным подразделением, расположенным вне места нахождения БУ, и осуществляет свою деятельность от имени БУ непосредственно на территории Индустриального района города Перми, городского округа «ЗАТО Звездный», Кункурского городского округа, Березовского муниципального района, Кишертского муниципального района, Кунгурского муниципального района, Ординского муниципального района, Пермского муниципального района, Суксунского муниципального района Пермского края.

Согласно Положению о центральном филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от 04.04.2011, место нахождения - центрального филиала также <адрес>\г (л.д. 67-75 т. 1).

Из представленных в адрес суда лицевых счетов (227-239), расчетных листков (223-226), служебных контрактов (л.д. 240-244 т. 1), приказов о перемещении (л.д. 22-30 т.2) также не следует, что место работы истца находилось вне места нахождения организации.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для признания информации, представленной в уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» и содержащейся в индивидуальном лицевом счете застрахованного лица относительно кода льготы недостоверной.

При этом, справка ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 149 т. 2), направленная на запрос суда о том, что место работы Падуковой Е.В. за весь период работы – <адрес>, на выводы суда не влияет, так как в справке указано, что такая информация представлена со слов самой Падуковой Е.В., справка не содержит указания на подтверждающие документы, после выдачи такой справки ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в П. крае» не внесены изменения в сведения персонифицированного учета в отношении изменения кода льготы на за спорные периоды работы истца, что подтверждается сведениями о стаже по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 154-158 т. 2).

На вывод суда не влияет также и то, что истец в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала на условиях внешнего совместительства на <данные изъяты> в должности врача<данные изъяты> (уточняющая справка от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 116 т. 1), так как условием для исчисления льготного стажа в сельской местности является работа полный рабочий день полную рабочую неделю.

В связи с изложенным, суд не находит оснований для исчисления указанных спорных периодов работы истца в льготном исчислении: 1 год работы как 1 год и 3 месяца.

Истцом заявлены требования о возложении обязанности на ответчика:

- включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца период работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно включив в специальный стаж <данные изъяты>

- обязать включить в специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца период работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе периоды донорских дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, дополнительно включив в специальный стаж <данные изъяты>

Указанные периоды включены ответчиком в страховой стаж истца, но не включены в специальный стаж.

При рассмотрении указанного требования истца суд приходит к следующим выводам.

При исключении из специального стажа указанных периодов работы ответчик исходил из положения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, в соответствие с которым, право на досрочное пенсионное обеспечение имеют врачи-руководители учреждений (их структурных подразделения), осуществляющие врачебную деятельность.

Основанием для исключения таких периодов из специального стажа, по мнению ответчика, является то, что истец не осуществлял врачебную деятельность врача кабинета медицинской профилактики и врача-инфекциониста в пределах рабочего времени по основной должности главного врача.

Согласно записям в трудовой книжке истца (л.д. 16-25 т.1) истец ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты>

- ДД.ММ.ГГГГ МБМУ «Кишертская ЦРБ» передана в государственную собственность Пермского края и переименовано в ГБУЗ ПК «Кишертская центральная районная больница»;

ДД.ММ.ГГГГ уволена в связи с истечением срока трудового договора.

ДД.ММ.ГГГГ Приказом Министерства здравоохранения Пермского края назначена на должность <данные изъяты>

Работает по настоящее время.

Согласно справке ГБУЗ ПК «Кишертская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии (л.д. 32-33 т. 1), истец осуществляет медицинскую деятельность в сельской местности (<адрес>). Главный врач совмещал врачебную деятельность по основной должности. Периоды совмещения с должностью врача – инфекциониста с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Работа с COVID-19 – ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В справке во всех периодах специального стажа указан код льготы и ставка -1,5. Имеются отвлечения (командировки, донорские дни, повышение квалификации).

В индивидуальном лицевом счете застрахованного лица по стоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 111- 111 оборот) стаж с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отражен с кодом льготы и указанием на ставку -1,5, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – общим стажем.

Исправления лицевой счет застрахованного лица внесены ГБУЗ ПК «Кишертская центральная районная больница» в связи с получением от ответчика уведомления об устранении ошибок от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 148-149 т. 1).

Штатным расписанием МБМУ Кишертская ЦРБ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена должность врача (фельдшера) кабинета медицинской профилактики на <данные изъяты> (л.д. 197-198 т. 1).

Суду представлена должностная инструкция врача по медицинской профилактике, согласно которой его должностные обязанности отличаются от должностных обязанностей главного врача (л.д. 53 т. 2).

Из представленных в материалы дела документов, следует, что фактически Падуковой Е.В. производилось совмещение должностей <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ года.

Так, согласно расчетных листков за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 50-51 т.1, л.д. 143-148 т. 2) выплата заработной платы Падуковой Е.В. по должности <данные изъяты> не производилась, оплата Падуковой Е.В. по должности <данные изъяты> за период с ДД.ММ.ГГГГ при этом в расчетных листках указано, что отработано в <данные изъяты>

Приказом Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Падуковой Е.В. разрешено в соответствие со ст. 60.2 Трудового кодекса РФ совместительство в должности <данные изъяты> в объеме <данные изъяты> с оплатой за фактически отработанное время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 150 т. 1, л.д. 52 т. 2).

Приказом Министерства Финансов Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Падуковой Е.В. разрешено в соответствие со ст. 60.1 Трудового кодекса РФ совместительство в должности <данные изъяты> в объеме <данные изъяты> ставки с оплатой за фактически отработанное время с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 156 т. 1, л.д. 51 т. 2).

Из представленных суда табелей учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 86-122 т. 2) следует, что Падукова Е.В. отрабатывала норму рабочего времени <данные изъяты> и по <данные изъяты>

Из представленных суда табелей учета рабочего времени за ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 68-85 т. 2) следует, что Падукова Е.В. отрабатывала норму рабочего времени <данные изъяты> и по <данные изъяты>

Из расчетных листков следует, что за указанный период времени заработная плата выплачивалась ей за фактическое отработанное время как по <данные изъяты>, так и по должности <данные изъяты> ( л.д. 151- 155 т. 1, л.д. 123-142 т. 2).

В соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения имеют врачи - руководители учреждений (их структурных подразделений), осуществляющие врачебную деятельность.

Как предусмотрено пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденных этим же постановлением, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, засчитываются в стаж работы при условии ее выполнения в режиме нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей. В случае, когда работа осуществлялась в нескольких указанных в списке должностях (учреждениях) в течение неполного рабочего времени, период ее выполнения засчитывается в стаж работы, если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не устанавливают требований к объему врачебной нагрузки, условий выполнения работы при замещении должностей.

Таким образом, работа в качестве руководителя лечебного учреждения может быть учтена в специальный трудовой стаж, если наряду с административной и организационной работой врач-руководитель осуществляет лечебную деятельность по одной из врачебных специальностей, и если в результате суммирования занятости (объема работы) в этих должностях (учреждениях) выработана нормальная или сокращенная продолжительность рабочего времени в объеме полной ставки по одной из должностей.

Таким образом, установлению подлежит факт выполнения истцом врачебной деятельности в период работы в должности заместителя главного врача, главного врача, а также осуществление лечебной деятельности.

Так как условий выполнения врачебной деятельности в рабочее время по исполнению обязанностей руководителя Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ не установлено, что не должно трактоваться, как ограничивающего право врача-руководителя заниматься врачебной деятельностью за пределами его рабочего времени и ограничивать его право на досрочное назначение пенсии.

Таким образом, так как судом установлено, что Падукова Е.В. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ совмещала должность главного врача больницы с врачебной должностью (врач кабинета медицинской профилактики, врач-инфекционист), фактически отрабатывала врачебные часы, то есть, осуществляла врачебную деятельность.

Такая врачебная деятельность осуществлялась истцом в сельской местности,

Это означает, что требование истца о включении в специальный стаж запрошенных ею периодов работы подлежит удовлетворению частично, в специальный стаж истца подлежат включению периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении продолжительностью <данные изъяты>, в льготном исчислении – <данные изъяты>);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении <данные изъяты>, в льготном – <данные изъяты>).

То обстоятельство, что согласно уточняющей справке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-33 т. 1) Падукова Е.В. имела отвлечения:

- на курсы повышения квалификации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- командировку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

- донорские дни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,

не означает, что указанные периоды подлежат исключению из специального стажа в силу следующего.

В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно, в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В соответствии со статьей 186 Трудового кодекса Российской Федерации в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работник освобождается от работы.

В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха.

В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.

После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.

При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» государство гарантирует донору защиту его прав и охрану его здоровья, донору гарантируются льготы, связанные с восстановлением и поддержанием его здоровья, что соответствует конституционно значимым целям и предопределяет обязанности по отношению к донорам, как государства, так и организаций независимо от форм собственности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке зачета в специальный трудовой стаж донорских дней», работникам, являющимся донорами, день сдачи крови, а также последующий день отдыха засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, поскольку в эти дни за работниками сохраняется средний заработок, а в табеле учета рабочего времени указывается полный рабочий день.

Исходя из приведенных норм, дни отдыха в связи с донорством также являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, за которую работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно статье 167 Трудового кодекса Российской Федерации при направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.

Согласно приказа Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Падукова Е.В. была направлена на цикл повышения квалификации в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 62 т. 1).

Согласно приказа Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ Падукова Е.В. была направлена в командировку в <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61 т. 1).

Согласно приказов Министерства здравоохранения Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Падуковой Е.В. были предоставлены дополнительные дни отдыха в качестве компенсации за день сдачи крови и ее компонентов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 41-42 т. 1).

В материалах дела также имеются документы, подтверждающие сохранение заработной платы в периоды данных отвлечений – расчетные листки (л.д. 43,47 т. 1, л.д. 125-126, 129 т. 2).

Истцом заявлены требования о возложении обязанности включить в специальный стаж периоды командировок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; донорские дни с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Требование о включении в специальный стаж периода командировки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению, так как такой период времени включен в льготном исчислении в составе периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, повторное включение в специальный стаж невозможно.

Что касается периодов командировок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, донорских дней с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то такое требование подлежит удовлетворению по основаниям, приведенным выше.

Фактическое направление истца в командировки, предоставление дней отдыха за сдачу кров (донорских дней) подтверждается материалами дела:

- справкой ГБУЗ ПК «Кишертская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии (л.д. 26 т. 1);

- расчетными докуменатами л.д. 47 т.1;

- справкой ГБУЗ ПК «Кишертская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии (л.д. 32-33 т. 1).

Таким образом, требования истца в указанной части подлежат удовлетворению частично, в специальный стаж подлежат включению периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (донорские дни), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (командировка), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (командировка), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (донорские дни), общей календарной продолжительностью <данные изъяты>

Так как в указанные периоды врачебная деятельность осуществлялась истцом в сельской местности, включению в специальный стаж подлежат указанные периоды общей продолжительностью 10 дней.

Истцом заявлено требование об обязании включить период работы с COVID-19 в должности врач-инфекционист ГБУЗ ПК «Кишертская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, период работы в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 день работы за 2 дня работы, дополнительно включив <данные изъяты>

Как следует из материалов дела период работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 день работы за 2 дня работы (отказ ответчика в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 37-39 т. 2).

В этой части права истца не нарушены, в части этого периода в удовлетворении требований следует отказать.

Однако суд считает, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежат включению в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 день работы за 2 дня работы в силу следующего.

Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19» установило, что периоды работы медицинских работников, оказывающих в медицинских организациях и их структурных подразделениях медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19, засчитываются в стаж соответствующей работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 1, 2 и 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в следующем порядке:

день работы медицинских работников по оказанию медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 в стационарных условиях - как 2 дня;

день работы медицинских работников по оказанию скорой, в том числе специализированной, медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, в том числе по отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, а также по осуществлению медицинской эвакуации пациентов с подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19 - как 2 дня;

день работы медицинских работников по оказанию первичной медико-санитарной помощи пациентам с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 в амбулаторных условиях (в том числе на дому), а также по оказанию первичной медико-санитарной помощи больным с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии, осуществлению отбора биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19, транспортировке пациентов в поликлинические отделения, оборудованные под КТ-центры, и иные медицинские организации для проведения инструментального исследования на наличие внебольничной пневмонии - как 2 дня.

При исчислении периодов работы, дающей право медицинским работникам на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, не применяются положения пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 2).

Согласно пункту 3 указанного Постановления, в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, исчисляются периоды соответствующей работы, имевшей место с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ

Из указанной нормы следует, что льготное исчисление специального стажа предусмотрено только для медицинских работников, непосредственно оказывающих медицинскую помощь пациентам с симптомами ОРВИ и внебольничной пневмонии.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Указом Г. П. края от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в П. крае» в П. крае введен режим повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

В соответствии с частью 2 статьи 14 Закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

ДД.ММ.ГГГГ Падуковой Е.В. как <данные изъяты> издан приказ , которым определены медицинские работники для оказания первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложных формах, в том числе на дому при вызове медицинского работника, пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией, подозрением на COVID-19, а также для осуществления отбора для биологического материла, а также для лабораторных исследований; в том числе – врач-инфекционист. Приказ распространяется на отношения с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 131 т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ Падуковой Е.В. как <данные изъяты> издан приказ о составе мобильных бригад, в том числе, в состав бригад включена <данные изъяты> Падукова Е.В., иных врачей в составе бригады нет, только фельдшеры (л.д. 132 т. 1).

Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Падуковой Е.В. установлены региональные выплаты стимулирующего характера, обусловленные дополнительной нагрузкой и риском заражения COVID-19 (л.д. 147 т.1). Дополнительны соглашением установлено, что работник, помимо своей основной работы, обязан выполнять в пределах установленной ему нормальной продолжительности рабочего времени следующий дополнительный объем работы, в том числе, осмотр пациентов, с установленной /предполагаемой новой коронавирусной инфекцией; забор биологического материала для лабораторных исследований у заболевшего и контактных лиц, госпитализация пациентов с подозрением на COVID-19. Выплаты производятся за фактически отработанное время в размере <данные изъяты>% от суммы <данные изъяты>. (как <данные изъяты>, в том числе в составе специализированных выездных бригад, врачам подразделений, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (в том числе врачам-инфекционистам)).

    Согласно табелей учета рабочего времени Падукова Е.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отпуска с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) работала в должности главного врача и врача-инфекциониста, отработано положенное количество рабочего времени (л.д. 67-84 т. 2).

Как следует из расчетных листков за ДД.ММ.ГГГГ год, выплаты, предусмотренные Дополнительным соглашением к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, были произведены Падуковой Е.В. в полном объеме (л.д. 124-130 т. 1).

Сведения о трудовой деятельности медицинских работников, осуществляющих оказание медицинской помощи пациентам с подтвержденным диагнозом новой коронавирусной инфекции COVID-19 или с подозрением на данную инфекцию, должны подаваться работодателями в территориальные органы Пенсионного фонда в составе сведений индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Постановлением Пенсионного Фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ п «О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ п» введен новый вид кода для классификации работы медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 - «ВИРУС».

Данный код «ВИРУС» заполняется в графе 10 «Основание (код)», графе 9 «Особые условия труда (код)» в отношении медицинских работников, занятых в медицинских организациях и их структурных подразделениях оказанием соответствующих видов медицинской помощи пациентам с новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и подозрением на новую коронавирусную инфекцию COVID-19.

Как следует из материалов дела, первоначально работодателем ГБУЗ ПК «Кишертская центральная районная больница» в территориальные органы Пенсионного фонда в составе сведений индивидуального персонифицированного учета в системе обязательного пенсионного страхования были поданы сведения по спорным периодам с кодом льготы ВИРУС в отношении Падуковой Е.В., и были исправлены на код льготы 27-СМ после направления ответчиком уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об устранения ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователями и сведениями, имеющимися у ПФ РФ (л.д. 148-149).

Согласно справке ГБУЗ ПК «Кишертская центральная районная больница» от ДД.ММ.ГГГГ, уточняющей условия работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии (л.д. 32-33 т. 1), истец осуществляет медицинскую деятельность в сельской местности (<адрес>). Главный врач совмещал врачебную деятельность по основной должности. Периоды совмещения с <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В справке во всех периодах специального стажа указан код льготы и ставка <данные изъяты> При этом, имеется ссылка - работа с COVID-19 –с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с этим, суд исходит из того, что, так как силу указанных выше норм права, льготное исчисление специального (медицинского) стажа предусмотрено только для медицинских работников, непосредственно оказывающих медицинскую помощь пациентам с симптомами ОРВИ, COVID-19 и внебольничной пневмонии, а из представленных документов следует, что на истца были возложены обязанности по осмотру пациентов, с установленной /предполагаемой новой коронавирусной инфекцией; забор биологического материала для лабораторных исследований у заболевшего и контактных лиц, госпитализация пациентов с подозрением на COVID-19; она была включена в состав мобильной бригады, указанные спорные периоды работы подлежат включению в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 день работы за 2 дня работы.

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включены ответчиком в специальный стаж истца в льготном исчислении (1 год как 1 год и 3 месяца), с учетом льготного исчисления указанных периодов как 1 день работы за 2 дня работы специальный стаж истца подлежит увеличению дополнительно на <данные изъяты>

Истцом заявлено требование об обязании включить период работы в должности врач-инфекционист ГБУЗ ПК «Октябрьская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца, дополнительно включить в специальный стаж <данные изъяты>

Однако, как следует из Решения ГУ - Отделение Пенсионного фонда РФ по П. краю от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 37-39 т.2) указанный период работы истца уже включен в специальный стаж истца в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

Так как права истца в данном случае не нарушены, в удовлетворении указанного требования следует отказать.

В связи с изложенным, в связи с частичным удовлетворением требований истца, специальный стаж истца подлежит увеличению на периоды:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении продолжительностью <данные изъяты>, в льготном исчислении – <данные изъяты>);

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (в календарном исчислении <данные изъяты>, в льготном – <данные изъяты>).

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (донорские дни), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (командировка), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (командировка), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (донорские дни), общей календарной продолжительностью <данные изъяты> в льготном исчислении <данные изъяты>

- за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ специальный стаж истца подлежит увеличению дополнительно на <данные изъяты>

Итого, специальный стаж истца подлежит увеличению на <данные изъяты>

Требования истца о признании незаконными решения Управления ПФР в Кишертском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , решения Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю и от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из специального стажа и неверного исчисления в специальном стаже указанных периодов подлежат удовлетворению.

При включении в специальный стаж истца данных периодов работы, исчисленный по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ пенсионным органом специальный стаж истца в <данные изъяты> дополнительно подлежит увеличению на <данные изъяты>, что означает наличие у истицы по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ специального стажа работы продолжительностью <данные изъяты>

Следовательно, специальный стаж продолжительностью 30 лет выработан истцом ДД.ММ.ГГГГ.

Истец просит возложить на ответчика обязанность назначить досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ (с даты первоначального обращения с заявлением о назначении пенсии).

Суд при рассмотрении указанного требования приходит к следующему.

Как указано выше, в силу части 1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Закона № 400-ФЗ.

Статьей 21 Закона № 400-ФЗ определен порядок установления страховых пенсий, выплаты и доставки страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии.

Согласно части 1 статьи 21 Закона № 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Закона № 400-ФЗ, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (часть 1 статьи 22 Закона № 400-ФЗ).

Исходя из части 2 статьи 22 Закона № 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», предусматривая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на пенсионное обеспечение и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О, от ДД.ММ.ГГГГ -О).

Из части 6 статьи 21 Закона № 400-ФЗ следует, что правила обращения за страховой пенсией и ее назначения устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Закона № 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила н).

В силу пункта 19 Правил н заявление о назначении пенсии по старости может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до наступления пенсионного возраста гражданина, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Пунктом 23 Правил н определено, что решения и распоряжения об установлении или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

В пункте 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что, если истец в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в такой орган либо с более раннего срока, если это установлено Федеральным законом № 173-ФЗ (статьи 18 и 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Данные разъяснения применимы и при разрешении споров, связанных с реализацией права на назначение страховой пенсии по старости, так как в Законе № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» содержатся аналогичные нормы о порядке установления страховых пенсий и сроках их назначения (статьи 21, 22 названного федерального закона).

Из приведенного нормативного правового регулирования, позиции Конституционного Суда Российской Федерации и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что страховая пенсия по старости, в том числе назначаемая досрочно в соответствии с положениями статьи 30 Закона № 400-ФЗ, по общему правилу назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на данную пенсию. При этом заявление о назначении пенсии может быть подано гражданином и до наступления пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до достижения соответствующего возраста.

Назначение и выплата страховой пенсии по старости осуществляются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Если гражданин в установленном законом порядке обращался в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, за назначением пенсии, однако в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить гражданину пенсию со дня его обращения с заявлением в такой орган, а в случае обращения гражданина с заявлением о назначении пенсии ранее возникновения права на пенсию - с момента возникновения такого права.

При этом пунктом 3 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» закреплено, что гражданам, которые указаны в пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до ДД.ММ.ГГГГ, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных Приложением 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Из изложенных норм материального права следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с лечебной деятельностью указанной категории граждан считается отложенным (для тех, кто приобретут стаж на соответствующих видах работ в 2019 – 6 месяцев, 2020 году – на 1 год 6 месяцев, в 2021 – на 36 месяцев).

Падукова Е.В. на дату обращения с заявлением о назначении пенсии (ДД.ММ.ГГГГ) не имела необходимый для назначения пенсии специальный стаж.

С учетом положений, предусмотренных частью 1.1. ст. 30 Закона № 400-ФЗ, ч. 3. ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», назначение пенсии истцу подлежит не ранее ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ + 36 месяцев).

Следовательно, в удовлетворении требования истца о назначении пенсии следует отказать.

Таким образом, требования истца подлежат частичному удовлетворению.

Истцом уплачена государственная пошлина при подаче иска в сумме <данные изъяты> как при подаче требования неимущественного характера, исковые требования удовлетворены частично, сумма государственной пошлины подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь ст. ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Падуковой Е. В., дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, СНИЛС к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю (ОГРН 1035900505200) о возложении обязанности включить в специальный стаж периодов работы, исчислить периоды работы в льготном исчислении и назначить досрочную страховую пенсию по старости удовлетворить частично.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю включить в специальный стаж Падуковой Е. В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пп.20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 3 месяца следующие периоды работы:

- ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (донорские дни), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (командировка), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (командировка), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (донорские дни), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю исчислить специальный стаж Падуковой Е. В., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по пп.20 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в льготном исчислении как 1 день работы за 2 дня работы следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Признать незаконными решения Управления ПФР в Кишертском районе Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , решения Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю и от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения из специального стажа и неверного исчисления в специальном стаже Падуковой Е. В. указанных периодов.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Пермскому краю в пользу Падуковой Е. В. понесенные при подаче иска расходы в виде государственной пошлины в сумме 300,00 руб.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 16 марта 2023 года.

Судья:                                                                           О.П. Берсенёва

2-114/2023 (2-4129/2022;) ~ М-2239/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Падукова Елена Викторовна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ в Пермском крае
Другие
Останина Анастасия Валерьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Берсенёва Ольга Петровна
Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
22.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.04.2022Передача материалов судье
25.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.04.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
18.07.2022Предварительное судебное заседание
18.07.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.09.2022Предварительное судебное заседание
05.09.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
22.11.2022Предварительное судебное заседание
22.11.2022Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
19.01.2023Предварительное судебное заседание
19.01.2023Судебное заседание
23.01.2023Судебное заседание
30.01.2023Судебное заседание
16.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее