№
РЕШЕНИЕ
г. Сочи ДД.ММ.ГГГГ
Судья Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края Орехов В.Ю., рассмотрев в помещении Центрального районного суда города Сочи, жалобу представителя директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А. по доверенности Шеметовой А.Г. на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Пищик Е.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А. А.ича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Представитель директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А. по доверенности Шеметова А.Г. обратилась в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Пищик Е.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В своей жалобе заявитель просит обжалуемое вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Доводы жалобы подробно изложены в ее описательно-мотивировочной части.
Заявитель - представитель директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи КК Евсюкова А.А. по доверенности Шеметова А.Г. при рассмотрении жалобы ходатайствовала об освобождении директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью.
Представитель департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Лутай Н.В. и заявитель - представитель директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи КК Евсюкова А.А. по доверенности Шеметова А.Г. на рассмотрение дела не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, от нее поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.
При таких обстоятельствах судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КРФобАП).
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Частью 3 статьи 30.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Квалификация административного правонарушения (проступка) предполагает наличие состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
В силу абз. 3 ч. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, между департаментом строительства Краснодарского края и администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности» государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры», утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № было заключено Соглашение «о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края» от ДД.ММ.ГГГГ № №.
Порядок и (или) условия предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Краснодарского края регламентируются принятыми во исполнение требований пункта 3 статьи 139 БК РФ Правилами предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, утвержденными постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края» (далее - Правила №).
Абзацем вторым пункта 3 Правил № установлено, что в случае если субсидии предоставляются в рамках государственных программ Краснодарского края, Порядок предоставления и распределения этих субсидий устанавливается соответствующими государственными программами Краснодарского края в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены государственная программа Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» в состав которой входит подпрограмма «Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной собственности», а также Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края в рамках указанной подпрограммы (приложение №), (далее - Порядок №).
Согласно положениям абзаца 3 пункта 3 статьи 139 БК РФ, Порядку № и Правилам № № предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения.
Порядком № также предусмотрено, что главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в Соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии.
Таким образом, порядок и (или) условия предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выделенных из краевого бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы «Создание объектов общественной инфраструктуры муниципальной Собственности» государственной программы Краснодарского края «Развитие общественной инфраструктуры» устанавливаются Соглашением.
Предметом Соглашения № № является предоставление субсидий из краевого бюджета бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края на строительство объекта «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство) (№ мест). (Корректировка)» (объем субсидии на ДД.ММ.ГГГГ год составил № тыс. рублей).
Постановлением администрации города Сочи от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении городской адресной инвестиционной программы на ДД.ММ.ГГГГ год и на плановый период ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годов» объект «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № <адрес> Сочи (проектно-изыскательские работы, строительство) (№ мест). (Корректировка)» включен в городскую адресную инвестиционную программу.
Пунктом 6.1.1 Соглашения № установлено, что уполномоченным органом администрации г. Сочи, осуществляющим взаимодействие с департаментом строительства Краснодарского края, на который со стороны муниципального образования возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) оглашения и представлению отчетности, является департамент строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
На выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство) (80 мест). (Корректировка)» между муниципальным казенным учреждением города Сочи «Управление капитального строительства» (далее - МКУ «УКС»), находящимся в ведении департамента строительства г. Сочи, и обществом с ограниченной ответственностью «ГеоСтрой» (далее - ООО «ГеоСтрой») заключен муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, источником финансового обеспечения которого являются межбюджетные трансферты, выделенные в форме субсидии по Соглашению № №.
Абзацем первым пункта 4.3.9.5 Соглашения № № установлена обязанность направлять в департамент строительства Краснодарского края линейный график производства строительно-монтажных работ по форме, согласно приложению № к Соглашению № №, являющегося его неотъемлемой частью, не позднее 20 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов инфраструктуры муниципального значения.
Принимая во внимание, что муниципальный контракт № на строительство объекта «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство) (№ мест). (Корректировка)», заключен ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок, установленный абзацем вторым пункта 4.3.9.5 Соглашения № № для направления в департамент строительства края линейного графика производства строительно-монтажных работ по форме, предусмотренной приложением № к Соглашению № №, истек ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, в нарушение требований абзаца первого пункта 4.3.9.5 Соглашения № № линейный график производства строительно-монтажных работ в департамент строительства края в срок, установленный Соглашением № № не направлен.
Пунктом 3.3 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № также предусмотрено, что сроки выполнения работ, в том числе промежуточные, определяются сторонами в графике выполнения работ (Приложение №), который на дату заключения контракта содержал исходные даты начала и окончания работ, а также виды работ.
Кроме того, график производства работ, предусмотренный в приложении № к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ № не является идентичным по форме и содержанию графику производства строительных работ, форма и содержание которого установлены приложением № к Соглашению № №.
Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № не содержит условий, связанных с разработкой подрядчиком графика производства работ по форме, предусмотренной Соглашением № №.
Информация о том, что муниципальным заказчиком направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ № подрядной организации о необходимости представления графика производства строительно-монтажных работ для согласования, принята во внимание, однако указанное обращение к подрядчику направлено в дату истечения срока представления сведений в департамент строительства края (линейный график производства строительно-монтажных работ по форме, предусмотренной приложением № к Соглашению № №, следовало направить в департамент строительства края в срок до ДД.ММ.ГГГГ).
Фактически, департаментом строительства г. Сочи график производства строительно-монтажных работ по форме, согласно приложению № к Соглашению № № по объекту: «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство) (№ мест). (Корректировка)», направлен в департамент строительства края ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением предельного срока, установленного пунктом 4.3.9.5 Соглашения № № на № рабочих дня.
Не принятие надлежащих мер по формированию графика производства строительно-монтажных работ по форме, предусмотренной приложением № к Соглашению» № №, не позволило обеспечить соблюдение пункта 4.3.9.5 Соглашения № № и как следствие, повлекло нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов.
Учитывая вышеизложенное, департаментом строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края нарушены условия предоставления субсидии, установленные абзацем первым пункта 4.3.9.5 Соглашения в связи с не направлением в департамент строительства Краснодарского края линейного графика производства строительно-монтажных работ по установленной Соглашением № № форме в течение 20 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство) (№ мест). (Корректировка)».
Пунктом 4.3.9.6 Соглашения № № установлена обязанность обеспечить наличие в муниципальном контракте обязательства генерального подрядчика по установке и функционированию в круглосуточном режиме на объекте капитального строительства не менее двух IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб-интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также обязанность администрации г. Сочи в срок не позднее 30 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта направить в департамент строительства края информацию о сетевых адресах и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (прямую ссылку), позволяющих осуществлять видеонаблюдение с каждой IP-камеры, установленной на объекте в круглосуточном режиме.
Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № (раздел 4. «Права и обязанности Сторон») не содержит обязательств ООО «ГеоСтрой» по установке и функционированию в круглосуточном режиме на объекте капитального строительства не менее двух IP-камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб-интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
При этом, пунктом 3.2.3 муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрены этапы выполнения работ, в том числе Этап № «Наружные сети электроснабжения. Наружные сети связи. Видеонаблюдение (внешнее)» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (включительно), Заказчик осуществляет приемку и оплату выполненных работ не позднее ДД.ММ.ГГГГ, стоимость этапа 1 617 107 рублей 44 копеек, в том числе НДС 20 % (двадцать процентов) в размере 269 517 рублей 91 копеек. Дополнительным соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ срок выполнения работ по 5 Этапу изменен - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № департамент строительства г. Сочи уведомил департамент строительства края о том, что на объекте установлены IP- камеры, АО «Ростелеком» производит наладку оборудования для предоставления интернет-трафика для круглосуточного видеонаблюдения.
Принимая во внимание, что муниципальный контракт № заключен ДД.ММ.ГГГГ, соответственно срок, установленный абзацем вторым пункта 4.3.9.6 Соглашения № № для направления в департамент строительства края информации о сетевых адресах и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (прямую ссылку), позволяющих осуществлять видеонаблюдение с каждой IP-камеры, установленной на объекте в круглосуточном режиме истек ДД.ММ.ГГГГ.
Однако, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на объекте капитального строительства IP- камеры видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб-интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» не были установлены, что подтверждается, в том числе, вышеуказанным письмом департамента строительства г. Сочи от ДД.ММ.ГГГГ №.
Соответственно, в нарушение требований абзаца второго пункта 4.3.9.6 Соглашения № № информация о сетевых адресах и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (прямую ссылку), позволяющих осуществлять видеонаблюдение с каждой IP-камеры, установленной на объекте в круглосуточном режиме, в департамент строительства края в срок, установленный Соглашением №, не направлена.
Учитывая вышеизложенное, департаментом строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме субсидии, установленные абзацем вторым пункта 4.3.9.6 Соглашения в связи с не направлением в департамент строительства края в течение 30 рабочих дней с даты заключения муниципального контракта информации о сетевых адресах и (или) страниц сайтов в сети «Интернет» (прямую ссылку), позволяющих осуществлять видеонаблюдение с каждой IP-камеры, установленной в круглосуточном режиме на объекте «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство) (№ мест). (Корректировка)».
В соответствии с пунктом 4.2.1 Соглашения № №, которым департаменту строительства края предоставлено право запрашивать у администрации г. Сочи документы и материалы, необходимые для осуществления проверки за соблюдением администрацией г. Сочи условий предоставления субсидии и других обязательств, предусмотренных соглашением, а адрес администрации г. Сочи департаментом строительства края направлены запросы от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении сведений об исполнении обязательств и условий, установленных, в том числе, пунктами 4.3.9.4, 4.3.9.5, 4.3.9.6 оглашения № №.
Однако, департаментом строительства г. Сочи сведения и документы, прошенные в рамках пунктов 4.3.9.5, 4.3.9.6 Соглашения № №, в департамент строительства края не направлены, факты нарушений Соглашения № № в сроки, установленные департаментом строительства края, не устранены.
Таким образом, департаментом строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края нарушены пункты 4.3.9.5, 4.3.9.6 Соглашения «о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края» от ДД.ММ.ГГГГ № № на строительство объекта «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство) (80 мест). (Корректировка)», что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
Департамент строительства г. Сочи возглавляет директор, который в соответствии с пунктом 5.5.1 Положения № организует работу, руководит деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение департаментом возложенных функций.
Распоряжением администрации муниципального образования городской округ город - курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О назначении Евсюкова А.А.» на должность директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края назначен Евсюков А. А.ич.
Директор департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюков А.А. в силу возложенных на него обязанностей наделен организационно-распорядительными функциями, в том числе по исполнению (координации исполнения) Соглашения и представлению отчетности в департамент строительства Краснодарского края, а также по контролю за деятельностью подведомственного учреждения - муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление капитального строительства», координации взаимодействия всех участников строительства, организации и контролю за реализацией краевых и муниципальных программ на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Факт административного правонарушения и вина директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; информацией департамента строительства Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ № с приложениями; соглашением о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ №; дополнительными соглашениями к Соглашению №; расходными расписаниями по доведению бюджетных данных и предельных объемов финансирования до МКУ г. Сочи «Управление Капитального Строительства»; муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ №; дополнительными соглашениями к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ №; аукционной документацией к электронному аукциону (извещение о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ №; письмом от ДД.ММ.ГГГГ №; положением о департаменте строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в действующей редакции (с изменениями и дополнениями); уставом Муниципального казенного учреждения г. Сочи Управление Капитального Строительства» в действующей редакции (с изменениями и дополнениями); документами о назначении главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и лиц, исполнявших обязанности главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (о возложении обязанностей главы); документами о назначении Евсюкова А.А.; должностной инструкцией (регламент) руководителя департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи; документами о назначении руководителя и лиц, исполнявших обязанности руководителя Муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление Капитального Строительства»; должностной инструкцией (трудовой договор) руководителя и лиц, исполнявших обязанности руководителя Муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление Капитального Строительства»; приказами об исполнении обязанностей руководителя и лиц, исполнявших обязанности руководителя Муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление Капитального Строительства»; документами о назначении ФИО №1 на должность руководителя МКУ г. Сочи «Управление Капитального Строительства»; должностной инструкцией ФИО №1; приказами об исполнении обязанностей руководителя и лиц, исполнявших обязанности руководителя Муниципального казенного учреждения г. Сочи «Управление Капитального Строительства»; приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ № (УКС) и другими доказательствами по делу.
На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица - директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А. установлены признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, а именно несоблюдение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выделенных в форме субсидии на основании Соглашения «о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края» от ДД.ММ.ГГГГ № № на строительство объекта «Блок ДДУ на территории муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № <адрес> (проектно-изыскательские работы, строительство) (№ мест). (Корректировка)» вследствие нарушения требований пунктов 4.3.9.5, 4.3.9.6, Соглашения № №.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.
Вина должностного лица директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А. в совершении административного правонарушения по части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказана.
Доводы жалобы о том, что Евсюков А.А. не является должностным лицом, совершившим административное правонарушение, так как в соответствии с должностной инструкцией от ДД.ММ.ГГГГ № в обязанности заместителя директора департамента строительства администрации г. Сочи ФИО №2 входит, в том числе, соблюдение условий предоставления субсидий в рамках заключенных соглашений, что также подтверждается распоряжением администрации муниципального образования города-курорта Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ, судья считает необоснованными по следующим основаниям.
Так, ФИО №2 замещает должность заместителя директора департамента строительства администрации г. Сочи с ДД.ММ.ГГГГ. Соглашение, условия которого являлись обязательными к соблюдению, было заключено ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, муниципальный контракт условия которого не предусматривали обязанности подрядчика на установку и функционирование в круглосуточном режиме на объекте капитального строительства не менее двух IP – камер видеонаблюдения с обеспечением удаленного подключения по веб – интерфейсу через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» был заключен ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по Соглашению № № от ДД.ММ.ГГГГ возложена на ФИО №2 распоряжением администрации муниципального образования города-курорта Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ссылка на распоряжение администрации муниципального образования города-курорта Сочи № от ДД.ММ.ГГГГ значения к обстоятельствам дела не имеет, поскольку оно не регулировало спорные отношения в период совершения административного правонарушения.
Рассматривая доводы лица, привлечённого к административной ответственности Евсюкова А.А., о малозначительности совершенного им правонарушения, судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Однако совершенное Евсюковым А.А. административное правонарушение относится к области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, добычи, производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней и выражается в пренебрежительном отношении Евсюкова А.А. к исполнению своих должностных обязанностей, в связи, с чем в отношении него не могут быть применены положения ст. 2.9 КоАП РФ.
Остальные доводы заявителя, указанные в жалобе, суд находит несостоятельными, поскольку они не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела в суде, при этом судья считает они направлены на переоценку собранных по делу доказательства, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку факт нарушения установлен в законном порядке.
Так, собранные по делу об административном правонарушении доказательства получили надлежащую оценку.
Следовательно, должностное лицо - директор департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюков А.А. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.3 КРФобАП.
Административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей, предусмотренного санкцией части 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9 и 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в пределах санкции данной статьи установленной для должностных лиц и чрезвычайно суровым не является.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.
В соответствии с. п. 3 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе и об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 2.9,30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края Пищик Е.В. № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А. А.ича к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу представителя директора департамента строительства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края Евсюкова А.А. по доверенности Шеметовой А.Г. – без удовлетворения.
Копию решения вручить и направить сторонам.
Решение судьи по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий суд в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2.-30.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в течение 10 суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья Центрального
районного суда г. Сочи В.Ю. Орехов