Судебный акт #1 (Определение) по делу № 5-142/2024 от 05.06.2024

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о передаче протокола и других материалов дела

по подведомственности

07 июня 2024 года г. Тольятти

Судья Ставропольского районного суда Самарской области Микшевич М.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-142/2024 в отношении юридического лица – Администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Начальником ОГИБДД О МВД России по Ставропольскому району Самарской области Ефановым А.Н. был передан для рассмотрения материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области.

Согласно материалам дела, 11.04.2024 года старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Ставропольскому району Самарской области Васильевым С.С. было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

23.05.2024 года в отношении Администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судом установлено, что административное дело в отношении Администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области подлежит направлению по подведомственности.

Судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование.

Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ, административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно ст.28.7 КоАП РФ, п.п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно разъяснению, приведенному в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

Все процессуальные действия по делу ограничены вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения Администрацией с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области административного правонарушения, запросом документов, отобранием объяснений от представителя Администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области и составлением протокола об административном правонарушении, никаких реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе на проведение экспертизы, установление потерпевших, свидетелей, по допросу лиц, проживающих в другой местности осуществлено не было.

В соответствии с п.п. «з» в п. 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.

В силу ч. 2 ст. 54 ГК РФ, место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации.

Как следует из представленных документов, юридический адрес Администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области – 445142, Самарская область, Ставропольский район, п. Приморский, ул. Советская, д. 4, что относится к территориальной подсудности судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области.

Таким образом, поскольку административное расследование фактически не проводилось, совершенное правонарушение выражено в форме бездействия, дело подлежит передаче мировому судье судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке дела об административном правонарушении суд выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.

Учитывая изложенное и руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, 29.5 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении юридического лица – Администрации с.п. Приморский м.р. Ставропольский Самарской области передать для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области.

Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ставропольский районный суд Самарской области в течение 10 суток со дня получения копии определения.

Судья Ставропольского районного суда

Самарской области /подпись/ М.И. Микшевич

5-142/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
Администрация с.п. Приморский
Суд
Ставропольский районный суд Самарской области
Судья
Микшевич М.И.
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
stavropolsky--sam.sudrf.ru
06.06.2024Передача дела судье
07.06.2024Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее