Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-191/2021 от 25.05.2021

55MS0020-01-2021-001177-10

Дело № 12-191/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Омского районного суда Омской области Тригуб М.А., при секретаре судебного заседания Власюк И.Д., с участием представителя ГУ МЧС России по Омской области Храмова Д.В., представителя лица привлекаемого к административной ответственности Гальцова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске (ул. Омская, 194 а, зал судебных заседаний № 10) 08 июля 2021 года жалобу администрации Омского муниципального района Омской области на постановление мирового судьи судебного участка №20 в Омском судебном районе Омской области от 30.03.2021 года в отношении администрации Омского муниципального района Омской области о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст.20.6, ч. 1 ст. 20.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 20 в Омском судебном районе Омской области от 30.03.2021 года администрация Омского муниципального района Омской области признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, администрацией Омского муниципального района Омской области подана жалоба, в которой она выражает своё несогласие с указанным постановлением, указывают на то, что между администрацией Омского муниципального района Омской области и ООО «Инком-энерго» заключен договор согласно которому ООО «Инком-энерго» приняло на себя обязательство по обеспечению материальными ресурсами указанными в Постановлении Администрации от 24.12.2020, что исключает возможность привлечения к административной ответственности. Кроме того, в настоящее время имеется значительное число средств оповещения населения Омского муниципального района Омской области, при этом имеющиеся средства оповещения в состоянии оповестить 95% населения Омского муниципального района Омской области, в связи с чем просит, постановление мирового судьи судебного участка № 20 в Омском судебном районе Омской области от 30.03.2021 года отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя Гальцов В.В., действующий на основании доверенности доводы жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней, просил восстановить пропущенный процессуальный срок для обжалования вынесенного постановления.

Представитель ГУ МЧС России по Омской области Храмов Д.В. пояснил, что в ходе проверки были выявлены существенные нарушения требований действующего законодательства, в связи с чем полагал, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Суд, учитывая незначительный период пропущенного процессуального срока для обжалования состоявшегося решения полагает возможным восстановить его.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Применительно к ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административно взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статьей 26.1 КоАП РФ определены обстоятельства, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Частью 2 статьи 8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

Пунктом 21 ч.2 ст.8 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится: организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Частью 2 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Пунктами 3-5 Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны и запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379, предусмотрено, что запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне. Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты. Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты, медицинские изделия. Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия, свечи и другие средства. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов. При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения спасательных воинских формирований Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определяются исходя из табелей их оснащения. Номенклатура и объемы запасов для обеспечения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются исходя из норм оснащения и потребности обеспечения их действий в соответствии с планами гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций, а также планами гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Запасы накапливаются заблаговременно в мирное время в объемах, определяемых создающими их федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, и хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности. Не допускается хранение запасов с истекшим сроком годности. Требования к специализированным складским помещениям (местам хранения), а также к порядку накопления, хранения, учета, использования и восполнения запасов определяются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В силу ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны, обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

При этом в силу п.7 Приказа МЧС России №578, Минкомсвязи №365 от 31.07.2020 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения», системы оповещения должны обеспечивать доведение сигналов оповещения и экстренной информации до людей, находящихся на территории соответствующего муниципального образования.

Из материалов дела следует, что 10.03.2021 года в 10 часов 00 минут администрация Омского муниципального района Омской области, по адресу: <адрес>, допустила нарушение требований в области защиты населения и территорий от ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера: не созданы резервы материальных ресурсов омского муниципального района Омской области для ликвидации ЧС, отсутствуют материальные ресурсы, указанные в номенклатуре, утвержденной постановлением администрации Омского муниципального района Омской области от 24.12.2020 №20\ОМС-237. Кроме того, администрация Омского муниципального района Омской области 20.02.2021 в 15 часов 00 минут по адресу: <адрес> допустила нарушение требований гражданской обороны: не создала в целях гражданской обороны запасы материально-технических продовольственных, медицинских и иных средств, муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения не обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до людей на всей территории Омского муниципального района Омской области.

В связи с указанным правонарушением, в отношении администрации Омского муниципального района Омской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренный ч. 1 ст. 20.6, ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ.

Факт совершения правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: протоколами об административном правонарушении, актами проверок, предписаниями об устранении выявленных нарушений, актом осмотра и другими доказательствами.

Доводы жалобы, указанные заявителем, не свидетельствует об отсутствии в действиях администрации Омского муниципального района Омской области состава административного правонарушения, приведенные доводы являлись предметом рассмотрения мировым судьей, были обоснованно отвергнуты им, не согласиться с данными выводами у суда нет оснований, поскольку приведенные доводы не свидетельствуют об отсутствии со стороны лица привлекаемого к административной ответственности нарушений вышеприведенных требований закона, поскольку на момент выявленного нарушения отсутствовали запасы материально-технических, продовольственных, медицинских иных средств, хотя их наличие прямо предусмотрено действующим законодательством, само по себе наличие договора на поставку вышеуказанных запасов не освобождает лицо привлекаемое к административной ответственности от обязанности обеспечить их накопление. Кроме того, муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения не обеспечивает доведение сигналов оповещения и экстренной информации до людей на всей территории Омского муниципального района Омской области, что также является нарушением требований действующего законодательства, которое не предусматривает каких-либо изъятий относительно не извещения, части населения о сигналах оповещения и экстренной информации.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности администрации Омского муниципального района Омской области в совершенном правонарушении, в жалобе не приведено.

Наказание назначено с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного положения виновного, в минимальных пределах санкции установленной КоАП Российской Федерации.

Каких-либо нарушений требований материального и процессуального закона, безусловно влекущих отмену вынесенного постановления, не усматривается.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 20 в Омском судебном районе Омской области от 30 марта 2021 года о привлечении администрации Омского муниципального района Омской области к административной ответственности по части 1 статьи 20.6, части 1 статьи 20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение вступает в силу с момента его вынесения.

Судья     М.А. Тригуб

12-191/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Омского муниципального района
Суд
Омский районный суд Омской области
Судья
Тригуб Максим Александрович
Статьи

ст.20.7 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
omskiycourt--oms.sudrf.ru
25.05.2021Материалы переданы в производство судье
15.06.2021Судебное заседание
01.07.2021Судебное заседание
08.07.2021Судебное заседание
08.07.2021Вступило в законную силу
13.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее