Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-6829/2023 ~ М-2794/2023 от 26.05.2023

                УИД 24RS0041-01-2023-003258-80

Дело № 2-6829/2023

копия

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 декабря 2023 года г. Красноярск

Октябрьский районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Сигеевой А.Л.,

при секретаре Соколовой А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению А2 к Муниципальному казенному учреждению города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием,

установил:

Перевалов В.В. обратился в суд с иском к МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» о взыскании ущерба, причиненного дорожно-транспортным происшествием. Требования мотивирует тем, что 15 апреля 2023 года на ул. Остров Татышев, 5 в г. Красноярска Архипов М.В., управляя принадлежащим истцу Перевалову В.В. на праве собственности автомобилем Mercedes-Benz ML 350 BLU, государственный регистрационный знак У, наехал на препятствие (яму), в результате чего автомобиль получил механические повреждения. Согласно экспертному заключению ООО «АвтоОценка» № 7167-05/23 от 16 мая 2023 года стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет 192 400 руб. На основании изложенного истец просит взыскать с МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» ущерб в размере 192 400 руб., судебные расходы за экспертизу 20 000 руб., за диагностику 1 200 руб., почтовые расходы 624,27 руб. и 239,40 руб., судебные расходы по оплате услуг представителя 45 000 руб., расходы на копирование 200 руб., расходы на доверенность 2900 руб., расходы по оплате госпошлины 5 292 руб.

Истец Перевалов В.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, доверил представлять свои интересы Тушкову В.С.

Представитель истца Тушков В.С., действующая на основании доверенности от 11 мая 2023 года, дело просил рассмотреть в свое отсутствие, не возражала против рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.

Ответчик МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в судебное заседание представителя не направили, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

Третьи лица МП «САТП», Департамент городского хозяйства администрации г. Красноярска, Архипов М.В. в судебное заседание не явились, представителей не направили, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших о рассмотрении дела в их отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со статьей 1064 ГК Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме, лицом, причинившим вред. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.

Статьей 1069 ГК Российской Федерации предусмотрено, что вред, причиненный гражданину, в частности в результате незаконного бездействия государственного органа, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи.

Положениями статьи 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017, в соответствии с пунктом 5.2.4 которого покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Согласно п. 5.3 ГОСТ Р 50597-2017 предельные размеры отдельных повреждений – выбоин, просадок, проломов не должны превышать по площади 0,06 м/кв, по длине 15 см, глубине 5 см.

В судебном заседании установлено, 15 апреля 2023 года в 17 час. 00 мин. на ул. Остров Татышев, 5 в г. Красноярска Архипов М.В., управляя принадлежащим Перевалову В.В. на праве собственности автомобилем Mercedes-Benz ML 350 BLU, государственный регистрационный знак У наехал на препятствие (яму), в результате чего автомобиль получил механические повреждения.

Согласно экспертному заключению ООО «АвтоОценка» № 7167-05/23 от 16 мая 2023 года стоимость восстановительного ремонта автомобиля составляет 192 400 руб.

Согласно схеме дорожно-транспортного происшествия, рапорту о выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 26 апреля 2023 года на участке автодороги по ул. Остров Татышев, 5 в г. Красноярска имеется яма на проезжей части, размеры которой не соответствуют ГОСТ Р 50597-2017 (0,8*1,4*0,13).

Факт получения автомобилем Mercedes-Benz ML 350 BLU, государственный регистрационный знак В 188 СК 124, механических повреждений вследствие наезда на вышеуказанную яму, размер которой превышает предельный размер отдельных просадок выбоин автомобильных дорог, ответчиком не опровергнут, подтверждается материалами дела.

Определением суда от 26 июня 2023 года была назначена судебная оценочная экспертиза стоимости восстановительного ремонта автомобиля Mercedes-Benz ML 350 BLU, государственный регистрационный знак В 188 СК 124, в результате ДТП 15 апреля 2023 года.

Согласно заключению ООО «Оценщик» № 470-2023 от 11 октября 2023 года стоимость восстановительного ремонта автомобиля Mercedes-Benz ML 350 BLU, государственный регистрационный знак В 188 СК 124, в результате ДТП 15 апреля 2023 года, составляет 46 413 руб. без учета износа.

При определении размера возмещения материального ущерба суд находит необходимым руководствоваться заключением ООО «Оценщик» № 470-2023 от 11 октября 2023 года, не оспоренным сторонами.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что размер расходов на устранение повреждений в сумме 46 413 руб. включается в состав реального ущерба истца полностью. Следовательно, оснований для уменьшения ущерба (с учетом износа) в рассматриваемом случае ни законом, ни договором не предусмотрены, на данные правоотношения законодательство об обязательной гражданской ответственности владельцев транспортных средств распространяться не может. Доказательств того, что имелся иной способ устранения повреждений на меньшую стоимость, ответчиком также не представлено.

Участок дороги, на котором произошло дорожно-транспортное происшествие, находится в муниципальной собственности МО г. Красноярск на основании части 1 статьи 16 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

В соответствии с Положением о департаменте городского хозяйства администрации г. Красноярска, утвержденном распоряжением администрации г. Красноярска от 01.07.2011 года N 84-р, на департамент городского хозяйства возложена обязанность по организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах города Красноярска (пункт 2.5 Положения). В целях исполнения возложенных обязанностей департамент выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог в соответствии с утвержденным департаментом реестром дорог (пункт 3.1.19). Из пункта 3.3 Положения следует, что в целях организации дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также организации благоустройства и озеленения территории города, осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Красноярска департамент: организует и координирует работу по капитальному ремонту и ремонту, содержанию улично-дорожной сети и объектов внешнего благоустройства; осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах г. Красноярска в соответствии с действующим законодательством.

Распоряжением администрации г. Красноярска от 25.04.2014 года N 26-гх муниципальное казенное учреждение г. Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства" определено ответственным за обеспечение ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения г. Красноярска в соответствии с требованиями технических регламентов и иных нормативных актов, относящихся к обеспечению безопасности дорожной деятельности, с целью обеспечения безопасности дорожного движения и организации бесперебойного движения транспортных средств при ремонте и содержании автомобильных дорог местного значения г. Красноярска, обеспечения соответствия состояния дорог при их ремонте и содержании техническим регламентам и иным нормативным актам.

В соответствии с Уставом МКУ г. Красноярска "УДИБ", утвержденным распоряжением администрации города N 74-гх от 02.07.2013 года, учреждение создано в соответствии с действующим законодательством Российской федерации для организации выполнения работ по капитальному ремонту, ремонту, содержанию дорог в г. Красноярске, а также искусственных сооружений, расположенных на улично-дорожной сети, объектов внешнего благоустройства, санитарной очистки города, осуществления деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на улично-дорожной сети города Красноярска, благоустройства и озеленения.

В целях исполнения функций муниципального заказчика по направлениям деятельности, предусмотренным пунктом 1.10 Устава, учреждение формирует муниципальный заказ; подготавливает документацию для размещения муниципального заказа; заключает муниципальные контракты; осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств по муниципальным контрактам; осуществляет и технический надзор и контроль за ходом выполнения работ (пункт 2.2.1).

На стадии предпроектной проработки и подготовки к выполнению работ, указанных в подпункте 2.1 Устава: учреждение осуществляет обследование объектов на предмет установления их фактического технического состояния, в том числе факторов, влияющих на безопасность и здоровье людей; получает согласования и технические условия на проведение работ по капитальному ремонту объектов; выполняет подготовительные работы, получает в соответствующих органах необходимые согласования, разрешения и технические условия для проведения изысканий, проектирования и выполнения работ; готовит первичную документацию, на основании которой осуществляется размещение муниципального заказа и т.д. (пункт 2.2.2).

В соответствии с пунктом 1.10 Устава МКУ «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» учреждение выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог.

При указанных обстоятельствах суд находит необходимым обязанность по возмещению истцу материального ущерба возложить на МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства», поскольку указанным юридическим лицом своевременно не приняты необходимые меры к устранению недостатков дорожного покрытия или ограждению места ДТП.

Истец понес расходы по диагностике автомобиля в размере 1 200 руб., которые связаны с ДТП и подлежат взысканию с ответчика в пользу истца в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

Статья 88 ГПК РФ относит к судебным расходам государственную пошлину и издержки, связанные с рассмотрением дела, к которым в соответствии со ст. 94 ГПК РФ относятся признанные судом необходимые расходы.

Истцом были понесены расходы по оплате услуг оценки в размере 20 000 рублей, почтовые расходы за направление телеграммы ответчику 624,27 руб., расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 292 руб., почтовые расходы по направлению иска 239,40 руб., на копирование материалов 200 руб., на удостоверение доверенности 2 900 руб., которые с учетом удовлетворения исковых требований подлежат возмещению в полном объеме с МКУ г. Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства».

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Разрешая требования истца о взыскании расходов по оплате услуг представителя в размере 45 000 руб., суд приходит к следующим выводам.

Материалы дела свидетельствуют о том, что сотрудники ООО ЮА «Профессор» подготовили исковое заявление, принимали участие в одном судебном заседании.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом РФ в определении от 17.07.2007 года N 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования ч. 3 ст. 17 Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Размер возмещения данных расходов соответствует объему оказанной представителем юридической помощи.

При определении размера взыскиваемых расходов, в силу положений ст. 41 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, ст. 100 ГПК РФ, суд считает необходимым руководствоваться требованиями разумности в соответствии с российским законодательством и принципом справедливости в соответствии с Конвенцией о защите прав человека.

Принимая во внимание ценность защищаемого права, объем произведенной представителем работы, объем и качество оказанной правовой помощи, обстоятельства дела, доказательства, подтверждающие расходы на оплату услуг представителя, применяя критерий разумности таких расходов, а также исходя из принципа справедливости, суд приходит к выводу, что расходы Перевалова В.В. на оплату услуг представителя подлежат удовлетворению в сумме 12 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования А1 удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения города Красноярска «Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства» в пользу А2 сумму ущерба в размере 46 413 рублей, расходы за проведение экспертизы 20 000 рублей, почтовые расходы 863 руб. 67 коп., за диагностику автомобиля 1 200 рублей, копирование 200 руб., судебные расходы по оплате услуг представителя 12 000 рублей, удостоверение доверенности 2 900 рублей, госпошлину 5 292 рубля.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Подписано председательствующим

Копия верна

Судья         Сигеева А.Л.

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2024 года.

2-6829/2023 ~ М-2794/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Перевалов Валентин Валерьевич
Ответчики
Муниципальное казенное учреждение города Красноярска "Управление дорог, инфраструктуры и благоустройства"
Другие
Тушков Виталий Сергеевич
Департамент городского хозяйства Администрации г.Красноярска
Архипов Максим Вадимович
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Сигеева А.Л.
Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
26.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.06.2023Предварительное судебное заседание
16.10.2023Производство по делу возобновлено
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.12.2023Судебное заседание
21.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.03.2024Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
23.04.2024Дело оформлено
07.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее