Дело № 2-303/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 августа 2021 года гор. Советск
Советский районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Ефимовой Л.А., при секретаре Тиуновой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Советского района Кировской области к администрации муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области о возложении обязанности организовать подключение многоквартирных домов к отоплению,
у с т а н о в и л:
Прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском, уточнённым в процессе рассмотрения дела, к администрации МО Советское городское поселение о возложении обязанности организовать теплоснабжение многоквартирных жилых домов, указав, что при проведении проверки готовности муниципального образования к отопительному сезону 2021-2022 года, установлено, что в связи с введением Арбитражным судом Кировской области 30.10.2020 года процедуры банкротства (наблюдения) в отношении теплоснабжающей организации - ООО «Советский мясокомбинат», с 01.07.2021 года теплоснабжение многоквартирных жилых домов № 90а и № 79б по ул. Изергина гор. Советска было прекращено, в соответствии с условиями уведомления о выводе источника тепловой энергии и тепловых сетей ООО «Советский мясокомбинат» из эксплуатации. Иной котельной и тепловой сети, подключенной к данным домам, от которых возможно отопление указанных многоквартирных домов, не имеется. Вместе с тем, в нарушение требований закона администрацией МО Советское городское поселение меры по организации обеспечения теплоснабжения данных многоквартирных домов иной ресурсоснабжающей организацией не приняты. В сложившейся ситуации не проведение администрацией МО Советское городское поселение мероприятий по организации строительства новых котельных и теплотрасс, либо подключения рассматриваемых домов к иным источникам теплоснабжения, влечёт срыв начала отопительного сезона периода 2021-2022 годов, ненадлежащее обеспечение теплоснабжением конечных потребителей (населения) является недопустимым и требует незамедлительного устранения. Просит обязать администрацию МО Советское городское поселение Советского района Кировской области организовать теплоснабжение многоквартирных жилых домов по адресам: Кировская область, гор. Советск, ул. Изергина, д. 79б и № 90а.
В судебном заседании помощники прокурора Советского района Кировской области Микрюкова М.Л., Сунцов Е.А. исковые требования поддержали.
Представитель ответчика - администрации МО Советское городское поселение Максимов С.С., исковые требования не признал, представил письменный отзыв, в судебном заседании пояснил, что в связи с отказом теплоснабжающей организацией – ООО «Советский мясокомбинат» от исполнения своих обязательств, администрацией МО Советское городское поселение приняты все возможные меры для организации теплоснабжения с начала отопительного сезона 2021-2022 гг. и соблюдения прав граждан. На основании постановления администрации МО Советское городское поселение от 24.06.2021 года № 309, здание котельной ООО «Советский мясокомбинат» принято в муниципальную собственность. 17.06.2021 года администрацией МО Советское городское поселение заключён договор с ООО «ТПроект» о выполнении работ по разработке рабочей документации по замене котельного оборудования в котельной на территории Советского мясокомбината, разработана сметная документация. 20.07.2021 года в администрацию поступило заявление ООО «Крона» о согласии принять указанную выше котельную для отопления жилых домов по адресам: Кировская область, гор. Советск, ул. Изергина, д. 79б и д. 90а. Поскольку администрацией ведётся работа по организации теплоснабжения указанных жилых домов, оснований для обращения прокурора Советского района с соответствующим иском, не имелось. Кроме того, прокурору предоставлено право обращаться с иском лишь в защиту неопределённого круга лиц, под которым пронимается такой круг лиц, который невозможно определить, тогда как из представленных прокурором документов следует, что указанные требования заявлены прокурором в защиту прав конкретных лиц, проживающих в домах № 79б и № 90а по ул. Изергина гор. Советска, круг которых определён. По указанным основаниям просит в иске прокурору Советского района отказать.
Представитель третьего лица – ООО «Советский мясокомбинат» Баранов Д.Н. в судебном заседании выразил согласие с заявленными исковыми требованиями, представил письменный отзыв, пояснил, что 15.08.2018 года, вследствие ухудшения финансового состояния предприятия и возникновения реальной угрозы его неплатёжеспособности, то есть признаков несостоятельности (банкротства), в администрацию МО Советское городское поселение было направлено письмо об обеспечении альтернативных источников теплоснабжения многоквартирных домов, отапливаемых ООО «Советский мясокомбинат». В соответствии с процедурой, регламентированной ФЗ «О теплоснабжении» и Правилами вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 № 889, срок вывода объекта - котельной, принадлежащей ООО «Советский мясокомбинат», расположенной по адресу: Кировская область, гор. Советск, ул. Строителей, д. 2, осуществляющей теплоснабжение жилых многоквартирных домов по адресу: Кировская область, гор. Советск, ул. Изергина, д. 79б и д. 90а, был отложен на предусмотренный законом срок – 3 года. Определением Арбитражного суда Кировской области от 30.10.2020 года в отношении ООО «Советский мясокомбинат» введена процедура наблюдения, утверждена кандидатура временного управляющего должника. В связи с введением процедуры банкротства и возникновением угрозы прекращения деятельности ООО «Советский мясокомбинат» и его ликвидации, всем потребителям тепловой энергии – собственникам квартир указанных жилых домов и в администрацию МО Советское городское поселение ООО «Советский мясокомбинат» были направлены уведомления о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей и о прекращении теплоснабжения многоквартирных жилых домов по адресам: Кировская область, гор. Советск, ул. Изергина, д. 79б и № 90а с 01.07.2021 года, с просьбой срочно принять меры по обеспечению альтернативных источников их теплоснабжения. До настоящего времени вопрос о принадлежности котельных и тепловых сетей ООО «Советский мясокомбинат» и передаче их в собственность администрации МО Советского городского поселения не решён, спор о праве собственности на указанные объекты решается в арбитражном суде Кировской области. Вопрос об их передаче администрации МО Советское городское поселение положительно решён быть не может, поскольку они используются в производственном процессе предприятия, деятельность которого пока не прекращена. Поэтому считает, что администрация МО Советское городское поселение должна предусмотреть альтернативные источники теплоснабжения жилых домов, вплоть до постройки своей котельной и тепловых сетей.
Третье лицо – временный управляющий ООО «Советский мясокомбинат» Перевощиков М.А. в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представил письменный отзыв, указал, что определением Арбитражного суда Кировской области по делу № А28-11879/2017 от 30.10.2020 года в отношении ООО «Советский мясокомбинат» введена процедура наблюдения, назначен временный управляющий. Определением Арбитражного суда Кировской области от 06.08.2021 года по делу № А28-11879/2017 в связи с не рассмотрением судом заявленных в установленный срок требований кредиторов к должнику судебное заседание по рассмотрению итогов процедуры наблюдения, признания должника несостоятельным (банкротом) и открытия в отношении ООО «Советский мясокомбинат» конкурсного производства отложено на 08.11.2021 года. В ходе процедуры наблюдения им, как временным управляющим, в соответствии с требованиям ст. 70 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», проведён анализ финансового состояния должника по результатам которого сделан вывод о невозможности восстановления платёжеспособности должника и целесообразности обращения в Арбитражный суд Кировской области с ходатайством о признании ООО «Советский мясокомбинат» несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства сроком на 6 месяцев. ООО «Советский мясокомбинат» в связи с проведением мероприятий, связанных с отоплением жилого сектора гор. Советска, ул. Изергина, д. 79б и д. 90а несёт большие текущие расходы перед ресурсоснабжающими организациями – решением Арбитражного суда гор. Москвы от 19.05.2021 года с предприятия в пользу контрагента, поставляющего мазут для котельной, взыскана задолженность за период с 04.02.2019 года по 20.01.2021 года в размере 14 956 552, 67 рублей. Кроме того, в Арбитражном суде Кировской области на рассмотрении находится большое количество (более 25) исковых заявлений АО «Энергосбыт Плюс» о взыскании с ООО «Советский мясокомбинат» задолженности. Таким образом, восстановить платёжеспособность предприятия для продолжения хозяйственной деятельности невозможно, 08.11.2021 года Арбитражным судом Кировской области предприятие будет признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него будет открыто конкурсное производство. В связи с этим, предприятие прекратит свою производственно-хозяйственную деятельность, в том числе и по теплоснабжению, конкурсным управляющим будут заявлены отказы от исполнения договоров и иных сделок, в порядке установленном ст. 102 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», работники должника будут предупреждены и уволены, а имущество предприятия реализовано в целях удовлетворения требований кредиторов. Данная информация в декабре 2020 года была доведена до сведения администрации МО Советское городское поселение.
Заслушав стороны, третье лицо, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4.2 ч. 1 ст. 17 этого же федерального закона закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении».
В силу п.п. 1, 4, 5, 6 ч. 1 ст. 6 ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон о теплоснабжении) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств; выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду;
в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, согласование вывода источников тепловой энергии, тепловых сетей в ремонт и из эксплуатации, утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации и другие.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о теплоснабжении в целях недопущения ущемления прав и законных интересов потребителей тепловой энергии собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей обязаны осуществлять согласование с органами местного самоуправления поселений, городских округов и в случаях, установленных настоящей статьей, с потребителями вывода указанных объектов в ремонт и из эксплуатации.
Частью 5 ст. 21 Закона о теплоснабжении установлено, что орган местного самоуправления поселения или городского округа, в который направлено уведомление, вправе потребовать от собственников или иных законных владельцев источников тепловой энергии, тепловых сетей приостановить их вывод из эксплуатации на срок не более чем три года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, а собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить данное требование органа местного самоуправления. В случае, если продолжение эксплуатации указанных объектов ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена соответствующая компенсация в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Помимо этого, ч. 6 ст. 21 Закона о теплоснабжении также предусмотрено, что в случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии, тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования. Собственники или иные законные владельцы источников тепловой энергии, тепловых сетей вправе продать муниципальному образованию указанные объекты по цене, которая ниже определенной оценщиком рыночной стоимости, или передать их безвозмездно. В случае приобретения муниципальным образованием источника тепловой энергии, тепловых сетей оно несет ответственность за их эксплуатацию.
В развитие указанных положений Закона о теплоснабжении Постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 N 889 утверждены Правила вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 18 Правил орган местного самоуправления, в который поступило уведомление о выводе из эксплуатации источника тепловой энергии и тепловых сетей, обязан в течение 30 дней рассмотреть и согласовать это уведомление или потребовать от владельца указанных объектов приостановить их вывод из эксплуатации не более чем на 3 года в случае наличия угрозы возникновения дефицита тепловой энергии, выявленного на основании анализа схемы теплоснабжения, при этом собственники или иные законные владельцы указанных объектов обязаны выполнить такое требование органа местного самоуправления.
В случае уведомления органа местного самоуправления поселения или городского округа собственниками или иными законными владельцами источников тепловой энергии и тепловых сетей об их намерении прекратить эксплуатацию указанных объектов этот орган вправе потребовать от их собственников или иных законных владельцев выставить указанные объекты на торги в форме аукциона или конкурса и при отсутствии иных лиц, заинтересованных в приобретении указанных объектов, вправе осуществить их выкуп по рыночной стоимости, определенной оценщиком, в целях сохранения системы жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования.
В случае принятия органом местного самоуправления решения о приостановлении вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей этот орган разрабатывает мероприятия, предотвращающие возникновение дефицита тепловой энергии и обеспечивающие надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к указанным объектам теплоснабжения, и включает указанные мероприятия в схему теплоснабжения.
В случае если продолжение эксплуатации объектов по требованию органа местного самоуправления ведет к некомпенсируемым финансовым убыткам, собственникам или иным законным владельцам указанных объектов должна быть обеспечена компенсация в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что многоквартирные жилые дома № 90а и № 79б по ул. Изергина гор. Советска Кировской области подключены к системе центрального отопления.
Теплоснабжение указанных жилых домов осуществляется через котельную и тепловые сети, расположенные по адресу: Кировская область, гор. Советск, ул. Строителей, д. 2.
Из схемы теплоснабжения и пояснений сторон и представителя третьего лица следует, что тепловые сети до настоящего времени находятся во владении ООО «Советский мясокомбинат».
В соответствии с выпиской из ЕГРН с 27.07.2021 котельная принадлежит муниципальному образованию Советское городское поселение Кировской области.
Определением Арбитражного суда Кировской области от 30.10.2020 в отношении ООО «Советский мясокомбинат» введена процедура наблюдения, назначен временный управляющий.
Из пояснений временного управляющего следует, что восстановить платёжеспособность ООО «Советский мясокомбинат» для продолжения хозяйственной деятельности невозможно, 08.11.2021 года Арбитражным судом Кировской области предприятие будет признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него будет открыто конкурсное производство. В связи с этим, предприятие прекратит свою производственно-хозяйственную деятельность, в том числе и по теплоснабжению, конкурсным управляющим будут заявлены отказы от исполнения договоров и иных сделок, в порядке установленном ст. 102 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», работники должника будут предупреждены и уволены, а имущество предприятия реализовано в целях удовлетворения требований кредиторов.
15.08.2018 года ООО «Советский мясокомбинат» письмом № 87 проинформировало администрацию МО Советское городское поселение об ухудшении финансового состояния предприятия, наличия угрозы признания его банкротом, невозможности осуществлять теплоснабжение указанных жилых домов для принятия мер реагирования и проработки вопроса по обеспечению альтернативных источник теплоснабжения (л.д. 81, 84).
Администрация МО Советское городское поселение, рассмотрев указанное уведомление, сообщила последнему о необходимости соблюдения процедуры вывода из эксплуатации источников тепловой энергии, установленной ФЗ от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», и Правилами вывода из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, предоставлении в орган местного самоуправления полного перечня документов.
11.01.2020 ООО «Советский мясокомбинат» письмом № 31 вновь проинформировало администрацию МО Советское городское поселение об ухудшении финансового состояния предприятия, наличия угрозы признания его банкротом, невозможности осуществлять теплоснабжение указанных жилых домов для принятия мер реагирования и проработки вопроса по обеспечению альтернативных источник теплоснабжения, приложив определение Арбитражного суда Кировской области и уведомления потребителей (л.д. 86).
Администрация МО Советское городское поселение, рассмотрев указанное уведомление, письмом от 03.02.2021 №03-14-210 сообщила последнему о приостановлении вывода из эксплуатации объектов теплоснабжения жилых домов до августа 2021 года (в рамках трехлетнего срока).
08.02.2021 ООО «Советский мясокомбинат» письмом № 31 вновь проинформировало администрацию МО Советское городское поселение об ухудшении финансового состояния предприятия, наличия угрозы признания его банкротом, невозможности осуществлять теплоснабжение указанных жилых домов для принятия мер реагирования и проработки вопроса по обеспечению альтернативных источник теплоснабжения, приложив определение Арбитражного суда Кировской области и уведомления потребителей (л.д. 87).
Данное письмо в нарушении требований ст. 21 Закона о теплоснабжении и п.18 Правил оставлено ответчиком без ответа.
Вместе с тем ответчик не отрицает и в материалы дела представлены документы, подтверждающие, что указанные уведомления поступили в администрацию МО Советское городское поселение.
Таким образом, ООО «Советский мясокомбинат» в период с 2018 года по 2021 год фактически уведомило орган местного самоуправления о невозможности исполнения обязательств по теплоснабжению многоквартирных домов в период отопительного сезона 2021-2022 годов и намерении не оказывать услуги отопления жителям многоквартирных домов по указанным адресам в связи с планируемым выводом объектов теплоснабжения из эксплуатации в связи с банкротством предприятия.
Вместе с тем в нарушение требований ст. 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Правил вывода в ремонт из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2012 N 889, при наличии угрозы возникновения дефицита тепловой энергии для многоквартирных жилых домов № 90а и № 79б по ул. Изергина гор. Советска Кировской области в связи с невозможностью исполнения ООО «Советский мясокомбинат» обязанностей по теплоснабжению ответчик право требования выкупа объектов теплоснабжения либо приобретения их на безвозмездной в указанный период времени не реализовал, в схему теплоснабжения мероприятия по предотвращению возникновения дефицита тепловой энергии и обеспечивающие надежность теплоснабжения потребителей тепловой энергии не включил, договор на пользование теплосетями с ООО «Советский мясокомбинат» не заключил, теплоснабжающую организацию не определил, котельную и теплосети теплоснабжающей организации не передал, строительство новых тепловых сетей не завершил.
Таким образом, до настоящего времени администрацией МО Советское городское поселение вопрос об организации теплоснабжения указанных многоквартирных домов окончательно не решен, вопреки доводам ответчика, принятые меры (приобретение котельной в собственность ответчика, письмо ООО «Крона» о согласии принять указанную выше котельную для отопления жилых домов по адресам: Кировская область, гор. Советск, ул. Изергина, д. 79б и д. 90а договор с ООО «ТПроект», принимаемые меры по дополнительному финансированию строительства объектов теплоснабжения и иные), исходя из основных понятий указанных в пунктах 3,5,5.1, 8,11, 12, 14, 17, 18 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» не свидетельствуют о готовности ответчика обеспечить теплоснабжение в отопительном сезоне 2021-2022 годов.
При указанных обстоятельствах существует реальная угроза срыва начала отопительного сезона.
Изложенное свидетельствует о невыполнении ответчиком возложенных на него законом обязанностей по организации теплоснабжения на территории поселения, в связи с чем, уточненные требования прокурора подлежат удовлетворению.
Довод ответчика, что прокурор не наделён правом обращения в суд с указанными требованиями в защиту прав и законных интересов определённого круга лиц - жителей указанных многоквартирных домов, является необоснованным.
В соответствии с п. 2 ст. 4 ГПК РФ, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратится в суд Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
На основании и во взаимосвязи ч. 1 ст. 45 ГПК РФ и п. 3 ст. 35 ФЗ от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в исках, предъявляемых в интересах неопределённого круга лиц, прокурор выступает представителем неопределённого круга физических лиц, поскольку действует в силу закона и в их интересах.
При этом под неопределённым кругом лиц законодатель понимает такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процессе в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.
Заявление прокурора о возложении на администрацию МО Советское городское поселение обязанности организовать теплоснабжение многоквартирных жилых домов, направлено на защиту прав и интересов не только жителей конкретных домов, которых можно персонифицировать, но и в интересах иных лиц, так как круг жителей домов постоянно меняется, поскольку квартиры являются объектами купли-продажи, мены, дарения, в них вселяются (выселяются) члены семьи собственника и иные лица по их согласию. То есть, в данном случае прокурор действует в рамках предоставленных ему законом полномочий в целях восстановления нарушенных жилищных прав как проживающих в них лиц, так и лиц, которые будут проживать в многоквартирных домах в будущем. Количество этих лиц не является постоянным, поэтому конкретные лица не могут быть определены.
Поскольку отсутствие теплоснабжения указанных многоквартирных домов приведёт к нарушению прав не только собственников (нанимателей) жилых помещений в них, но и других лиц, определить и индивидуализировать которых не представляется возможным, прокурор, в порядке ст. 45 ГПК РФ и ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» вправе обратиться за судебной защитой.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Обязать администрацию муниципального образования Советское городское поселение Советского района Кировской области организовать теплоснабжение многоквартирных жилых домов по адресам: Кировская область, гор. Советск, ул. Изергина, д. 79б и Кировская область, гор. Советск, ул. Изергина, д. 90а.
Решение может быть обжаловано сторонами в месячный срок с момента составления мотивированного решения в Кировский областной суд через Советский районный суд.
Судья Л.А. Ефимова
Мотивированное решение составлено 16.08.2021.
Судья Л.А. Ефимова