судья Попов Д.А. УИД 11RS0006-01-2024-000492-98
Дело № 21-326/2024 (№ 12-22/2024)
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного суда Республики Коми Мишарина И.С., при секретаре Сметаниной Е.Ф., рассмотрев 19 июня 2024 года в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре дело по жалобе Пастуховой В.С. на постановление ... от 02 марта 2024 года и решение судьи Усинского городского суда Республики Коми от 18 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ... Пастуховой В.С.,
установил:
постановлением ... от 02 марта 2024 года ... Пастухова В.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица административного органа, Пастухова В.С. обратилась с жалобой в Усинский городской суд Республики Коми.
Решением судьи Усинского городского суда Республики Коми постановление ... от 02 марта 2024 года о привлечении Пастуховой В.С. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.8 КоАП РФ, оставлено без изменения, жалоба Пастуховой В.С. – без удовлетворения.
Не согласившись с указанными постановлением должностного лица административного органа и решением судьи, Пастухова В.С. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты отменить, прекратить производство по делу, указывая о нарушений требований Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814, которые вменяются в данном случае.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Сидоров С.К. поддержал доводы апелляционной жалобы Пастуховой В.С., просил ее удовлетворить.
Иные участники производства по делу об административном правонарушении, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание в Верховный Суд Республики Коми не явились, ходатайств об отложении слушания дела не направляли, в связи с чем, на основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав явившегося лица, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 20.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее Федеральный закон от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ).
Частью 1 статьи 25 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ установлено, что правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
В силу статьи 22 Федерального закона N 150-ФЗ требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему, а также инициирующих и воспламеняющих веществ и материалов (пороха, капсюлей) для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее - Правила).
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 12 апреля 1999 года N 288 "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814" утверждена Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее Инструкция).
Пунктом 167 вышеуказанной Инструкции установлено, что сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и стеллажи размещаются в помещениях не ближе 1,5 м от входных дверей и 0,5 м от оконных проемов, а ящики с патронами и аэрозольными упаковками - не ближе 1 м от отопительных устройств. Расстояние перед сейфами, шкафами и пирамидами должно обеспечивать возможность беспрепятственного открывания их дверей.
Пунктом 169.3 Инструкции установлено, что дверные проемы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм; решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.
В соответствии с пунктом 169.4 Инструкции вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.
Из материалов дела следует, что <Дата обезличена>, по адресу: <Адрес обезличен> в ходе плановой проверки (согласно графика проверок КХО на первое полугодие 2024 года, Утвержденного Управлением Росгвардии по Республике Коми), комнат хранения оружия (далее - КХО), установлено, что дверной проем КХО №1 не оборудован стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм (имеется металлический профиль, к которому приварена дополнительная металлическая пластина, ширина полок в целом составляет 100 мм), что не является изделием в виде стального профиля с шириной полок не менее 100 мм), чем нарушен пункт 169.3 Инструкции; в КХО №1 концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм и не зацементированы, чем нарушен пункт 169.4 Инструкции; расстояние перед сейфами в КХО №1 не обеспечивает беспрепятственного открывания их дверей, чем нарушен пункт 167 Инструкции; дверной проем КХО №2 не оборудован стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм (имеется металлический профиль с шириной полок 50 мм, к которому приварена дополнительная металлическая пластина, что не является изделием в виде профиля шириной полок не менее 100 мм), чем нарушен пункт 169.3 Инструкции; в КХО №2 концы коробов дверных проемов не заделаны в стены на 80 мм и не зацементированы, чем нарушен пункт 169.4 Инструкции.
Распоряжением председателя правления РОО Коми Республиканское общество охотников и рыболовов <Номер обезличен> от 30 мая 2019 года ответственным за продажу, предпродажную подготовку, сохранность, учет, оценку, хранение и выполнение разрешительных видов работ (оказание услуг) с оружием и патронами в магазине «Охотник-рыболов» по адресу: <Адрес обезличен>, назначен ... Пастухова В.С. с 11 июня 2019 года.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления 01 марта 2024 года должностным лицом ... в отношении ... Пастуховой В.С. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения ее 02 марта 2024 года к административной ответственности установленной данной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными и исследованными в ходе производства по делу доказательствами, оцененными должностным лицом административного органа и судьей городского суда в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 названного Кодекса.
Вывод о наличии в действиях должностного лица – Пастуховой В.С., ответственного за продажу, предпродажную подготовку, сохранность, учет, оценку, хранение и выполнение разрешительных видов работ (оказание услуг) с оружием и патронами в ..., состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основан на правильном применении вышеизложенного Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ и Инструкции.
Проверяя законность вынесенного должностным лицом постановления, судья городского суда, проанализировав требования вышеназванных пунктов Инструкции применительно к обстоятельствам по делу, не усмотрел оснований для его отмены, указав, что обжалуемое постановление законно и обоснованно, факт совершения лицом вмененного правонарушения сомнений не вызывает.
Полагаю выводы должностного лица и судьи городского суда о правомерности привлечения Пастуховой В.С. к административной ответственности правильными.
Выводы административного органа и судьи городского суда о виновности Пастуховой В.С. в совершении административного правонарушения, выразившегося в нарушении пунктов 167, 169.3, 169.4 Инструкции при хранении оружия, которое подлежит продаже в магазине ..., соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на доказательствах, с достаточной полнотой и правильно приведенных в постановлении административного органа и судебном решении, оценка которым дана по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательств, которые бы свидетельствовали о наличии объективных обстоятельств, препятствовавших Пастуховой В.С. выполнить возложенные на нее обязательства по надлежащему исполнению Инструкции, материалы дела не содержат.
Доводы жалобы о неправомерной ссылки судьей городского суда в решении на пункт 58 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814, в связи с тем, что постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2021 г N 2158 внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г N 814 путем признания утратившим силу пункта 37, отклоняются как ошибочные, поскольку указанный пункт 37 отражал сведения об объектах, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, а в данном рассматриваемом случае в полной мере применяются требования нормативных правовых актов Федеральной службы войск национальной гвардии, в том числе положений Инструкции, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814», поскольку проверяется юридическое лицо ..., которое 01 февраля 2023 года получило в территориальном федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, разрешение на хранение оружия и патронов к нему (для торговых предприятий), с указанием ответственного лица Пастухову В.С.
По существу доводы жалобы направлены на переоценку исследованных должностным лицом и судьей городского суда доказательств, и не содержат правовых аргументов, опровергающих выводов о совершении Пастуховой В.С. указанного правонарушения и ее виновности, в связи с чем подлежат отклонению, как несостоятельные.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемых постановления должностного лица и решения судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ... ░░ 02 ░░░░░ 2024 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 18 ░░░░░░ 2024 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ... ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░