Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-140/2022 ~ М-101/2022 от 14.03.2022

11RS0018-01-2022-000218-58

УСТЬ-КУЛОМСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

от 25 апреля 2022 года по делу № 2-140/2022

Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе судьи Мартынюк Т.В., при секретаре Плескач О.А.,

с участием посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, истца Удоратина А.Б.,

представителя ответчика администрации МР «Усть-Куломский» Кармановой М.В., действующей по доверенности,

рассмотрев посредством видеоконференц-связи с ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми в открытом судебном заседании в с. Усть-Кулом гражданское дело по иску Удоратина А.Б. о признании незаконными действий администрации сельского поселения «Руч», выразившихся в ненаправлении сведений в сводный список, который ведется администрацией района, об обязании администрации муниципального района «Усть-Куломский» включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений,

установил:

Удоратин А.Б. обратился в суд с иском о признании незаконными действий администрации сельского поселения «Руч», выразившихся ненаправлении сведений в сводный список, который ведется администрацией района, об обязании администрации муниципального района «Усть-Куломский» включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений. В обоснование исковых требований указано, что в силу жизненных обстоятельств истец остался без попечения родителей в ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы сельского поселения «Руч» от ДД.ММ.ГГГГ № включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда. ДД.ММ.ГГГГ был исключен из списка на основании приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ №. По его мнению, он имеет право на включение его в данный список детей.

В судебном заседании истец поддержал требования, изложенные в иске. Дополнил, что в 1998 году мать лишили родительских прав в отношении истца, в ДД.ММ.ГГГГ – отца, его направили в детский дом. Когда выпустился из детского дома обещали, что в селе «Руч» за ним закреплено жильё, но он так его и не получил, не жил в нём. Стоял в очереди на жильё в Сыктывкаре под номером 259, принял решение и отвёз документы в Усть-Кулом, в надежде, что в селе жильё дадут быстрее. Учился, жильё снимал, затем отбывал наказание в местах лишения свободы, освобождался, вновь осуждали к лишению свободы. В итоге жилья не получил.

Представитель ответчика администрации МР «Усть-Куломский» Карманова М.В. в судебном заседании исковые требования не признала, огласила письменные возражения на иск. Дополнив, что оснований для удовлетворения иска нет.

Представитель ответчика администрации сельского поселения «Руч» в судебном заседании участия не принимал, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Суд выслушав мнение участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, пришёл к выводу о возможности и необходимости рассмотрения иска без участия представителя администрации сельского поселения «Руч».

Заслушав истца, представителя ответчиков, исследовав материалы гражданского дела, материалы наблюдательного производства № прокуратуры Усть-Куломского района Республики Коми, суд приходит к следующему выводу.

Порядок предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа установлен Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), введенной в действие с 01 января 2013 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действующей с 01 января 2013 года) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Пункт 9 настоящей статьи предусматривает право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

В Республике Коми с 01 января 2013 года государственными полномочиями по обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наделены органы местного самоуправления муниципальных образований муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми (Закон Республики Коми от 07.12.2012 № 104-РЗ, утративший силу с 01 января 2016г., и действующий Закон Республики Коми от 01.12.2015 № 115-РЗ).

Как установлено судом и следует из материалов дела, Удоратин А.Б. согласно журналу первичного учета несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей за ДД.ММ.ГГГГ относился к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку его мать – ФИО1 решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и отец – ФИО2 решением Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ лишены родительских прав в отношении сына ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

На основании постановления главы администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № и путевки Управления образования администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № несовершеннолетний Удоратин А.Б. устроен в <адрес>.

Согласно постановлению главы администрации Ручевского сельсовета от ДД.ММ.ГГГГ № за несовершеннолетним Удоратиным А.Б. закреплен индивидуальный жилой дом, однокомнатный с надворными постройками, ранее принадлежавший ФИО3. В последующем, данное постановление «О закреплении жилья за несовершеннолетним Удоратиным А.Б.» отменено (постановление администрации сельского поселения «Руч» от ДД.ММ.ГГГГ №).

Постановлением администрации сельского поселения «Руч» от ДД.ММ.ГГГГ № на основании решения общественной комиссии по жилищным вопросам администрации поселения Удоратин А.Б. поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, среди внеочередников.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Удоратин А.Б. обучался по очной форме в Государственном образовательном учреждении начального профессионального образования профессиональном училище № <адрес>; присвоена квалификация «электромонтер».

С ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным органом по принятию на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях государственного жилищного фонда Республики Коми, предоставляемых по договорам социального найма, определено Агентство Республики Коми по социальному развитию. В связи с чем, истец повторно был включен в список детей-сирот Агентством Республики Коми по социальному развитию (на основании приказа Министерства образования и высшей школы Республики Коми № от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию от ДД.ММ.ГГГГ № Удоратин А.Б. снят с учета в качестве нуждающегося в получении жилого помещения государственного жилищного фонда Республики Коми в связи с тем, что истцом не представлены документы, подтверждающие отсутствие жилого помещения на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ Удоратин А.Б. обратился в администрацию муниципального района «Усть-Куломский» с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениям.

Постановлением администрации МР «Усть-Куломский» от ДД.ММ.ГГГГ № отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений Удоратину А.Б. в связи с достижением возраста 23 лет.

То есть истец, обращаясь в администрацию района с заявлением, указав, что являлся сиротой, но достиг возраста 23 лет, а потому просит поставить его на учёт, получил отказ в удовлетворении заявления, со ссылкой администрации района на то, что он уже достиг возраста 23 лет.

Согласно сообщению ОМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Удоратин А.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирован по месту жительства по адресу: Республика Коми, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время.

По данному адресу зарегистрированы ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (отец), ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (сестра), ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (племянница). Жилой дом не является частной собственностью, государственным и муниципальным жилищным фондами. Земельный участок, на котором расположен жилой дом, принадлежит на праве пожизненного наследуемого владения ФИО4, умершему в 2001 году (справки администрации сельского поселения «Руч» от ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ №).

Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № КУВИ-001/2022-48429537 в ЕГРН сведения о правах Удоратина А.Б. на объекты недвижимости отсутствуют.

Доказательства того, на каком основании за Удоратиным А.Б. было закреплено жилое помещение, находящееся по адресу: <адрес>, представителем администрации сельского поселения «Руч» суду не представлено.

При рассмотрении дела Удоратин А.Б. пояснил, что в жилом помещении <адрес> никогда не проживал, этот дом ему не предоставляли.

На момент постановки (ДД.ММ.ГГГГ) администрацией сельского поселения «Руч» на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий среди внеочередников, действовал Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 08.02.1998 № 17-ФЗ и действовавшей до 01.02.2012) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди равноценной ранее занимаемому ими (или их родителями) жилому помещению жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу части 3 настоящей статьи детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся на территории Российской Федерации, не имеющим закрепленного жилого помещения, оно предоставляется вне очереди органами исполнительной власти однократно по месту выявления и первичного устройства ребенка в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения, или по месту последнего проживания на территориях соответствующих районов и городов субъектов Российской Федерации, если место их рождения находится за пределами территории Российской Федерации.

Таким образом, на момент постановки Удоратина А.Б. на учет как имеющего право на внеочередное предоставление жилья обязательным условием предоставления вне очереди жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, являлся факт отсутствия закрепленного за ними жилого помещения.

Факт отсутствия у истца жилого помещения установлен, ответчиками иного не представлено.

Учитывая установленные обстоятельства дела, суд приходит к выводу о том, что Удоратин А.Б. по окончании пребывания в Зимстанском детском доме был постановлен администрацией сельского поселения «Руч» на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий среди внеочередников.

Согласно сведениям, поступившим из администрации сельского поселения «Руч», учетное дело Удоратина А.Б. было передано в администрацию МР «Усть-Куломский» для формирования единого списка лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих факт передачи учетного дела Удоратина А.Б. в администрацию МР «Усть-Куломский», суду не представлено.

В период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ действовал п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, согласно которой вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В связи с упразднением с ДД.ММ.ГГГГ права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на внеочередное получение жилых помещений по договорам социального найма законодатель предусмотрел предоставление указанной категории лиц благоустроенных жилых помещений специализированного жилого фонда.

В части 2 статьи 4 Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» указано, что действие положений статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции настоящего Федерального закона) и Жилищного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае, если дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Учитывая фактические обстоятельства дела и приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что постановлением администрации сельского поселения «Руч» от ДД.ММ.ГГГГ № на законных основаниях было признано за ФИО2 право на внеочередное улучшение жилищных условий, в связи с отсутствием у него жилого помещения для постоянного проживания. Таким образом, ФИО2 не было реализовано право на внеочередное получение жилого помещения.

До января 2007 года в соответствии со ст. 6 Закона Республики Коми от 25.12.1998 № 53-РЗ «Об организации деятельности по осуществлению опеки и попечительства в Республике Коми» (утратившего силу с 01.01.2008 в связи с принятием Закона Республики Коми от 08.11.2007 № 96-РЗ) полномочия по постановке на регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение жильем граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относились органам опеки и попечительства. Органами опеки и попечительства в силу статьи 4 настоящего Закона являлись органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Республики Коми.

В Республике Коми принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Коми осуществлялось в порядке, установленном Правилами учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Республике Коми, утвержденных Указом Главы Республики Коми от 27.05.1999 № 190, согласно которым принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением органа местного самоуправления, а по месту работы - совместным решением администрации и выборного органа (пункт 18). Таким образом, до 01.01.2007 учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения, и предоставление жилого помещения осуществлялись органами местного самоуправления по месту жительства указанной категории лиц. В рассматриваемом случае - это администрация сельского поселения «Руч».

В период с 01.01.2007 до 01.01.2011 дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечивались жилым помещениями на основании пункта 9 статьи 1 Закона Республики Коми от 04.07.2006 № 54-РЗ «О категориях граждан, имеющих право на получение жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Коми по договорам социального найма, и порядке предоставления им указанных жилых помещений по договорам социального найма». В силу статьи 4 настоящего Закона принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется, в том числе, граждан из числа категорий, указанных в пунктах 5 - 9 статьи 1 настоящего Закона, - органом исполнительной власти Республики Коми, уполномоченным Правительством Республики Коми.

В период с 01.01.2008 по 31.12.2010 государственные полномочия по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляло Агентство Республики Коми по социальному развитию (постановления Правительства Республики Коми от 09.10.2006 № 252 и от 08.02.2011 № 10).

Администрация муниципального района «Усть-Куломский», отказывая во включении Удоратина Б.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений, не приняла во внимание, что постановлением главы администрации сельского поселения «Руч» от ДД.ММ.ГГГГ № Удоратин Б.А. поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий среди внеочередников, правом получения вне очереди жилого помещения истец не воспользовался, жилого помещения для проживания не имеет, в связи с этим право на обеспечение жилым помещением за ним сохранилось.

Обязанность государства по защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, вытекает из положений статей 7, 38 и 39 Конституции Российской Федерации. Исходя из анализа названных положений Конституции Российской Федерации, а также из анализа норм жилищного, семейного законодательства и законодательства о дополнительной поддержке детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей усматривается, что статус этой социально защищаемой категории граждан связывается с необходимостью преодоления той трудной жизненной ситуации, в которой эти граждане оказались в детстве (в несовершеннолетнем возрасте), и предоставляемые государством меры социальной поддержки призваны помочь этой категории граждан адаптироваться в самостоятельной жизни уже после достижения ими совершеннолетия.

Согласно ст. 121 Семейного кодекса Российской Федерации защита прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения возлагается на органы опеки и попечительства.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (статья 123 настоящего Кодекса), а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования.

В соответствии с ч. 3 ст. 155.1 Семейного кодекса Российской Федерации органы опеки и попечительства осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также принимают меры для устройства таких детей на воспитание в семью.

Из содержания приведенных положений нормативных правовых актов применительно к спорным отношениям следует, что в период нахождения Удоратина Б.А. под опекой и попечительством, уполномоченные органы, должны были осуществить специальный учет истца как лица, имеющего право на внеочередное предоставление жилого помещения после пребывания в государственных детских учреждениях, в которых он находился на воспитании после лишения его родителей родительских прав. Указанная обязанность носит публичный характер, является условием реализации права на жилище данной категории граждан. Неисполнение такой обязанности не может рассматриваться в качестве обстоятельства, препятствующего реализации права гражданина на получение жилого помещения.

В этой связи суд считает, что поскольку Удоратин Б.А. остался без попечения родителей и жилого помещения, находился под опекой и попечительством государства, то на основании статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» у него возникло право на обеспечение жилым помещением в соответствии с действующим законодательством.

В силу п. 2 ч. 3 ст. 11 ЖК РФ защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (пункт 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ).

Принимая во внимание, что администрацией сельского поселения «Руч» истец был поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий среди внеочередников, поскольку имел на это законное право; то обстоятельство, что сельское поселение передало в администрацию района учётное дело истца, доказательств чему не представлено, как и не представлено иных сведений из администрации района, суд даёт оценку только тем доказательствам, которые имеются в материалах дела, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, т.к. иного ответчиками не представлено, а потому приходит к выводу об удовлетворении требований Удоратина Б.А. о признании незаконными действий администрации сельского поселения «Руч», выразившихся в ненаправлении сведений в сводный список, который ведется администрацией района и об обязании администрации муниципального района «Усть-Куломский» включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений с момента первоначальной постановки на учет, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Принятие иного решения противоречило бы нормами Конституции Российской Федерации (статьи 7, 38, 39 и 40) и корреспондирующим им положениям Всеобщей декларации прав человека (статья 25), Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах (статьи 10 и 11), Конвенции о правах ребенка (статья 27), а также статье 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, нормами Жилищного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░-░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 8720 897396 ░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ 110-001), ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ –                                          ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25 ░░░░░░ 2022 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-140/2022 ~ М-101/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Удоратин Андрей Борисович
Ответчики
администрация сельского поселения "Руч"
администрация муниципального района "Усть-Куломский"
Суд
Усть-Куломский районный суд Республики Коми
Судья
Мартынюк Т.В.
Дело на сайте суда
ukolomsud--komi.sudrf.ru
14.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2022Передача материалов судье
16.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Судебное заседание
25.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2023Дело оформлено
02.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее