Дело № 12-1284/2024
УИД 25RS0002-01-2024-003462-71
РЕШЕНИЕ
01 августа 2024 года г. Владивосток, Пограничная, д. 6
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Приморского края Бойко М.Н.,
рассмотрев жалобу заместителя директора по эксплуатации ООО «УК Комплексное обслуживание домов» Шелестова Кирилла Алексеевича на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 03.04.2024 года,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного жилищного инспектора Приморского края ФИО6 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от 03.04.2024 года должностное лицо – заместитель директора по эксплуатации ООО «УК Комплексное обслуживание домов» Шелестов К.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Шелестов К.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование доводов которой указал, что постановление является незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением материальных норм действующего законодательства, поскольку состояние кровель многоквартирных домов № и № по <адрес> в <адрес> неудовлетворительное, крышам указанных домов требуется капитальный ремонт. Ежегодные акты сезонных осмотров регулярно направлялись в УСЖФ г. Владивостока для актуализации программы проведения капитальных ремонтов (перенос ремонта кровель домов на более ранние сроки). Тем не менее компания выполнила ремонтные работы на кровлях указанных домов, в связи с чем, в действиях ООО «УК Комплексное обслуживание домов» отсутствует состав административного правонарушения.
Просит постановление № от 03.04.2024 года отменить.
Шелестов К.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялся надлежащим образом, сведениями о причинах неявки суд не располагает, ходатайств об отложении судебного заседания в адрес суда не поступало.
Представитель Шелестова К.А. по доверенности Маслов В.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Представитель ГЖИ Приморского края в судебном заседании с доводами жалобы Шелестова К.А. не согласился, полагал, что постановление вынесено законно и обоснованно, все процессуальные моменты были учтены. Просила постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Дорощук П.С. в судебном заседании полагал, что установлены все обстоятельства о наличии в действиях Шелестова К.А. состава административного правонарушения, каких-либо процессуальных нарушений нет.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При этом содержание общего имущества дома должно осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства, в т.ч. в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей.
Согласно ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В соответствии с п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой Фрунзенского района города Владивостока по поступившему обращению гражданина проведена проверка соблюдения жилищного законодательства ООО «УК Комплексное обслуживание домов», по результатам которой выявлены нарушения в деятельности управляющей компании при организации предоставления коммунальных услуг гражданам.
Управление многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> осуществляет ООО «УК Комплексное обслуживание домов» на основании заключенного с собственниками помещений МКД договора управления с 17.08.2021 года.
Управление многоквартирными домами ООО «УК Комплексное обслуживание домов» осуществляет на основании лицензии, выданной государственной жилищной инспекцией Приморского края.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 года № 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона № 99-ФЗ, являются: - соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 ЖК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
В силу пунктов 2, 3 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных ст. 161 ЖК РФ.
В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
В соответствии с п. 11 Правил № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя его осмотр, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, а также текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором (п. 42 Правил № 491).
Ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ предусмотрено, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.04.3013 года № 290 утверждены Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В силу п. 7 указанного Минимального перечня к работам, выполняемым для надлежащего содержания крыш многоквартирных домов, отнесены, в том числе, проверка кровли на отсутствие протечек, выявление деформации и повреждения несущих кровельных конструкций, проверка и при необходимости очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод, проверка и при необходимости очистка кровли от скопления снега и наледи, при выявлении нарушений, приводящих к протечкам, - незамедлительное их устранение. В остальных случаях – разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведения восстановительных работ.
Содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя не только капитальный ремонт, но и текущий ремонт жилого дома.
При этом действующее законодательство не ставит обязанность по содержанию жилищного фонда в состоянии, пригодном для проживания, в зависимость от необходимости проведения капитального ремонта и сроков, установленного программой, либо от решения общего собрания собственников, поэтому не является препятствием для проведения неотложных, текущих работ, направленных на исполнение обязательных требований по обеспечению нормативно установленного уровня содержания общего имущества многоквартирного дома, которые должны быть исполнены управляющей организацией независимо от решения общего собрания.
Согласно п. 2.1 договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению МКД №, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД №.
Согласно приложению № 2 к договору управления многоквартирным домом управляющая организация проводит техническое обслуживание дома. При проведении технических осмотров и обследований проводит частичный ремонт кровли, предельный срок выполнения ремонта неисправностей конструктивных элементов и оборудования (протечки в отдельных местах кровли - 1 сутки, повреждение системы организованного водоотвода - 5 суток).
Как установлено судом, прокуратурой Фрунзенского района совместно с представителем управляющей организации ООО «УК Комплексное обслуживание домов» осуществлен визуальный осмотр мест общего пользования и жилых помещений (квартир) МКД №, по результатам которого установлено, что в квартирах № №, № и местах общего пользования МКД имеются множественные сухие следы протекания кровли во время выпадения атмосферных осадков.
Граждане, проживающие в МКД №, неоднократно обращались в ООО «УК Комплексное обслуживание домов» с жалобами о затоплении.
Согласно сведениям, предоставленным управляющей организацией ООО «УК Комплексное обслуживание домов», текущее состояние кровли многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> в неудовлетворительном состоянии, ежегодные акты осенних осмотров направлены в УСЖФ администрации г. Владивостока. Капитальный ремонт кровли в соответствии с региональной программой, утвержденной Фондом капитального ремонта запланированы на 2029-2031 гг. Управляющей организаций направлялись заявления в администрацию г. Владивостока о переносе срока проведения капитального ремонта на более ранний, по результатам рассмотрения которых изменения не внесены.
Наряду с этим, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя не только капитальный ремонт, но и текущий ремонт жилого дома.
06.07.2023 года в управляющую организацию от граждан, проживающих в МКД № поступили обращения о протечке кровли и о затоплении их квартир, ООО «УК Комплексное обслуживание домов» только 15.11.2023 года произведен ремонт кровли данного дома, выполнены работы по ремонту трещин размером 10 м.п., произведено вскрытие пузырей и ремонт кровельного ковра площадью 7 кв.м., о чем составлен акт выполненных работ.
Аналогичные факты ненадлежащего содержания общего имущества выявлены со стороны ООО «УК Комплексное обслуживание домов» при содержании и управлении многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес> на основании договора управления многоквартирным домом с 10.11.2021 года.
Согласно п. 2.1 договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется осуществлять комплекс работ и услуг по управлению МКД №, включающий оказание услуг и выполнение работ по надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД №.
Согласно приложению № к договору управления многоквартирным домом управляющая организация проводит техническое обслуживание дома. При проведении технических осмотров и обследований проводит частичный ремонт кровли, предельный срок выполнения ремонта неисправностей конструктивных элементов и оборудования (протечки в отдельных местах кровли - 1 сутки, повреждение системы организованного водоотвода - 5 суток)
Граждане, проживающие в МКД №, неоднократно обращались в ООО «УК Комплексное обслуживание домов» с жалобами о затоплении.
Согласно сведениям, предоставленным управляющей организацией ООО «УК Комплексное обслуживание домов», текущее состояние кровли многоквартирного жилого дома МКД № в неудовлетворительном состоянии, ежегодные акты осенних осмотров направлены в УСЖФ администрации г. Владивостока. Капитальный ремонт кровли в соответствии с региональной программой, утвержденной Фондом капитального ремонта запланированы на 2029-2033 гг. Управляющей организаций направлялись заявления в администрацию г. Владивостока о переносе срока проведения капитального ремонта на более ранний, по результатам рассмотрения которых изменения не внесены.
Наряду с этим, содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя не только капитальный ремонт, но и текущий ремонт жилого дома.
30.08.2023 года в управляющую организацию от граждан, проживающих в МКД № поступили обращения о протечке кровли и о затоплении их квартир, ООО «УК Комплексное обслуживание домов» только 03.11.2023 года произведен ремонт кровли над квартирами № данного дома, о чем составлен акт выполненных работ.
Указанное свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «УК Комплексное обслуживание домов» обязанности по договору управления МКД № и МКД №, нарушении законных прав и интересов жителей многоквартирных домов на благоприятные и безопасные условия проживания, вследствие чего в нарушение ст. 7 Конституции Российской Федерации гражданам МКД № и МКД № не созданы условия, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие человека, а также приобретения гражданами коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) в объеме, достаточном для удовлетворения их жизненных потребностей, и надлежащего качества, что в том числе создает угрозу их жизни и здоровью.
Являясь ответственной за содержание общего имущества, управляющая организация, обязана соблюдать требования, которые в соответствии с положениями действующего законодательства направлены на обеспечение условий для безопасного и благоприятного проживания граждан.
Лицензионными требованиями является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение Правил и иных нормативных актов.
Таким образом, ООО «УК Комплексное обслуживание домов» допущено нарушение лицензионных требований, предусмотренных пп. б, п. 3 Положения о лицензировании, установленных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, ст. 162 ЖК РФ при осуществлении деятельности по управлению МКД № и №.
Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом № от 30.11.2023 года Шелестов К.А. переведен на должность заместителя директора по эксплуатации ООО «УК Комплексное обслуживание домов» с 30.11.2023 года, в должностные обязанности которого, в соответствии с должностной инструкцией от 01.06.2021 года, входит обеспечение содержания зданий, сооружений и окружающей территории в надлежащем порядке, подготовка помещений и зданий к осенне- зимней эксплуатации, организация своевременного ремонта зданий и помещений и пр.
Таким образом, заместителем директора по эксплуатации ООО «УК Комплексное обслуживание домов» - Шелестовым К.А. допущено нарушение лицензионных требований, предусмотренных подп. б, п. 3 Положения о лицензировании, установленных ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, ст. 162 ЖК РФ при осуществлении деятельности по управлению МКД № и №.
Изложенные обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которые получили оценку в совокупности с другими материалами дела по правилам статьи 26.11 КоАП РФ с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Объективных данных, ставящих под сомнение достоверность и допустимость приведенных доказательств, в деле не содержится.
Вина Шелестова К.А., являющегося на момент совершения административного правонарушения должностным лицом ООО «УК Комплексное обслуживание домов», в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, являющихся допустимыми и достаточными для вывода о доказанности факта совершения указанным лицом административного правонарушения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом административного органа установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Постановление о назначении административного наказания вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено Шелестову К.А. с учетом обстоятельств и характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, в пределах санкции части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, влекущих в силу положений статей 2.9, 24.5 КоАП РФ прекращение производства по делу об административном правонарушении, не имеется.
Правовых оснований к пересмотру постановления по доводам жалобы и материалам дела об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № ░░ 03.04.2024 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 14.1.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░