Дело №5-108/2020
18RS0017-01-2020-000901-86
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с.Грахово Удмуртской Республики 07 декабря 2020 года
Судья Кизнерского районного суда Удмуртской Республики Ильина Е.В.,
при секретаре Елкиной Е.Г.,
рассмотрев в помещении суда по адресу: с.Грахово, ул.Ачинцева, 22, материалы дела об административном правонарушении в отношении ВИА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца д.ФИО1 <адрес> Удмуртской АССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> ФИО3 <адрес>6, неработающего, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 25 мин. ВИА, проживающий по адресу: <адрес> ФИО3 <адрес>6, отсутствовал по месту жительства, ходил через общий подъезд и двор многоквартирного <адрес> в свой огород, расположенный за домом, т.е. покинул место изоляции без острой необходимости, при отсутствии оснований для обращения за экстренной медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, тем самым нарушил постановление Главного государственного санитарного врача по г. Можге, Можгинскому, Алнашскому, Вавожскому, Граховскому, Кизнерскому районам от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому он обязан был находиться в режиме самоизоляции по месту жительства с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с подтвержденным заболеванием новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Данное нарушение имело место в период действия Распоряжения Главы УР от ДД.ММ.ГГГГ N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики".Своими действиями ВИА намеренно создал дополнительный риск угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Действия ВИА административным органом квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании ВИА факт нарушения режима самоизоляции не оспаривал, объяснял свои действия необходимостью убрать садовый инвентарь с огорода. В последующем ВИА в суд не явился, просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Распоряжением Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики" с 18 марта 2020 года до особого распоряжения на территории Удмуртской Республики введен режим функционирования "Повышенная готовность" для органов управления, сил и средств Удмуртской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ в ред. от 24.04.2020 предусмотрена обязанность граждан совместно проживающих в период изоляции с гражданами, указанными в пункте 9 настоящего распоряжения, а также с гражданами, в отношении которых приняты постановления санитарных врачей об изоляции, обеспечить самоизоляцию на дому либо в условиях обсерватора сроком на 14 календарных дней либо на срок, указанный в постановлениях санитарных врачей, соблюдать постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, санитарных врачей о нахождении в режиме самоизоляции на дому.
Согласно пункту 2 статьи 50, пункту 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Можге, Можгинскому, Алнашскому, Вавожскому, Граховскому, Кизнерскому районам от ДД.ММ.ГГГГ № ВИА предписано находиться в режиме изоляции 14 дней с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что у него выявился положительный анализ новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Вместе с тем, в нарушение указанного постановления Главного государственного санитарного врача, ДД.ММ.ГГГГ ВИА нарушил режим самоизоляции на дому. Данные действия образуют состав правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,- невыполнение в установленный срок выданного при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), законного предписания (постановления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены совокупностью исследованных доказательств: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письменным объяснением ВИА, ВОС, рапортом помощника оперативного дежурного от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением Главного государственного санитарного врача по г. Можге, Можгинскому, Алнашскому, Вавожскому, ФИО3, Кизнерскому районам от ДД.ММ.ГГГГ №.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность ВИА, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, что на иждивении находятся трое малолетних детей.
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей (часть 2.2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3).
Санкция части 2 ст. 6.3 КоАП РФ в качестве административного наказания, предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В данном случае, при назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения и его последствий, учитывая, что ВИА совершил правонарушение впервые, его семья является многодетной, постоянной работы он не имеет, жена также не работает в связи с тем, что находится в отпуске по уходу за ребенком, прихожу к выводу о том, что наказание в виде административного штрафа следует назначить с применением ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что составит 7500 рублей.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
п о с т а н о в и л:
ВИА признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию с применением положений части 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:
получатель ( ОП "Граховское" МО МВД России "Кизнерский"),
Счет получателя 40№ в Отделении НБ Удмуртская Республика,
КБК 188 116 010 610 1000 3140,
ИНН 1839004449, КПП 183901001,
ОКТМО 94612000 БИК 049401001.
УИН 18№.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1,5 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней, судья, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Кизнерский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Ильина