Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-62/2019 от 15.04.2019

5-62/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

15 апреля 2019 года                   г. Орел

Судья Железнодорожного районного суда г. Орла Руднев А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении:

гражданина Украины Радченко Натальи Александровны, ***

УСТАНОВИЛ:

14.04.2019 года в 20 часов 55 минут при стоянке поезда на железнодорожном вокзале по адресу: г. Орел, Привокзальная площадь, д.1 установлено, что гражданка Украины Радченко Н.А. 10.12.2017 года въехала на территорию Российской Федерации с разрешенным сроком пребывания до 09.03.2018 года и с 10.03.2018 года в нарушение п.2 ст.5 Федерального Закона № 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», п.20 ст.20 Федерального Закона № 109 от 18.07.2006 г. «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» уклонялась от выезда за пределы РФ по истечении определенного законом срока пребывания.

В судебном заседании Радченко Н.А. вину в совершенном правонарушении признала и раскаялась в содеянном. При этом пояснила, что документов, дающих право на пребывание на территории Российской Федерации по истечении разрешенного срока пребывания, у неё не имеется. Въехала на территории РФ в гости к отцу, который постоянно проживает В Российской Федерации. Своевременно не покинула территорию России, поскольку болела, обращалась в платные лечебные учреждения и на дому принимала лекарственные препараты.

Выслушав Радченко Н.А., исследовав письменные материалы дела, необходимо прийти к следующему выводу.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения) предусмотрено, что нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее - Федеральный закон № 114-ФЗ) иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установлено, что Радченко Н.А. прибыла в Российскую Федерацию 10.12.2017 года. Следовательно, срок разрешенного пребывания заканчивался 09.03.2018 года и на дату составления протокола 14.04.2019 года, законных оснований для пребывания на территории РФ по истечении установленного срока пребывания у Радченко Н.А. не имелось. Ею не были своевременно приняты предусмотренные миграционным законодательством меры для легализации своего пребывания на территории Российской Федерации и с 10 марта 2018 года в нарушение пункта 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ Радченко Н.А. уклонялась от выезда за пределы Российской Федерации по истечении установленного законом срока пребывания уклонялась.

При таких обстоятельствах, действия Радченко Н.А. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; рапортом сотрудника полиции, миграционной картой серии на имя Радченко Н.А., информацией АС ЦБДУИГ ФМС России, паспортом гражданки Украины Радченко Н.А.

Придя к такому выводу, судья учитывает то, что по делу отсутствуют какие-либо данные, свидетельствующие о невозможности выезда Радченко Н.А. за пределы РФ по истечению установленного законом срока пребывания по независящим от неё обстоятельствам. Ссылка последней на болезненное состояние не является таким обстоятельством, поскольку она ничем не подтверждена и со слов Радченко Н.А. она имела возможность самостоятельно передвигаться.

При определении размера и вида административного наказания Радченко Н.А. судья учитывает характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Радченко Н.А., согласно ч. 1 п. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ и влекущих прекращение производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ «Об административном правонарушении», не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Судьей установлено, что на территории Российской Федерации у Радченко Н.А. по адресу: <адрес> проживает отец – ФИО3 (гражданин Российской Федерации (паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Харфоуш З.А. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 г. № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П, от 17 февраля 2016 г. № 5-П и др.).

С учетом личности Радченко Н.А., а также конкретных обстоятельств настоящего дела назначение ей административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в связи с чем, суд считает возможным не назначать ей наказание, связанное с выдворением за пределы Российской Федерации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8, 22.1, 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Радченко Наталью Александровну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению на расчетный счет УФК по Орловской области (ЛО МВД России на ст. Орел л/с 04541252020) ИНН 7708731561, КПП 575143001 ОКТМО 54701000 КБК 18811640000016020140 Р/С 401018108 45250010006 УФК по Орловской области (ЛО МВД России на ст. Орел) УИН 18830457190000009533, Банк получателя: Отделение Орел БИК 045402001.

Оплата штрафа должна быть произведена в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу, копию документа свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (ст.32.2 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Привлечение к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ не освобождает лицо, обязанное уплатить штраф по первоначальному постановлению, от его оплаты.

Квитанцию об оплате штрафа необходимо предъявить в Железнодорожный суд г. Орла, расположенный по адресу: г. Орел, ул. М.Горького д.45А.

Копию настоящего постановления направить в ЛО МВД России на ст.Орел для сведения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья А.Н. Руднев

    

5-62/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Радченко Наталья Александровна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Орла
Судья
Руднев Алексей Николаевич
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
zheleznodorozhny--orl.sudrf.ru
15.04.2019Передача дела судье
15.04.2019Подготовка дела к рассмотрению
15.04.2019Рассмотрение дела по существу
15.04.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
26.04.2019Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее