Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
11 декабря 2023 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя ФИО8, рассмотрев жалобу представителя Бобрышевой С.В. – Ольжича О.О. на постановление руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> и городу Севастополю № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного в отношении должностного лица – члена комиссии ГУП Севастополя «Севэлектротранс им. А.С. Круподерова» Бабенко В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ № должностное лицо – член комиссии ГУП Севастополя «Севэлектротранс им. А.С. Круподерова» Бабенко В.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Бабенко В.В. – Ольжич О.О. обратился в Ленинский районный суд с жалобой на данное постановление.
В судебном заседании представитель Ольжич О.О. на доводах жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям.
Представитель административного органа Управления Федеральной антимонопольная служба по Республике Крым и г. Севастополю Данилович Е.С. в судебном заседании просила постановление оставить без изменения.
Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив доводы жалобы, представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
По правилам части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и гор Севастополю (далее - Управление) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственно «ПТБ «СКАТ-ТБ» (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предпр города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» (далее - Заказчик) проведении запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по защите от незаконного вмешательства объектов, извещение № (далее - Закупка).
По результатам рассмотрения поступившей жалобы (<данные изъяты>), Комиссией по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления были выявлены нарушения пункта 2 части 1 статьи Федерального закона от 18.07.2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
По мнению Заявителя, Комиссия Заказчика произвела не верный расчет рейтинга заявок по нестоимостому критерию, что повлекло ошибки при подсчете итогового рейтинга.
Заказчик пояснил, что был произведен правильный расчет неценовых критериев, ошибочно допущено и соответственно отсутствуют признаки нарушения Закона о защите конкуренции.
Заявитель, указал на то, что Комиссия Заказчика не учла Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельно Российской Федерации в 2022 году». Ввиду этого Заказчиком из критерия «Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» необоснованно исключено сотрудников участника, у которых свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности являлись действующими, так как продлены до ДД.ММ.ГГГГ.
Особенности продления разрешительного режима по аттестации сил обеспечения транспортной безопасности определены п. 4 Постановления №353, а сам разрешительный peжим включен в Приложение №3 (пункт №138 приложения №3) к указанному Постановлению.
Заявитель в подтверждении своих слов, предоставил Выписку из реестра выдан свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, опубликованного официальном сайте по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Также ООО «ПТБ «СКАТ-ТБ» направило письмо за исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ начальнику Федерального бюджетного учреждения «Служба морской безопасности» С.А. Семенову, в котором, просит подтвердить факт продления свидетельств об аттестации на 12 месяцев, действия которых истекает в период 16.03.2022г. по 31.12.2022г. в соответствии с Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении 57 специалистов.
Федеральным бюджетным учреждением «Служба морской безопасности» за подписью начальника службы С.А. Семеновым был направлен ответ за исх.№ от 25.10.2022г. в котором сообщалось следующее: «...В соответствии с пунктом 10 Правил формирования и ведения реестра выданных свидетельств об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, а также предоставления содержащихся в нем данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила), содержащиеся в вышеуказанном реестре данные предоставляются физическим и юридическим лицам на основании запроса, направленного в компетентный орган. При, этом, согласно пункту 11 Правил содержащиеся в реестре данные предоставляются в виде выписки из реестра на бумажном носителе, заверенной подписью должностною лица, ответственного за организацию ведения реестра, и скрепленной печатью компетентного органа.
В соответствии, с письмом Росморречфлота от 17.03.2022 №УТБ-743 свидетельства об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» по 31.12.2022 продлеваются на 12 месяцев...».
Также Заказчик предоставил информацию, что некоторые сотрудники ООО «ПТБ «СКАТ- ТБ» не работают и не работали на момент подачи заявки. Однако Заказчик это выяснил, уже после рассмотрения заявок.
Кроме того, 24.10.2022 года ООО «ПТБ «СКАТ-ТБ» подтвердило, что все заявленные сотрудники в составе заявки трудоустроены.
Заявителем в составе заявке было представлено 48 договоров. Однако Комиссия Заказчика учла только 36 договор.
Представитель Заказчика пояснил, что договора под порядковым номером 4, 7, 11, 13, 15, 27, 35, 36, 37, 38, 39, не учитываются, так как исполнены участником до 21.09.2020 года.
Кроме того, в документации в разделе 3.9 указано, что оценивается предложение участника об объёмах (суммарный объем выполненных работ (оказанных услуг), исчисляемых в количестве в штуках) исполненных участником контрактов (договоров) за последние 2 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в закупке, без нарушений сроков и иных крушений условий контракта (договора) по вине участника закупки.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» указано продлить на 12 месяцев действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2022 года.
В соответствии с Приложением № 1, Т(1) «Перечень срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности российской федерации в 2022 году» по ДД.ММ.ГГГГ и действие которых продлевается на месяцев», где пунктом 23 предусмотрен данный перечень - свидетельств об аттестации обеспечения транспортной безопасности.
Однако Заказчик ссылался на особенности продления разрешительного режима аттестации сил обеспечения транспортной безопасности определены п. 4 Постановления №355 сам разрешительный режим включен в Приложение №3 «Перечень разрешительных режим (пункт №138 приложения №3) к указанному Постановлению.
Таким образом, данным Приложением № 3 только перечисляются разрешительные режимы, по которым могут (вправе) вноситься и приниматься отдельные документы, регулирую данную деятельность, но данным Приложением № 3 пункт 4 Постановления в части выданых свидетельств, не регулируется.
Проанализировав данный реестр и заявку ООО «ПТБ «СКАТ-ТБ», установила, что у 29 сотрудников которых отклонила Комиссия Заказчик за истекший срок действия, были автоматически продлены на основании пункта 1 Постановления Правительства Россий Федерации от 12 марта 2022 г. № 353 «Об особенностях разрешительной деятельное российской федерации в 2022 году».
Также в составе заявки ООО «ПТБ «СКАТ-ТБ» к примеру, по сотруднику Гипская представлено свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 нет удостоверения о повышении квалификации (папка 46).
По сотруднику Переславцев А.А. имеется свидетельство об аттестации сил обеспечения транспортной безопасности № 23283 от 22.09.2021 года, но нет удостоверения о повышении квалификации.
Кроме того, Комиссии Заказчика следует пересчитать количество баллов по критерию «Наличие специалистов и иных работников определённого уровня квалификации» у участников закупки, руководствуясь Постановлению Правительства Российской Федерации 12.02.2022 № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федеращ 2022 году».
ФИО2 предоставил справку, в которой установлено, что сотрудники на момент по заявки не являлись сотрудниками ООО «ПТБ «СКАТ-ТБ», и не состояли в каких-либо трудовых отношениях с ООО «ПТБ «СКАТ-ТБ» сотрудники:
ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящий момент является сотрудником предприятия Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>), на предприятии ООО «ПТБ «Скат-ТБ» работала в должности работы осуществляющего досмотр с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом «Грифон» (исх. №.), пояснением Комаровой И.А. и выпиской из электроной трудовой книги;
ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящий момент явля сотрудником предприятия Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>), на предприятии ООО «ПТБ «Скат-ТБ» работала в должности работника, осуществляющего досмотр с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом ООО «Грифон» (<данные изъяты>.), пояснением Фролова Д.С. и выпиской из электронной трудовой книги;
ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ. и по настоящий момент является сотрудником предприятия СФ Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>), на предприятии ООО «ПТБ «Скат-ТБ» работала в должности работника, управляющего техническими средствами с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается письмом <данные изъяты>» (<данные изъяты> пояснениями Остапчука И.В. и выпиской из электронной трудовой книги.
Также установлено, что по объявленной ранее аналогичной закупке по оказанию услуг защиты от актов незаконного вмешательства объектов транспортной инфраструктуры морского транспорта (реестровый номер в единой информационной системе № были предоставлены данные Комаровой И.А. и Фролова Д.С., как аттестованных сотрудников предприятия, а также данные ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ который с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящий момент является сотрудником предприятия ГУП «Севэлектроавтотранс им. А<данные изъяты>), на предприятии ООО «ПТБ «Скат-ТБ» работала в должности работника, осуществляющего досмотр с 16.03.2020г. по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой службы управления персоналом и пояснением Воробей В.И.
Таким образом, Заказчик считает, что Заявитель предоставил в своей заявке недостоверную информацию.
При этом Комиссия Управления не может подменять функции Комиссии Заказчика и производить окончательный расчет баллов.
При рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки, если иное, то есть несоответствие или недостоверность указанных участником в заявке сведений, не выявлены и не доказаны законным образом (например, соответствующими государственными или правоохранительными органами).
Предоставление участником Закупки в составе заявки недостоверных сведений и выявление Заказчиком названного факта является самостоятельным основанием для отстранения такого лица от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения.
Указанное требование обусловлено более значимыми правовыми последствиями для частника торгов, нежели несоответствие заявки формальным требованиям документации, а з лому требует большей проработанности со стороны Заказчика и наличия у него неопровержимых доказательств недостоверности представленных сведений.
При этом под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", д не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения.
Таким образом, для принятия решения об отклонении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Заказчик должен располагать неопровержимым и документальным подтверждением данного обстоятельства, особенно если речь идет о сведениях в необязательных к представлению документах.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению участникам закупок.
Таким образом, Заказчиком в нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках неверно присвоены баллы участникам закупки, что повлияло на выбор победителя рассматриваемой закупке.
Статьей 7 Закона о закупках установлено, что лица, за нарушение требований Закона о закупках и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством РоссийФедерации.
Как следует из протокола № заседания комиссии по рассмотрению итогов, оценке и сопоставлению заявок на участие в закупке и подведению итогов запросов, предложений в электронном виде от 11.10.2022 года членом комиссии ГУП Севастополя «Севэлектротранс им. ФИО9» являлась ФИО7
Вина Бобрышевой С.В. подтверждается собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю дана верная оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив собранные по делу доказательства, дав им надлежащую оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо надзорного органа правильно установил обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о доказанности вины Бобрышевой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Событие и состав административного правонарушения установлены на основании совокупности доказательств, что соответствует статьям 28.1 и 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для прекращения дела в отношении Бобрышевой С.В. в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, не имеется.
Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Каких-либо оснований для изменения назначенного Бобрышевой С.В. наказания, процессуальных оснований к отмене или изменению обжалуемого постановления, а также оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении должностного лица – члена комиссии ГУП Севастополя «Севэлектротранс им. А.С. Круподерова» ФИО7 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии решения.
Судья Н.М. Истягина