Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-530/2023 ~ М-440/2023 от 11.10.2023

№ 2-530/2023

44RS0014-01-2023-000629-71

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 ноября 2023 года                                 п. Судиславль

Островский районный суд Костромской области в составе: председательствующего Рубликова И.Ю., при секретаре Крыловой О.В.,

с участием помощника прокурора Судиславского района Костромской области Шепелева С.Е., представителя ответчика МУП ЖКХ «РКС» Шалагиной Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Судиславского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Районные коммунальные системы» Судиславского муниципального района Костромской области о возложении обязанности произвести перерасчет размера платы за услугу холодного водоснабжения жителям п. Дружба Судиславского муниципального района Костромской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Судиславского района Костромской области обратился в суд с указанным иском, мотивируя его тем, что прокуратурой Судиславского района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении в деятельности муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Районные коммунальное системы».

На территории Судиславского муниципального района вопросы местного значения по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, предусмотренные п. 4 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» реализует администрация Судиславского муниципального района.

В соответствии с п.п. 2.1, 2.1.1. Устава МУП ЖКХ «РКС» утвержденного постановлением Администрации Судиславского муниципального района Костромской области от 25.07.2019 № 109, предприятие создано для достижения следующих целей: организация теплоснабжения, водоснабжения населения, водоотведения в границах сельских поселений, входящих в состав Судиславского муниципального района.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно п. «в» ч. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

В силу пункта 75 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от 28.01.2021 №3 качество и безопасность питьевой воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течение года не выявлены превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим показателям.

Так, по результатам лабораторных исследований проб воды (экспертное заключение № 681-К от 07.10.2022), установлено следующее: отобранная в <адрес> вода водопроводная холодная не соответствует нормативным требованиям по санитарно-гигиеническим исследованиям и органолептическому анализу - цветность 45,0 гр. при нормативе 20 гр., мутность 5,85 ЕМФ при нормативном показателе не более 2,6 ЕМФ, железо 1,36 мг/дм при нормативе 0,3 мг/дм; отобранная из резервуара чистой воды (<адрес>) вода водопроводная холодная не соответствует нормативным требованиям по санитарно-гигиеническим исследованиям и органолептическому анализу - цветность 38,8 гр. при нормативе 20 гр., мутность 6,87 ЕМФ при нормативном показателе не более 2,6 ЕМФ, железо 1,48 мг/дм при нормативе 0,3 мг/дм.

По результатам проверки по факту непринятия органом местного самоуправления и МУП ЖКХ «РКС» мер по обеспечению жителей <адрес> питьевой водой, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам и правилам, прокуратурой Судиславского района главе Судиславского муниципального района и руководителю предприятия 12.10.2022 внесены представления об устранении нарушений закона, которое 07.11.2022 рассмотрено, требования прокурора признаны обоснованными, 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, в то же время нарушения до настоящего времени не устранены.

В целях улучшения качества питьевой воды 11.11.2022 в Островский районный суд направлено исковое заявление об обязании администрации Судиславского муниципального района установить оборудование (комплексной блочно - модульной станции водоподготовки) в <адрес>, которое рассмотрено 30.11.2022, исковое заявление было удовлетворено в полном объеме, 21.12.2022 блочно - модульная станция водоподготовки в <адрес> установлена.

Также, в отношении МУП ЖКХ «РКС» 13.10.2022 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрено и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 21 000 рублей.

В ходе повторной проверки, проведенной в феврале 2023 года, выявлены факты превышения цветности на 34,8 градусов цветности при допустимой норме не более 20,мутности (по формазину) на 6,53 ЕМФ при допустимой норме не более 2, 6 ЕМФ, железо (Ре, суммарно) на 1,19 мг/дмЗ при допустимой норме не более 0.3 мг/дмЗ в чистой воде из резервуара по адресу: <адрес>.

Также в ходе проверки, проведенной в феврале 2023 года, выявлены факты превышения цветности на 61,2 градусов цветности при    допустимой норме не более 20, мутности (по формазину) на 8,12 ЕМФ при допустимой норме не более 2,6 ЕМФ, железо (Fе, суммарно) на 3,52 мг/дмЗ при допустимой норме не более 0.3 мг/дмЗ в водопроводной воде из водопроводного крана модульной станции для очистки воды по адресу: <адрес>.

По результатам проверки по факту непринятия МУП ЖКХ «РКС» мер по обеспечению жителей <адрес> питьевой водой, отвечающей санитарно- гигиеническим нормам и правилам, прокуратурой <адрес> руководителю предприятия 15.03.2023 внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, требования прокурора признаны обоснованными.

Также, в отношении руководителя МУП ЖКХ «РКС» 15.03.2023 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое рассмотрено и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

МУП ЖКХ «РКС» как исполнитель коммунальной услуги «холодное водоснабжение» с 04.10.2022 по настоящее время осуществляет подачу холодной воды жителям <адрес>. Начисление платы за коммунальную услугу холодное водоснабжение жителям указанных домов осуществляется МУП ЖКХ «РКС» по тарифу за питьевую воду, утвержденному постановлением Департамента государственного регулирования цен и тарифов <адрес> от 18.12.2020 № 20/469.

Таким образом, МУП ЖКХ «РКС» на протяжении длительного времени (с 04.10.2022 по настоящее время) предоставляет некачественную питьевую воду жителям <адрес>, что ставит под угрозу благоприятные условия жизнедеятельности человека.

В соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Согласно требованиям таблиц 3.1, 3.13 к СанПиН 2.1.3685-21 содержание железа в воде питьевой централизованного водоснабжения должно быть не более 0,3 мг/дм3, мутность - не более 2,6 ЕМФ.

МУП ЖКХ «РКС» указанные требования законодательства не соблюдаются.

Положения действующего законодательства (приложение № 1 к Правилам, Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01) содержат императивное указание на то, что отклонение состава холодной воды от требований законодательства не допускается. Само по себе предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества (вне зависимости от количества показателей несоответствия) является основанием для перерасчета.

Однако, в нарушение вышеназванных норм, МУП ЖКХ «РКС» перерасчет размера платы за услугу холодного водоснабжения ненадлежащего качества в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителей от оплаты такой услуги за период с 04.10.2022 по настоящее время жителям <адрес>.

В связи с тем, что подача питьевой воды ненадлежащего качества создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц - граждан, являющихся потребителями питьевой воды, поставляемой в систему централизованного водоснабжения из скважины, влечет за собой нарушение законных прав и интересов граждан на получение коммунальной услуги надлежащего качества, на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и получение перерасчета платы прокурор Судиславского района обращается в суд за защитой прав неопределенного круга лиц.

В судебном заседании заместитель прокурора Чепасов Д.А. исковые требования поддержал, уточнил, просил обязать муниципального унитарного предприятия жилищно- коммунального хозяйства «Районные коммунальные сети» (ИНН 4427002543/КПП 442701001) в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу жителям <адрес> произвести перерасчет размера платы за услугу холодного водоснабжения ненадлежащего качества в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителей от оплаты такой услуги за период с 04.10.2022 по 10.10.2023 включительно, т.е. по дату направления искового заявления в суд.

Представитель ответчика МУП ЖКХ «РКС» Шалагина Т.А. в судебном заседании возражали против исковых требований прокурора Судиславского района Костромской области, считают, что Прокурором Судиславского района не представлено доказательств, что в период с 04.10.2022 по настоящее время услуга холодного водоснабжения оказывалась МУП РКС жителям <адрес> ненадлежащего качества.

Поскольку факт подачи некачественной питьевой воды не подтверждается материалами дела в период с 04.10.2022 по настоящее время, полагают, что оснований для возложения обязанности по перерасчету за весь заявленный истцом период не имеется.

Представитель третьего лица – администрации Судиславского муниципального района Костромской области в судебное заседание не явился. Администрация просит суд рассмотреть дело без участия представителя, доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление поддерживают полностью. Из отзыва (л.д. № 72) следует, что администрация Судиславского муниципального района Костромской исковые требования прокурора Судиславского района Костромской области не признает в полном объёме. В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

При этом прокурор не представил в суд доказательства, что граждане проживающие в <адрес> по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не могут сами обратиться в суд.

Прокуратурой Судиславского района в 2022 г. проводилась проверка соблюдения законодательства о водоснабжении и водоотведении в <адрес>, на момент проверки прокуратуры <адрес> качество воды не соответствовало нормам СанПиН.

В целях улучшения качества питьевой воды администрацией Судиславского муниципального района заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на поставку и установка оборудования (комплексной блочно- модульной станции водоподготовки) для скважины в <адрес>. Цена Контракта 2850000 (Два миллиона восемьсот пятьдесят тысяч) рублей, срок поставки Товара и выполнения Работ по контракту: с даты заключения Контракта до 01.12.2022 года.

Блочно-модульная станция водоподготовки в <адрес> установлена 21.12.2022 г. и ведена в эксплуатацию.

Считают, что прокурором Судиславского района не представлено доказательств, что в период с 04.10.2022 по настоящее время услуга холодного водоснабжения оказывалась МУП РКС жителям <адрес> ненадлежащего качества.

Просят суд отказать в удовлетворении исковых требований прокурора Судиславского района к МУП РКС о возложении обязанности в течение месяца с даты вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет размера платы за услугу холодного водоснабжения ненадлежащего качества в сторону ее уменьшения до полного освобождения потребителей от оплаты такой услуги за период с 04.10.2022 по настоящее время жителям <адрес>.

В соответствии со ст. 167 ГПК Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

С учетом изложенного, положений ст. 167 ГПК Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия представителей третьего лица – администрации Судиславского муниципального района Костромской области.

Выслушав присутствующие стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования прокурора подлежащими удовлетворению.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее стоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно п. «в» ч. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг.

В силу пункта 75 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21, утвержденных Постановлением Главного государственного врача РФ от №3 качество и безопасность питьевой воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Качественной признается питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием систем водоснабжения, если при установленной частоте контроля в течении года не выявлены превышения уровней гигиенических нормативов по микробиологическим, паразитологическим, вирусологическим показателям.

Как следует из материалов дела, МУП ЖКХ «РКС» как исполнитель коммунальной услуги «холодное водоснабжение», с 04.10.2022 по настоящее время осуществляет подачу холодной воды жителям <адрес>.

Прокуратурой Судиславского района проведена проверка исполнения законодательства о водоснабжении и водоотведении в деятельности муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Районные коммунальные системы».

В ходе проверки по результатам лабораторных исследований проб воды (экспертное заключение № 681-К от 07.10.2022), установлено, что отобранная в квартире <адрес> вода водопроводная холодная не соответствует нормативным требованиям по санитарно-гигиеническим исследованиям и органолептическому анализу - цветность 45,0 гр. при нормативе 20 гр., мутность 5,85 ЕМФ при нормативном показателе не более 2,6 ЕМФ, железо 1,36 мг/дм при нормативе 0,3 мг/дм ; отобранная из резервуара чистой воды (<адрес>) вода водопроводная холодная не соответствует нормативным требованиям по санитарно-гигиеническим исследованиям и органолептическому анализу - цветность 38,8 гр. при нормативе 20 гр., мутность 6,87 ЕМФ при нормативном показателе не более 2,6 ЕМФ, железо 1,48 мг/дм при нормативе 0,3 мг/дм.

По результатам проверки по факту непринятия органом местного самоуправления и МУП ЖКХ «РКС» мер по обеспечению жителей <адрес> питьевой водой, отвечающей санитарно-гигиеническим нормам и правилам, прокуратурой Судиславского района главе Судиславского муниципального района и руководителю предприятия 12.10.2022 внесены представления об устранении нарушений закона.

В феврале 2023 года проведена повторная проверка водоснабжения и водоотведения в <адрес>, в результате выявлены факты превышения цветности на 34,8 градусов    цветности при допустимой норме не более 20, мутности (по формазину) на 6,53 ЕМФ при допустимой норме не более 20.6 ЕМФ, железо (Fе, суммарно) на 1,19 мг/дмЗ при допустимой норме не более 0.3 мг/дмЗ в чистой воде из резервуара по адресу: <адрес>.

Также в ходе проверки, проведенной в феврале 2023 года, выявлены факты превышения цветности на 61,2 градусов    цветности при допустимой норме не более 20, мутности (по формазину) на 8,12 ЕМФ при допустимой норме не более 20,6 ЕМФ, железо (Fе, суммарно) на 3,52 мг/дмЗ при допустимой норме не более 0.3 мг/дмЗ в водопроводной воде из водопроводного крана модульной станции для очистки воды по адресу: <адрес>.

По результатам повторной проверки по факту непринятия МУП ЖКХ «РКС» мер по обеспечению жителей <адрес> питьевой водой, отвечающей санитарно- гигиеническим нормам и правилам, прокуратурой Судиславского района руководителю предприятия 15.03.2023 внесено представление об устранении нарушений закона, которое рассмотрено, требования прокурора признаны обоснованными.

Также, в отношении руководителя МУП ЖКХ «РКС» 15.03.2023 возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое рассмотрено и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

МУП ЖКХ «РКС» на протяжении длительного времени с 04.10.2022 по дату предъявления иска в суд предоставляло некачественную питьевую воду жителям <адрес>, что ставит под угрозу благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52- ФЗ) под санитарно-эпидемиологическими требованиями понимаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые правилами и гигиеническими нормативами.

Пунктами 1 и 2 статьи 19 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно- эпидемиологическим требованиям.

Частью 3 статьи 1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предусмотрено, что требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, в том числе открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательством о техническом регулировании.

В силу статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» под водоснабжением понимается водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Согласно подпункту «д» пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении) является качество предоставляемых коммунальных услуг, которое должно соответствовать требованиям, приведенным в приложении № 1 к данным Правилам.

Приложением № 1 к Правилам № 354 предусмотрено, что холодная и горячая вода должна постоянно соответствовать по составу и свойствам требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Отклонение состава и свойств холодной воды от требований законодательства Российской Федерации о техническом регулировании не допускается.

Согласно частям 1 и 4 статьи 23 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения.

Постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №№ 2,3 введены санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» и СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

В соответствии с п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.

МУП ЖКХ «РКС» указанные требования законодательства не соблюдались.

При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к данным Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением № 1 к данным Правилам. Размер платы, исчисленный суммарно за каждый период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, определяется как произведение размера платы за коммунальную услугу, определенного за расчетный период в соответствии с приложением № 2 к данным Правилам, и отношения продолжительности предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества в указанном расчетном периоде к общей продолжительности предоставления коммунальной услуги в таком расчетном периоде (п. 101 Правил № 354).

В соответствии с п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг (пп. «а»); производить в установленном данными Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении (пп. «г»).

Пунктом 150 Правил №    354 регламентировано, что исполнитель допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями данных Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил № 354).

Положения действующего законодательства (приложение № 1 к Правилам, Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.1.4.1074-01) содержат императивное указание на то, что отклонение состава холодной воды от требований законодательства не допускается. Само по себе предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества (вне зависимости от количества показателей несоответствия) является основанием для перерасчета.

Однако, в нарушение вышеназванных норм, МУП ЖКХ «РКС» перерасчет размера платы за услугу холодного водоснабжения ненадлежащего качества в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителей от оплаты такой услуги за период с 04.10.2022 по настоящее время жителям <адрес> не произведен.

В связи с тем, что подача питьевой воды ненадлежащего качества создает угрозу здоровью неопределенного круга лиц - граждан, являющихся потребителями питьевой воды, поставляемой в систему централизованного водоснабжения из скважины, влечет за собой нарушение законных прав и интересов граждан на получение коммунальной услуги надлежащего качества, на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду и получение перерасчета платы прокурор Судиславского района в праве обратиться в суд за защитой прав неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК Российской Федерации при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если указанные действия не могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Исходя из характера действий, указанный прокурором срок в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу, суд полагает достаточным.

Следовательно, уточнённые исковые требования прокурора Судиславского района Костромской области подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ч. 1 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации, суды общей юрисдикции или мировые судьи, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить от государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами или мировыми судьями.

С учетом тяжелого финансового положения ответчика, суд считает возможным освободить ответчика - МУП ЖКХ «РКС» от уплаты госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04 ░░░░░░░ 2022 ░. ░░ 10 ░░░░░░░ 2023 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2023 ░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

2-530/2023 ~ М-440/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Судиславского района Костромской области
Ответчики
МУП ЖКХ "Районные коммунальные системы"
Другие
Администрация Судиславского муниципального района Костромской области
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Рубликов Игорь Юрьевич
Дело на сайте суда
ostrovsky--kst.sudrf.ru
11.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2023Передача материалов судье
13.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2023Дело оформлено
29.12.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее