56RS0018-01-2019-004934-63
5-378/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 июля 2019 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г. Оренбурга
в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Степанова С.П.,
при секретаре Сотникове Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Степанова С.П., ... года рождения, уроженца с. ... Республики ..., гражданина ..., проживающего по адресу: ...,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель Степанов С.П. (далее- ИП Степанов С.П.) допустил оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны,
при следующих обстоятельствах.
Так, 11.04.2019 года в адрес Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области из Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ... поступило обращение гражданина (вх. № ...), содержащее сведения о фактах нарушения в торговом объекте, расположенном по адресу: г. ... принадлежащим ИП Степанову С.П., требований к розничной продаже алкогольной продукции, а именно, розничной продаже алкогольной продукции без лицензии на указанный вид деятельности. При проведении административного расследования 06 мая 2019 года было установлено, что ИП Степанов С.П. в торговом объекте «буфет» по адресу: г. ... осуществлял хранение (без соответствующей лицензии, товарно - сопроводительных документов, удостоверяющих легальность ее производства и оборота) алкогольной продукции (алкогольная продукция находилась не на прилавке и не в открытом для посетителей месте) без маркировки.
В судебном заседании ИП Степанов С.П. вину в совершении вмененного административного правонарушения не признал, пояснил, что о наличии алкогольной продукции без маркировки, находящейся у него в торговом объекте «буфет», он не знал, поскольку в буфете осуществляет только розничную продажу пива, пивных напитков на разлив. Указанная продукция была оставлена его знакомым на краткосрочное хранение в холодильнике на период приема пищи.
В судебном заседании консультант отдела контроля за оборотом алкогольной продукции управления по развитию потребительского рынка Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области Кузнецова Е.В. поддержала доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Просила привлечь ИП Степанова С.П. к административной ответственности за вышеуказанное правонарушение.
Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
В силу ст. ст. 2.1, 26.1 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения, который подлежит установлению на основании доказательств, полученных административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении и отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ.
Частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Как следует из п. 2 ст. 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон № 171-ФЗ), алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, маркируется акцизными марками, за исключением случаев, предусмотренных п. 5.1 настоящей статьи. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Маркировка алкогольной продукции не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ установлен запрет на оборот алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 названного закона, либо с маркировкой поддельными марками.
В судебном заседании установлено, что ИП Степанов С.П. в торговом объекте «буфет», расположенном по адресу: г. ... осуществил хранение алкогольной продукции без маркировки: водка "...", 0,5 л, 40% об., код вида продукции 200, товарный штрихкод ..., дата розлива отсутствует, производитель согласно данным, указанным на этикетке, ООО ВКЗ «...», промаркирована федеральными специальными марками с идентичными серией 104 и номером ..., в количестве 25 единиц.
В соответствии с заключением эксперта от 13 мая 2019 года № ... (2019) марки с серией 104 и номером ... не являются федеральными специальными марками и акцизными марками.
Согласно заключению эксперта от 07 июня 2019 года № ... изъятая у ИП Степанова С.П. продукция является спиртосодержащей жидкостью с объемной долей этилового спирта по 35%.
Таким образом, ИП Степановым С.П. в торговом объекте, расположенном по адресу: г. ... «буфет», допущено нарушение п. 2 ст. 12, п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", что квалифицируется как правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 15.12 КоАП РФ.
Факт совершения правонарушения и вина ИП Степанова С.П. в совершении вмененного ему административного правонарушения установлена и подтверждается материалами дела, а именно:протоколом об административном правонарушении № ... от 18.06.2019 года, протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов № ... от 06.05.2019 года, фототаблицей, протоколом изъятия проб и образцов от 06.05.2019 года № ..., заключением эксперта от 23.05.2019 года № ..., заключением эксперта от 07.06.2019 года № ... и другими исследованными в судебном заседании материалами дела.
Материалы дела позволяют суду сделать вывод о том, что ИП Степановым С.П. не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд квалифицирует действия ИП Степанова С.П. по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ как оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ИП Степанова С.П., является наличие двоих несовершеннолетних детей, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ИП Степанова С.П. не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
признать индивидуального предпринимателя Степанова С.П, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Денежные средства перечислить по указанным реквизитам: Управление Федерального казначейства по Оренбургской области (Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области) ИНН 5610128360, КПП 561001001, Банк: Отделение Оренбург, БИК 045354001, р/с 40101810200000010010, ОКТМО 53701000, КБК 81611690040040000140 (протокол об административном правонарушении № 44/2 от 18.06.2019 года).
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки.
Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья:подпись О.А. Пименова
Копия верна. Судья:
Секретарь: