Дело № 2-208/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
10 июля 2018 года п.Гайны
Гайнский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Карташовой О.А.,
при секретаре Колеговой Т.В.,
с участием представителя истца (ответчика) – администрации Гайнского сельского поселения – Мышкина А.А.,
ответчика (истца) Галкиной В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Гайнского районного суда Пермского края гражданское дело по иску администрации Гайнского сельского поселения к Галкиной Валентине Николаевне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в виде отопления, встречному исковому заявлению Галкиной Валентины Николаевны к администрации Гайнского сельского поселения о взыскании расходов за произведенный капитальный ремонт жилого помещения и расходов по оплате государственной пошлины,
у с т а н о в и л:
Администрация Гайнского сельского поселения обратилась в суд с иском к Галкиной В.Н. о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в виде отопления. В обосновании заявленных требований указала, что с Галкиной В.Н. ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор социального найма № на жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>10. Мировым судьей судебного участка № Гайнского судебного района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности за полученную коммунальную услугу в виде отопления в отношении Галкиной В.Н. в размере <данные изъяты> рублей. ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ответчика судебный приказ мирового судьи судебного участка № Гайнского судебного района Пермского края был отменен. ДД.ММ.ГГГГ между МКУ «Отдел ЖКХ» Гайнского сельского поселения и ИП ФИО3 был заключен договор на отпуск тепловой энергии в виде горячей воды для отопления многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Администрация Гайнского сельского поселения является учредителем МКУ «Отдел ЖКХ» Гайнского сельского поселения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поставщиком тепловой энергии являлся ИП ФИО3 Факт поставки горячей воды подтверждается актами оказания услуг по отпуску тепловой энергии в виде горячей воды для отопления жилых помещений по <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ.:- акт от ДД.ММ.ГГГГ. №; - акт от ДД.ММ.ГГГГ. №; - акт от ДД.ММ.ГГГГ. №; - акт от ДД.ММ.ГГГГ. № с приложением счетов. Расчет стоимости в указанном доме производится с применением нормативов потребления горячей воды, утвержденных постановлением Региональной службы по тарифам Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №-т «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ИП ФИО3» с применением норматива п.п.26.1.1.2 п.26, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 16.07.2014г. № 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края» (<данные изъяты> 54 копейки за 1 квадратный метр). Договор на поставку горячей воды между истцом и ответчиком не заключен. Однако, отсутствие письменного договора энергоснабжения в силу ст.ст.307, 309 и 544 ГК РФ не освобождает обязанное лицо от оплаты фактически принятого количества энергии. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик свою обязанность по оплате коммунальных услуг в виде отопления не исполнила, задолженность составляет <данные изъяты> рублей. Просит указанную сумму взыскать с Галкиной В.Н.
Галкина В.Н. обратилась в суд со встречным исковым заявлением к администрации Гайнского сельского поселения о взыскании расходов, понесенных в связи с проведением капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере <данные изъяты> рублей. В обосновании требований указала, что администрация Гайнского сельского поселения не исполняла обязанности как собственник жилого помещения по вышеуказанному адресу и не выполнила капитальный ремонт данного жилого помещения. Предоставленная ей в ДД.ММ.ГГГГ дополнительная жилая площадь находилась в непригодном для проживания состоянии, а именно: оконные рамы были сгнившими, стекла в окнах частично отсутствовали, пол требовал замены, между потолочными плитами замазка отсутствовала (были щели), потолок имел разводы и протекания, требовал ремонта, дверное полотно, а также блок требовали замены. Кроме этого, актом обследования, проведенного Государственной жилищной инспекцией Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ, установлена необходимость проведения капитального ремонта дома, так как <адрес> года постройки. Вступившим в законную силу решением Гайнского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, на администрацию МО «Гайнское сельское поселение» возложена обязанность устранить нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, а именного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. С просьбой о проведении капитального ремонта она неоднократно обращалась к бывшему главе администрации Гайнского сельского поселения. Последним ей было предложено, провести капитальный ремонт жилья за свой счет, с последующим возмещением. В связи с чем, ею осенью 2017 года был произведен капитальный ремонт жилого помещения, а именно: были заменены все окна, двери, установлены подвесные потолки из гипсокартонных листов, заменены полы. Просит суд взыскать с администрации Гайнского сельского поселения в ее пользу расходы, понесенные в связи с проведением капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>10 в размере <данные изъяты> и расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель истца (ответчика) - администрации Гайнского сельского поселения Мышкин А.А. уточнил исковые требования, просил взыскать с Галкиной В.Н. задолженность за коммунальную услугу в виде отопления в размере <данные изъяты> рублей, снизив размер оплаты за отопление за ДД.ММ.ГГГГ года. Доводы, изложенные в исковом заявлении, поддержал. Встречные исковые требования он не признал, поскольку считает, что жилое помещение в капитальном ремонте не нуждалось, осмотр квартиры заинтересованными лицами не проводился, акт осмотра не составлялся. В жилом доме по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ г.г. проводился ремонт, были заменены окна и двери, заменена система отопления, заменены трубы, установлены радиаторы.
Ответчик (истец) Галкина В.Н. в судебном заседании пояснила, что исковые требования администрации Гайнского сельского поселения она признает частично, в части взыскания с нее денежных средств за отопление за ДД.ММ.ГГГГ года. Не признает в части взыскания с нее задолженности за отопление за ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ, так как услуга по отоплению надлежащим образом не предоставлялась. При взыскании задолженности с других жильцов, сумма на основании этого была уменьшена. На удовлетворении встречных исковых требований она настаивала в полном объеме, пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ ей была предоставлена дополнительная комната, которая была не пригодна для проживания, оконные рамы были сгнившие, стекла в окнах частично отсутствовали, пол требовал замены, между потолочными плитами присутствовали щели, потолок имел разводы и протекания, дверное полотно и блок требовали замены. Она неоднократно обращалась в администрацию Гайнского сельского поселения с требованием о проведении в ее квартире капитального ремонта. Прежним главой администрации Гайнского сельского поселения ей было предложено провести капитальный ремонт за счет собственных средств, с последующим возмещением, о чем имеется заявление ее гражданского супруга - ФИО7 и локальный сметный расчет, адресованные на имя прежнего главы поселения ФИО5 с визой «оплатить». В связи с проведением капитального ремонта жилого помещения ею было потрачено <данные изъяты> рублей, которые она просит взыскать с администрации Гайнского сельского поселения. Также просит взыскать расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что в период с ДД.ММ.ГГГГ год она работала юристом в администрации Гайнского сельского поселения, в ДД.ММ.ГГГГ года услуга по отпуску тепловой энергии предоставлялась в минимальном количестве. По заявлению жителей, администрацией поселения производился перерасчет за отопление. В ДД.ММ.ГГГГ Галкиной В.Н. была предоставлена дополнительная комната по вышеуказанному адресу, которая была в ненадлежащем состоянии. За период ее работы в администрации ремонт в вышеуказанном доме не проводился.
Свидетель ФИО7 в судебном заседании пояснил, что в конце ДД.ММ.ГГГГ года его семье была выделена дополнительная комната по адресу: <адрес>, которая была в непригодном состоянии, частично отсутствовали стекла в окнах, были щели на потолке, доски на полу были прогнившие. Они обращались в администрацию Гайнского сельского поселения с просьбой провести капитальный ремонт помещения. Бывший глава администрации поселения Елхов сказал провести им ремонт за счет собственных средств, с последующим им возмещением. Они за свой счет провели капитальный ремонт помещения, заменили все окна, двери, установили подвесные потолки из гипсокартона, заменили полы. Всего потратили на ремонт <данные изъяты> рублей. После того, как в конце 2017 года он обратился к главе администрации Елхову с заявлением о возмещении расходов на капитальный ремонт, предоставив локальный сметный расчет и товарный чек, последний поставил на его заявление визу «Оплатить» и отдал ему заявление обратно, для себя снял копию для передачи секретарю, заявление не зарегистрировал. В дальнейшем глава администрации уволился, оплату за проведенный ими капитальный ремонт помещения, никто не произвел.
Свидетель Свидетель №1 в судебном заседании пояснил, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он работал в должности директора муниципального учреждения службы заказчика по жилищно-коммунальным услугам администрации Гайнского сельского поселения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальником жилищно-коммунального отдела в администрации Гайнского сельского поселения. В период ДД.ММ.ГГГГ. в общежитии по адресу: <адрес> был проведен ремонт, была проложена система отопления, заменены трубы и батареи. Также были заменены окна и двери.
Суд, заслушав стороны, свидетелей, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 3 статьи 67 Жилищного кодекса РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Данная обязанность в силу пункта 1 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ возникает у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.
Реализация данного положения осуществляется и в рамках правоотношений, возникающих по поводу предоставления услуги теплоснабжения.
Согласно положениям части 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, Жилищным кодексом Российской Федерации на нанимателя жилого помещения возложена обязанность производить оплату оказываемых коммунальных услуг до 10 числа месяца, следующего за истекшим.
Как следует из материалов дела, Галкина В.Н. на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, является нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, состоящее из трех комнат в квартире общей площадью <данные изъяты> кв. м., в том числе жилой – <данные изъяты> кв. м. по адресу: <адрес>. Помимо ответчика в качестве членов семьи нанимателя в данном жилом помещении по месту жительства зарегистрированы ее гражданский муж – ФИО7 и двое несовершеннолетних детей: ФИО8, ФИО9 (л.д. 6).
Согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ отпуск тепловой энергии в виде горячей воды для отопления жилых помещений, в том числе и жилые помещения по адресу <адрес> площадью <данные изъяты>. м. осуществлял ИП ФИО3, а МКУ «Отдел ЖКХ» Гайнского сельского поселения, обязан был оплачивать эту услугу (л.д. 9).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО3 осуществил поставку тепловой энергии в виде горячей воды для отопления жилых помещений по вышеуказанному адресу: за ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, в ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, в ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, что подтверждается актами на выполнение работ-услуг (л.д.10-13).
В соответствии с п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с п. 1 ст. 540 Гражданского кодекса РФ, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
В соответствии с п. 1 ст. 541 Гражданского кодекса РФ, энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.
В тех случаях, когда потребитель пользуется услугами (энергоснабжением, услугами связи и т. п.), оказываемыми обязанной стороной, фактическое пользование потребителем услугами обязанной стороны следует считать в соответствии с п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса РФ как акцепт абонентом оферты, предложенной стороной, оказывающей услуги (выполняющей работы). Данные отношения должны рассматриваться как договорные.
В соответствии со ст. 544 Гражданского кодекса РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 1). Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2).
Отношения сторон по поставке тепловой энергии регулируются, в том числе Федеральным законом от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» с прилагаемыми Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 года № 124 «О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг».
Согласно ст. 424 Гражданского кодекса РФ, в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно главе VI (Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги) Пунктом 38 Правил № 354 предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов). При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
Абз. 2 п. 40 Правил № 354 предусмотрено, что Потребитель коммунальной услуги по отоплению вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
Пунктом 42 вышеуказанных Правил предусмотрено, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (приложение №2).
Правительством Пермского края от 16.07.2014 года № 624-п было принято постановление «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края». Региональной службой по тарифам Пермского края вынесено Постановление № 317-1 от 19.12.2014 года «О тарифах на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям ИП ФИО3», согласно которому тариф, для населения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял – 3263, 35 рублей на Гкал (л. д. 7 об).
Тарифы на поставку теплоэнергии были официально установлены надлежащим уполномоченным на то органом, Региональной службой по тарифам Пермского края и действовали весь период предоставления ответчику тепловой энергии.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ответчик не вносила плату за предоставленные ей коммунальные услуги по отоплению, в результате чего образовалась задолженность. Согласно уточненного истцом расчета задолженность составила <данные изъяты> рублей (ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> рублей, за март 20ДД.ММ.ГГГГ,50 рублей) (л.д.70).
Ответчик (истец) Галкина В.Н. в судебном заседании с данным расчетом не согласилась, мотивируя тем, что в ДД.ММ.ГГГГ года услуга по отоплению предоставлялась не надлежащим образом. Вместе с тем, ответчик в судебном заседании доказательств этому не представила, пояснила суду, что в МКУ «Отдел ЖКХ» Гайнского сельского поселения она с заявлением о перерасчете за указанный период времени не обращалась. Кроме того, согласно акту на выполнение работ-услуг от ДД.ММ.ГГГГ оплата за оказание услуг по отпуску тепловой энергии в виде горячей воды для отопления за ДД.ММ.ГГГГ года составила такую же сумму, как ДД.ММ.ГГГГ года, то есть в размере <данные изъяты> (л.д.13).
Доводы ответчика в части того, что данные акты не могут являться доказательством, поскольку они не подписаны заказчиком – МКУ «Отдел ЖКХ» Гайнского сельского поселения, суд не принимает во внимание. Указанные акты были исследованы Арбитражным судом Пермского края от 22.10.2015 при рассмотрении иска ИП Созонова А.Г. к МКУ «Отдел ЖКХ» Гайнского сельского поселения о взыскании задолженности по отпуску тепловой энергии, по результатам которого сторонами было заключено мировое соглашение (л.д.60, 61-64).
Кроме того, ответчиком в судебном заседании также было указано на то, что за ненадлежащее предоставление услуг по отоплению, ИП ФИО3 инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края был привлечен к административной ответственности по ст.7.23 КоАП РФ (л.д.50-52).
Вместе с тем, из постановления по делу об административном правонарушении № следует, что факт ненадлежащего предоставления услуги по передаче тепловой энергии на нужды отопления ИП ФИО3 был выявлен ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, представитель истца в судебном заседании уточнил исковые требования, уменьшив сумму услуги за отопление за ДД.ММ.ГГГГ года. Доказательств того, что ИП ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ года также услуга была предоставлена ненадлежащего качества, ответчиком не представлено, документально ничем не подтверждено. Поэтому суд соглашается с уточненным расчетом, предоставленным представителем истца и считает его правильным.
Поскольку Галкина В.Н., являясь нанимателем <адрес> по адресу: <адрес>, не исполнила предусмотренную договором социального найма и жилищным законодательством обязанность по оплате коммунальных услуг, а именно: не внесла своевременно и в полном объеме плату за потребленную тепловую энергию, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований о взыскании с нее в пользу администрации Гайнского сельского поселения задолженности по оплате предоставленных услуг.
Доводы встречного искового заявления Галкиной В.Н. к администрации Гайнского сельского поселения о взыскании расходов, понесенных в связи с проведением капитального ремонта жилого помещения и расходов по оплате госпошлины суд считает несостоятельными, по следующим основаниям.
Истец (ответчик) Галкина В.Н. свои доводы основывает на том, что, исходя из времени постройки дома, отсутствия капитального ремонта, собственник жилого помещения – администрация Гайнского сельского поселения должна была провести капитальный ремонт жилого помещения, предоставленного ей и членам ее семьи по договору социального найма.
Согласно действующему жилищному законодательству к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (п. 9 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ).
В соответствии с подпунктом «д» п.9 «Правил пользования жилыми помещениями», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года № 25 (ред. от 16.01.2008 г.), наниматель жилого помещения имеет право требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
Согласно п. 3.8 Постановления Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 15/1 от 05 марта 2004 года к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Из положений, содержащихся в п.3 ч.2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ, ст.681 Гражданского кодекса РФ следует, что наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
Аналогичная норма содержится в ч. 2 ст. 65 Жилищного кодекса РФ, согласно которой наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение; наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке требовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг (п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ).
Положения ст. 66 Жилищного кодекса РФ предусматривают, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении наймодателем жилого помещения по договору социального найма обязанностей по своевременному проведению капитального ремонта сданного внаем жилого помещения, общего имущества в многоквартирном доме и устройств, находящихся в жилом помещении и предназначенных для предоставления коммунальных услуг, наниматель по своему выбору вправе потребовать уменьшение платы за пользование занимаемым жилым помещением, общим имуществом в многоквартирном доме, либо возмещение своих расходов на устранение недостатков жилого помещения и (или) общего имущества в многоквартирном доме, либо возмещение убытков, причиненных ненадлежащим исполнением или неисполнением указанных обязанностей наймодателя.
В судебном заседании установлено и материалами дела подтверждается, что согласно договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между МУП «Жилкомсервис» и Галкиной В.Н., наймодатель передает нанимателю и членам его семьи в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, расположенное по адресу: <адрес>10 (л.д. 6).
Собственником муниципального жилищного фонда, находящегося на территории Гайнского сельского поселения, является администрация Гайнского сельского поселения.
В судебном заседании Галкина В.Н. пояснила, что в ДД.ММ.ГГГГ за счет собственных денежных средств произвела ремонт жилого помещения по адресу: <адрес>, а именно: заменила окна, двери, произвела устройство подвесных потолков из гипсокартонных листов, произвела замену пола.
В силу п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ под капитальным ремонтом объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) в частности понимается замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пункту 2 приложения 8 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" к примерному перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда относятся ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов).
Постановлением Правительства Российской Федерации № 47 от 28.01.2006 г. утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с которым установлены требования, которым должно соответствовать жилое помещение, и порядок установления факта нуждаемости жилого помещения в проведении капитального ремонта.
В силу пункта 7 указанного Положения орган местного самоуправления в установленном им порядке создает комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, которая на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям (п. 42). При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом (п. 43). Процедура проведения оценки включает в себя, в том числе составление акта обследования помещения (п. 44). По результатам работы комиссия может, в числе прочих принять решение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями.
Вместе с тем, согласно материалам дела следует, что никакой оценки на предмет нуждаемости жилого помещения, в котором проживает Галкина В.Н., в проведении капитального ремонта и соответствии (либо несоответствии) жилья требованиям, предъявляемым к жилому помещению, комиссией администрации Гайнского сельского поселения не производилось. С заявлением о проведении оценки фактического состояния занимаемого жилого помещения на предмет непригодности для проживания и нуждаемости в проведении капитального ремонта, Галкина В.Н. в администрацию Гайнского сельского поселения не обращалась.
Акт осмотра квартиры, в которой по договору социального найма проживает Галкина В.Н. и ее семья, а также данных о том, что жилое помещение нуждалось в капитальном ремонте, материалы данного гражданского дела не содержат.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о возмещении понесенных затрат на замену окон, дверей, установления подвесных потолков, замену пола, на сумму 100691,57 рублей, суд исходит из того, что необходимость проведения данного вида работ ничем не подтверждена. Заключения собственника жилого помещения, или заключение какой-либо экспертизы, позволяющих сделать вывод о том, что вышеперечисленные виды ремонтных работ были вызваны ненадлежащим содержанием квартиры со стороны собственника, а выполнение этих работ являлось необходимым, суду не представлено.
Суд критически относится к представленным в судебное заседание истцом (ответчиком) Галкиной В.Н. локальному сметному расчету и заявлению, адресованному главе Гайнского сельского поселения ФИО10 об оплате расходов, связанных с капитальным ремонтом указанной квартиры, поскольку локальный сметный расчет не содержит даты его составления, не согласован и не подписан заинтересованными лицами. Заявление, адресованное главе поселения ФИО10 с визой «оплатить» не подтверждает факта согласования оплаты понесенных истцом затрат на проведения капитального ремонта жилого помещения. Данное заявление надлежащим образом не зарегистрировано, не направлено должностному лицу для производства его оплаты (л.д.65-67, 68).
Показания истца (ответчика) Галкиной В.Н., свидетеля ФИО7 в части того, что проведение капитального ремонта жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> было согласовано с бывшим главой Гайнского сельского поселения ФИО10, с последующим возмещением расходов на его проведение, суд считает не состоятельными и документально не подтвержденными. Решение Гайнского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, на которое ссылается истец в качестве доказательств, не свидетельствует о необходимости проведения капитального ремонта жилого помещения, в котором Галкина В.Н. проживает со своей семьей по договору социального найма.
При таком положении дела отсутствуют допустимые доказательства объективной необходимости в проведении капитального ремонта жилого помещения, предоставленной Галкиной В.Н. по договору социального найма.
Отсутствуют и какие-либо доказательства ее обращения (до самостоятельно проведенного ремонта) в компетентные органы местного самоуправления с заявлениями о необходимости осмотра и оформления заключения о необходимости проведения капитального ремонта ее квартиры и предусматривающего в контексте замену оконных и дверных блоков, установку подвесных потолков и замену полов, объем этих работ.
Представленная истцом (ответчиком) Галкиной В.Н. копия журнала исходящей корреспонденции не может быть принята во внимание, так как надлежащим образом она не заверена и запись № не свидетельствует о том, что ДД.ММ.ГГГГ Галкина В.Н. обращалась в администрацию Гайнского сельского поселения, МУП ЖКХ «Жилкомсервис» по поводу проведения осмотра ее квартиры и оформления заключения о необходимости проведения капитального ремонта (л.д.69).
Установленный вышеприведенными нормативными актами порядок признания жилого помещения нуждающимся в проведении капитального ремонта - истцом (ответчиком) Галкиной В.Н. соблюден не был.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из того, что у администрации Гайнского сельского поселения обязанности по проведению работ по замене оконных и дверных блоков, установки подвесных потолков и замене полов, на сумму <данные изъяты> рублей в квартире Галкиной В.Н., либо по возмещению понесенных ею расходов по оплате этих работ не возникло.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обосновании заявленных требований и возражений.
Таким образом, учитывая вышеприведенные правовые нормы, регулирующие условия проведения капитального ремонта наймодателем жилого помещения, а также исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, с учетом представленных доказательств, суд полагает, что достаточных сведений о нуждаемости в проведении капитального ремонта жилого помещения, предоставленного Галкиной В.Н. по договору социального найма, и о наличии таких существенных недостатков указанного жилого помещения, которые должны были быть устранены за счет администрации Гайнского сельского поселения, Галкиной В.Н. представлено не было, соответственно, заявленные ее исковые требования должны быть оставлены без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования администрации Гайнского сельского поселения к Галкиной Валентине Николаевне о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг в виде отопления, удовлетворить.
Взыскать с Галкиной Валентины Николаевны в пользу администрации Гайнского сельского поселения задолженность по оплате коммунальных услуг в виде отопления в размере <данные изъяты>.
В удовлетворении встречного искового заявления Галкиной Валентины Николаевны к администрации Гайнского сельского поселения о взыскании расходов за произведенный капитальный ремонт жилого помещения и расходов по оплате государственной пошлины, отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 16 июля 2018 года.
Председательствующий: О.А. Карташова