Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2280/2021 ~ М-2082/2021 от 22.11.2021

Дело № 2-2280/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 декабря 2021 года                                   г. Сальск     

Сальский городской суд Ростовской области

в составе:

председательствующего судьи Пивоваровой Н.А.

при секретаре Ефремовой О.С.

с участием помощника Сальского городского прокурора Суворова Н.А., представителя Администрации Сальского района Ермоленко Э.В., действующая на основании доверенности от 05 мая 2021 года, представителя Управления образования Сальского района Марашева П.В., действующего на основании доверенности от 28 мая 2021 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сальского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению гимназия № 2 г. Сальска, Администрации Сальского района Ростовской области, Управлению образования Сальского района Ростовской области об обязании обеспечить надлежащее антитеррористическое состояние здания образовательной организации,

У С Т А Н О В И Л:

Сальский городской прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению гимназия № 2 г. Сальска, Администрации Сальского района Ростовской области, Управлению образования Сальского района Ростовской области об обязании обеспечить надлежащее антитеррористическое состояние здания образовательной организации, указывая на то, что в соответствии с указанием прокурора области от 21 августа 2018 года № 109/27 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии терроризму» проведена проверка исполнения законодательства об антитеррористической защищенности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 2 г. Сальска (далее – МБОУ гимназия № 2 г. Сальска).

В ходе проверки установлено, что на протяжении длительного времени (в том числе в период ранее действовавшего постановления Правительства Российской Федерации от 07 октября 2017 года № 1235) и до настоящего времени в МБОУ гимназия № 2 г. Сальска, относящемся к третьей категории опасности, в нарушение ст.ст. 28, 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п.п. «д» п. 24 Требований к антитеррористической защищенности, ст. 3, 5.2, 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Таким образом, МБОУ гимназия № 2 г. Сальска реализует образовательные программы в здании, не соответствующем требованиям законодательства о противодействии терроризму. Образовательной организацией не обеспечены безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) путем оборудования системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории образовательных организаций, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних воспитанников, учащихся, работников, а также иных лиц, посещающих образовательные организации.

Таким образом, невыполнение МБОУ гимназия № 2 г. Сальска требований действующего законодательства об антитеррористической защищенности, нарушает права обучающихся на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также охрану жизни и здоровья, посещающих общеобразовательную организацию.

Согласно п. 1.1 Устава МБОУ гимназия № 2 г. Сальска является муниципальным бюджетным учреждением.

Пунктом 1.6 Устава установлено, что учредителем собственником имущества МБОУ гимназия № 2 г. Сальска является муниципальное образование «Сальский район». Функции Учредителя осуществляет в рамках своей компетенции Управление образования Сальского района.

На основании вышеизложенного, Сальский городской прокурор просит суд: обязать МБОУ гимназия № 2 г. Сальска, Администрацию Сальского района Ростовской области, Управление образования Сальского района Ростовской области обеспечить безопасные условия обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) путем оборудования образовательной организации системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании помощник Сальского городского прокурора Суворов Н.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил удовлетворить в полном объеме.

МБОУ гимназия № 2 г. Сальска о времени и месте судебного извещено в порядке, предусмотренном ст. 113 ГПК РФ, что подтверждено распиской директора школы (л.д.144), представитель в судебное заседание не явился, посредством заявления просил рассмотреть дело в его отсутствие. Из письменных возражений ответчика следует, что исковые требования прокурора образовательное учреждение не признаёт, ссылаясь на следующие обстоятельства. В общеобразовательном учреждении проводится комплекс необходимых мероприятий по противодействию экстремизму, а также установлено необходимое для этих целей оборудование: охрана здания общеобразовательного учреждения осуществляется сторожами (имеется 2,3 единиц), в период учебного процесса в образовательном учреждении действует пропускной режим, в ночь на дежурство образовательного учреждения заступают сторожа; образовательное учреждение имеет систему видеонаблюдения в количестве 12 наружных камер, видеозапись осуществляется непрерывно; образовательное учреждение оборудовано автоматической системой охранно-пожарной сигнализацией, пожарными извещателями; территория образовательного учреждения имеет ограждение; образовательное учреждение оснащено бесперебойной устойчивой телефонной связью, имеется система по оперативному реагированию на сообщения о срабатывании комплекса технических средств «тревожной сигнализации» на объектах, подключенных к ПЦО ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области»; в общеобразовательном учреждении имеются наглядные пособия, о порядке действия работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте; в образовательном учреждении назначено ответственное должностное лицо за антитеррористическую безопасность школы; образовательное учреждение взаимодействует с правоохранительными структурами и проводит мероприятия с целью предупреждения и пресечения проявлений экстремизма и терроризма; имеется кнопка тревожной сигнализации и так далее. При таких обстоятельствах представитель ответчика считает, что образовательным учреждением необходимые требования по антитеррористической защищенности объекта в рамках действующего законодательства соблюдаются (л.д.44-47).

Представитель Администрации Сальского района Ростовской области по доверенности Ермоленко Э.В. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать истцу в их удовлетворении, ссылаясь на то, что Администрация Сальского района не является надлежащим ответчиком по делу.

Представитель ответчика Управления образования Сальского района Ростовской области по доверенности Марашев П.В. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что в связи с дотационным характером местного бюджета обеспечение возможности исполнения требований прокурора не представляется возможным, в связи с чем, просил суд об отсрочке исполнения решения суда.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МБОУ гимназия № 2 г. Сальска.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст. 195 ГПК РФ суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании, оценивая все доказательства, представленные суду в совокупности.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, выслушав объяснения сторон, судом установлено следующее.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, а также приоритет мер его предупреждения.

В соответствии с пунктом "д" статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательное учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательного учреждения. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относятся, в том числе: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 № 1006 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее по тексту - Требования к антитеррористической защищенности).

Указанные требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).

Подпунктом «д» пункта 24 Требований к антитеррористической защищенности установлено, что в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

В отношении объектов (территорий) третьей и второй категории опасности осуществляются, в том числе мероприятия, предусмотренные пунктом 24 настоящих требований.

Аналогичные требования были установлены в ранее действовавших Требованиях к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), утвержденных постановлением Правительства РФ от 07 октября 2017 № 1235.

Прокурор в силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращаясь в суд с настоящим исковым заявлением, прокурор указывает на то, что в результате проведенной проверки исполнения законодательства об антитеррористической защищенности МБОУ гимназия № 2 г. Сальска, установлено, что в нарушение ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 24 Требований к антитеррористической защищенности, ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», образовательное учреждение не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, что подтверждается информацией об антитеррористической оснащенности МБОУ гимназия № 2 г. Сальска.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Разрешая спор, суд, руководствуясь положениями Закона о противодействии терроризму, ФЗ «Об образовании», Требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 года N 1006, установив неисполнение образовательным учреждением мероприятий в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора, поскольку суд установил, что на дату рассмотрения дела общеобразовательное учреждение МБОУ гимназия № 2 г. Сальска не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, невыполнение требований вышеуказанного законодательства нарушает права обучающихся на благоприятную учебную деятельность, гарантированные Конституцией РФ, а также охрану жизни и здоровья лиц, посещающих общеобразовательную организацию.

Согласно пункту 1.1 Устава МБОУ гимназия № 2 г. Сальска является некоммерческой образовательной организацией, самостоятельным юридическим лицом, действующим на основании Устава, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование «Сальский район» (п. 1.6 Устава). Согласно уставу Учреждения, функции и полномочия Учредителя делегируются Управлению образования Сальского района (пункт 1.8 Устава Учреждения) (л.д.22-25).

Пунктом 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

Пунктом 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации - собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Пунктом 32 Требований к антитеррористической защищенности установлено, что контроль за выполнением настоящих требований осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, организациями, осуществляющими функции и полномочия учредителей в отношении образовательных организаций, являющимися правообладателями объектов (территорий), в виде плановых и внеплановых проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) в целях: проверки выполнения на объектах (территориях) требований к их антитеррористической защищенности, а также разработанных в соответствии с ними организационно-распорядительных документов органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий); оценки эффективности использования систем обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) и реализации требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий); выработки и реализации мер по устранению выявленных в ходе проведения проверок антитеррористической защищенности объектов (территорий) недостатков.

Из чего следует, что Требованиями к антитеррористической защищенности прямо предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по контролю и принятию мер соответствия объектов учреждений дошкольного и среднего образования требованиям законодательства к их террористической защищенности.

При таких обстоятельствах, обязанность по устранению выявленных Сальской городской прокуратурой нарушений требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта образования возлагается на МБОУ гимназия № 2 г. Сальска, как на юридическое лицо, отвечающее за жизнь и здоровье участников образовательного учреждения, на Администрацию Сальского района Ростовской области и Управление образования Сальского района, наделенное полномочиями учредителя.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, суд пришёл к выводу, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку материалами дела подтверждено, что права несовершеннолетних учащихся МБОУ гимназия № 2 г. Сальска на надлежащее обеспечение антитеррористического состояния здания образовательной организации нарушаются.

Предъявление прокурором иска (ст. 45 ГПК РФ) о соблюдении требований антитеррористического законодательства направлено на соблюдение интересов неопределенного круга лиц и выполнение обязательств по обеспечению безопасных условий обучения в соответствии с требованиями к антитеррористической защищенности объектов (территорий) путем обеспечения охраны объекта (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, что соответствует ст. 12 ГК РФ, требование направлено на пресечение действий, создающих угрозу нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в будущем.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При таких обстоятельствах, суд полагает установить срок выполнения мероприятий по оборудованию образовательной организации системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации до 31 декабря 2022 года, поскольку такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 2 ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 2 ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – 27 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.

2-2280/2021 ~ М-2082/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Сальский городской прокурор в интересах неопределенного круга лица, в том числе несовершеннолетних граждан
Ответчики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 г. Сальска
Управление образования Сальского района РО
Администрация Сальского района РО
Судья
Пивоварова Н.А.
Дело на сайте суда
salsky--ros.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.11.2021Передача материалов судье
23.11.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.12.2021Подготовка дела (собеседование)
07.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.12.2021Судебное заседание
27.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2023Дело оформлено
02.10.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее