Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-767/2023 ~ М-673/2023 от 06.10.2023

№ 2-767/2023

УИД 61RS0043-01-2023-000870-05

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 ноября 2023 года г. Морозовск

Морозовский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Полупановой Н.С., при секретаре судебного заседания Гуриной В.А., с участием помощника прокурора Морозовского района Лебедевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Морозовского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Грузиновского сельского поселения об обязании устранить нарушения законодательства в сфере вывоза крупногабаритных отходов,

УСТАНОВИЛ:

И.О. прокурора Морозовского района Волобуев А.Г. обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Грузиновского сельского поселения об обязании устранить нарушения законодательства в сфере вывоза крупногабаритных отходов, просит суд обязать администрацию Грузиновского сельского поселения устранить нарушения законодательства в сфере вывоза крупногабаритных отходов, а именно обеспечить соответствие места размещения крупногабаритных отходов требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Лебедева О.В. исковое заявление поддержала в полном объеме по основаниям, указанным в нем.

Представитель ответчика Администрации Грузиновского сельского поселения в судебное заседание не явился, уведомлен о слушании дела надлежащим образом. Свое отношение к заявленным требованиям не выразили.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Ознакомившись с доводами искового заявления, изучив материалы дела, выслушав помощника прокурора и оценив по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а так же достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Прокуратурой Морозовского района во исполнение приказа прокурора Ростовской области от 03.11.2017 № 123 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» проведена проверка соблюдения администрацией Грузиновского сельского поселения требований законодательства в сфере сбора и вывоза ТКО.

В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение ст. 3, ст. 13, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ч. 1.1 ст. 12 Закона РО № 436-ЗС до настоящего времени на территории поселения не оборудованы контейнерные площадки для крупногабаритных и строительных отходов, не установлены мусоросборники (бункеры) для накопления крупногабаритных отходов.

Крупногабаритные, строительные отходы не имеют площадок или бункеров для складирования на территории поселения.

Ростовская область с 01.01.2019 перешла на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами. Вывоз твердых коммунальных отходов обеспечивается региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами. На территории Морозовского района региональным оператором является ООО «ЭкоЦентр», который занимается предоставлением бункеров и совершает их установку при заключении договора.

Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами администрации поселения, ответственными за данное направление своих должностных обязанностей и отсутствии должного контроля со стороны руководителя за деятельностью подчиненных.

В связи с проведенной проверкой прокуратурой Морозовского района 21.04.2023 внесено представление в адрес администрации Грузиновского сельского поселения.

В соответствии с информацией администрации Грузиновского сельского поселения от 30.06.2023 № 122 указано об определении земельного участка под размещение крупногабаритных отходов.

При этом до настоящего времени в прокуратуру Морозовского района информация об обеспечении соответствия места размещения крупногабаритных отходов требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства.

Между тем, в силу ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является принцип охраны здоровья человека, поддержания или восстановления благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

В соответствии со ст. 13 Закона №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона №89-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся в том числе создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Частью 1.1 ст. 12 Областного закона Ростовской области от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области» (далее -Закон РО № 436-ЗС) установлено, что указанное полномочие распространяется на сельские поселения Морозовского района.

Согласно ст.51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Закон № 52-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

В соответствии с ч.1 ст. 24.6 Закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО на территории субъекта РФ обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами по обращению с ТКО (далее - региональный оператор) в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.И.2016 №1156 (далее - Правила обращения с ТКО).

Правилами обращения с ТКО предусмотрено, что под крупногабаритными отходами понимаются твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Согласно пункту 3 Правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 при определении нормативов в составе ТКО учитываются также отходы, образующиеся при уборке придомовой территории: уличный смет, образующийся при уборке придомовой территории, растительные отходы при уходе за газонами, цветниками и растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками относятся к ТКО. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта РФ обеспечиваются региональным оператором.

Отходы от текущего ремонта жилых помещений (отходы линолеума, рамы, дверные коробки и др.) классифицируются как крупногабаритные отходы и подлежат вывозу региональным оператором в рамках установленного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО.

С учетом положений Правил обращения с ТКО в части определения крупногабаритных отходов, их складирования, а также Правил №269 в отношении проведения замеров с использованием бункеров (в которые складируются крупногабаритные отходы), крупногабаритные отходы должны быть учтены в составе ТКО при определении нормативов в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

С учетом изложенного, суд считает необходимым исковые требования и.о. прокурора Морозовского района Ростовской области удовлетворить.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12-13,194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░

2-767/2023 ~ М-673/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Морозовского района Ростовскойобласти
Ответчики
Администрация Грузиновского сельского поселения Ростовской области
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Полупанова Наталия Сергеевна
Дело на сайте суда
morozovsky--ros.sudrf.ru
06.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.10.2023Передача материалов судье
13.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2023Подготовка дела (собеседование)
25.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.07.2024Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее