Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-127/2019 от 29.04.2019

УИД 24RS0040-01-2019-001645-58 Дело № 5-127/2019

постановлениЕ

29 мая 2019 года город Норильск Красноярского края

Судья Норильского городского суда Красноярского края Курунин Сергей Васильевич, с участием представителя органа административной юрисдикции Егорова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Норильскникельремонт», расположенного по адресу: Красноярский край, г.Норильск, площадь Гвардейская, д.2, ИНН 2457061937, ОГРН 1062457024167,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Норильскникельремонт» (далее – ООО «ННР»), будучи привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, на основании постановления мирового судьи судебного участка №107 в Центральном районе г.Норильска Красноярского края от 25.05.2018, вступившего в законную силу 05.06.2018, за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, повторно не выполнило на объекте, расположенном по адресу: Красноярский край, г. Норильск, район Никелевого завода, цех ремонта трансформаторов, в установленный срок - до 01.03.2019, законное предписание органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, - отдела надзорной деятельности и профилактической работы по муниципальному образованию город Норильск Управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 13.04.2018 об устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Юридическое лицо, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения дела, законного представителя (защитника) в судебное заседание не направило, защитник ООО «ННР» Максименко Е.С., действующая на основании доверенности от 27.12.2018, просила о рассмотрении дела в отсутствие защитника (представителя) юридического лица, представила письменные пояснения, в которых просила назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, мотивируя конкретными обстоятельствами дела, финансовым положением юридического лица, связанным со значительными расходами, понесенными для исполнения предписания, отсутствием негативных последствий, а также в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, указав, что после получения предписания Обществом были предприняты всевозможные меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности по объекту цех ремонта трансформаторов (ЦРТ). Так, во исполнение пунктов 19/1/1 и 19/1/2 предписания был заключен договор от 11.10.2018 на выполнение работ по автоматической установке пожаротушения, системы оповещения и эвакуации при пожаре, со сроком окончания первого этапа работ до 28.02.2019 и второго этапа до 31.10.2019, в настоящее время работы ведутся по графику. Заключить договор в более ранний срок не представлялось возможным в связи с необходимостью соблюдения требований, предъявляемых к закупочным процедурам. Пункты с 19/1/3 по 19/1/6 предписания выполнены, двери заменены на противопожарные металлические, о чем имеются соответствующие сертификаты.

Дело рассмотрено в отсутствие законного представителя (защитника) юридического лица в соответствии с положениями ч.3 ст.25.4 КоАП РФ.

Представитель юрисдикционного органа – государственный инспектор МО город Норильск по пожарному надзору Егоров Н.Н. в судебном заседании полагал вину юридического лица в инкриминируемом правонарушении установленной, указав, что ООО «ННР» имело достаточно времени для выполнения предписания, так как изначально нарушения, об устранении которых содержится требование в неисполненном предписании, были выявлены в 2016 году, после этого обществу выдавались предписания об устранении нарушений, которые в полном объеме не исполнены.В пунктах 4 и 5 предписания указано одно и то же нарушение, просил назначить наказание в виде административного штрафа в пределах, установленных санкцией части 14 статьи 19.5 КоАП РФ, оснований для назначения штрафа ниже предела, установленного указанной нормой, не усмотрел.

Заслушав представителя административного органа, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 14 статьи 19.5 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Частью 12 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор.

Как установлено при рассмотрении настоящего дела, в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной 17.04.2019 с целью контроля за исполнением предписаний по устранению требований пожарной безопасности на объекте ООО «Норильскникельремонт», расположенном по адресу: Красноярский край, г. Норильск, р-н Никелевого завода, ЦРТ, выявлен факт невыполнения в установленный срок до - 01.03.2019 предписаний государственного пожарного надзора по устранению нарушений требований пожарной безопасности, от 13.04.2018 , а именно: помещения ЦРТ не оборудованы системой автоматической пожарной сигнализации (п.19/1/1); помещения ЦРТ не оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара (п.19/1/2); дверные полотна помещений разных классов функциональной пожарной опасности выполнены из материала с ненормированным пределом огнестойкости (пом. по техническому паспорту (п.19/1/3)); пом. по техническому паспорту (п.19/1/4 и п.19/1/5), пом. по техническому паспорту (п.19/1/6).

Как следует из материалов истребованного у мирового судьи дела об административном правонарушении № 05-0099/107/2018 по факту невыполнения предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.02.2017; 6 от 28.02.2017; № 92/1/1-92 от 31.08.2017; от 31.08.2017, ООО «ННР» подвергалось административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением юридическому лицу постановлением мирового судьи судебного участка № 107 в Центральном районе г. Норильска Красноярского края от 25.05.2018 административного наказания в виде штрафа в размере 75000 рублей (л.д.30-32).

Указанное постановление вступило в законную силу 05.06.2018.

17.04.2019 в 12 часов 00 минут в рамках проводимой органом пожарного надзора МО г. Норильск внеплановой выездной проверки, целью которой являлся контроль за исполнением предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 13.04.2018, установлено, что ООО «ННР» повторно не выполнило в установленные сроки законного предписания указанного надзорного органа, что свидетельствует о наличии в его действиях состава вмененного административного правонарушения.

Факт совершения ООО «ННР» административного правонарушения, предусмотренного частью 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: актом проверки от 17.04.2019 (л.д.13-15); предписанием об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара (л.д.6-8); протоколом об административном правонарушении от 22.04.2019 , составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ (л.д.1-3); копией свидетельства о государственной регистрации права в отношении объекта защиты (л.д.18); правоустанавливающими документами юридического лица (л.д.17, 19-20); копией постановления мирового судьи от 25.05.2018 (л.д.30-32).

Как следует из предписания, оно выдано должностным лицом органа государственного контроля и надзора, проводившего проверку, при наличии полномочий на совершение указанных действий, в предписании содержится указание на выявленные нарушения требований пожарной безопасности, а также установлен срок его исполнения.

Данное предписание доведено до сведения ООО «ННР» посредством направления в адрес юридического лица, и сомнений в своей законности не вызывает.

При этом данные, указывающие на то, что предписание обжаловалось юридическим лицом либо оно уведомило орган государственного пожарного надзора о невозможности выполнения требований предписания в указанный срок, а также ходатайства о продлении срока исполнения предписания, в материалах дела отсутствуют.

Нарушений порядка привлечения ООО «ННР» к административной ответственности, исключающих производство по делу, не установлено: проверка проводилась на основании распоряжения главного государственного инспектора МО г. Норильск по пожарному надзору от 18.03.2019 года (л.д.11-12); о начале проверки ООО «ННР» было уведомлено в установленные сроки (л.д.10).

Приведённые доказательства, непосредственно исследованные в судебном заседании, являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности – достаточными для разрешения дела об административном правонарушении в отношении ООО «ННР».

С учетом установленных обстоятельств, деяние ООО «Норильскникельремонт» подлежит квалификации по части 14 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая доводы защитника юридического лица о признании в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства – добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении пунктов 19/1/3 – 19/1/6 предписания, нахожу их заслуживающими внимания в части устранения нарушений относительно дверных полотен, поскольку представленными материалами подтверждается устранение нарушений, указанных в пунктах 19/1/3-19/1/6 (с учетом того, что в пунктах 19/1/4/ и 19/1/5 указано одно и то же нарушение).

При таком положении, обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается частичное устранение нарушений до вынесения постановления по делу.

Вместе с тем, согласиться с доводами защитника о принятии исчерпывающих мер для исполнения предписания согласиться нельзя, поскольку доказательств принятия своевременных и исчерпывающих мер по устранению выявленных нарушений не представлено, обстоятельств, препятствующих исполнению предписания в срок, в ходе рассмотрения дела не установлено. Закупочные процедуры к таким причинам отнести нельзя, поскольку они обусловлены особенностями внутренней организации деятельности предприятия и их нельзя отнести к объективным причинам, а кроме того, с момента выявления нарушений у юридического лица имелось достаточно времени для их устранения.

Вопреки утверждениям защитника ООО «ННР» обстоятельств, предусмотренных частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, влекущих назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлено.

При назначении административного наказания ООО «ННР» учитывается характер совершенного административного правонарушения, посягающего на порядок управления, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие административную ответственность обстоятельства и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Норильскникельремонт» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.14 ст.19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 150000 (сто пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Красноярскому краю (ГУ МЧС России по Красноярскому краю), к. Красноярск, ИНН 2466154948, № счета получателя платежа 40101810600000010001 ГРКЦ ГУ банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, КБК 1771 16 07000 01 6000 140, КПП 246601001, ОКТМО 04729000.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Норильский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Норильского городского суда С.В. Курунин

5-127/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО Норильскникельремонт
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Судья
Курунин Сергей Васильевич
Статьи

ст.19.5 ч.14 КоАП РФ

Дело на странице суда
norilsk--krk.sudrf.ru
29.04.2019Передача дела судье
29.05.2019Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2019Рассмотрение дела по существу
24.06.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.06.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.07.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
10.01.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее