Кировский районный суд Санкт-Петербурга
(198095, Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д.38, тел.: (812) 415-64-01, факс: (812) 415-64-01, http:/krv.spb.sudrf.ru, e-mail:kirovskiy@usuddep.spb.ru)
Дело № 5-178/2023
УИД 78RS0006-01-2023-001004-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 7 марта 2023 года
Судья Кировского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, д. 38, Говорова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 311 дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
общества с ограниченной ответственностью "РИФ", (далее ООО "РИФ") ИНН 6234121763, ОГРН 1136234011550, КПП 623401001, зарегистрированного по адресу: 390013, Рязанская область, г. Рязань, ул. Чкалова, д. 101А, |
привлекаемого к административной ответственности по ст. 16.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
28 октября 2022 года на территорию морского порта Санкт-Петербурга на т/х MSC «MSC PALAK» по коносаменту № № в сопровождении ветеринарного сертификата №А0022561 от 11.09.2022 прибыл товар «замороженная рыба» в количестве 1880 грузовых мест, весом брутто 28 953 кг.
Согласно сведениям, заявленным в коносаменте, отправитель товара - компания « C.I.U.P.S.A. GRAL PACHECO, S/H- ESQ,RBLA, SUDAMERICA MONTEVIDEO- URUGUAY»; получатель товара - ООО «РИФ»; товары в контейнере №: - «рыба мороженная...» в количестве 1880 коробок, весом брутто 28950 кг.
Порядок осуществления федерального государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу РФ утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации № 501 от 29 июня 2011 года «Об утверждении Правил осуществления федерального государственного ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации» (далее Постановление), решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Таможенном союзе» (далее Решение).
В соответствии с п.2 Постановления федеральный государственный ветеринарный надзор осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и таможенными органами.
Согласно Приложению 1 к Решению, товар «замороженная рыба», прибывший по коносаменту № включен в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору).
ДД.ММ.ГГГГ проведен таможенный досмотр (АДТ №) в ходе проведения которого в контейнере № № выявлен товар «кальмар» в количестве 15 коробок, весом брутто 262 кг, товар «тушки рыбы абадехо с/м» в количестве 2 коробки, весом брутто 30,18 кг, незаявленные в ветеринарном сертификате № от 11.9.2022.
Таким образом, ООО «РИФ» в отношении выявленного досмотром товара не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию.
Данные действия образуют состав правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «РИФ» не явился, извещался судом по всем известным адресам, посредством направления судебной повестки почтовой связью, а также по электронной почте общества, доказательств уважительности причин своей неявки суду не представил, об отложении слушания дела ходатайств не заявил.
В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Учитывая надлежащее извещение общества, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии привлекаемого лица.
В судебное заседание явился защитник ООО «РИФ» - Чоботок Ю.А., действующая по доверенности №Т/22-02/23 от22.02.2023, пояснившая, что общество вину в правонарушении признает, умысла не имело на нарушение таможенных требований, товар погружен в общую массу отправителем без ведома заказчика и без соответствующего заказа, общество лишено возможности оформить товар в связи с чем просит не применять меру в виде штрафа, ограничить наказание конфискацией, о чем представила письменное ходатайство.
Изучив материалы дела, заслушав защитника суд приходит к следующему.
Согласно статье 16.3 КоАП РФ несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Объектом вменяемого правонарушения является установленный таможенным законодательством порядок ввоза и (или) вывоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), в результате которых не соблюдаются установленные запреты и ограничения на ввоз товаров на таможенную территорию или вывоз товаров с таможенной территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с п.п.7 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.
На основании пункта 4 ст. 128 ТК ЕАЭС, обязанность по подтверждению соблюдения условий помещения товаров под заявленную таможенную процедуру возлагается на декларанта.
Как указано, в пп. 7 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС декларантом является лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Согласно п. 4 «Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза», являющегося приложением к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 294, документы, удостоверяющие соответствие продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах представляются таможенным органам при помещении продукции (товаров) под таможенные процедуры: выпуска для внутреннего потребления, в том числе таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, заявляемую при завершении иных таможенных процедур, за исключением продукции (товаров), ввозимой (ввезенной): изготовителем или уполномоченным представителем изготовителя в качестве запасных частей для обслуживания и ремонта ранее ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза готовых изделий, в отношении которых подтверждено соответствие обязательным требованиям, при условии представления в таможенные органы копий документов об оценке (подтверждении) соответствия таких готовых изделий.
Вина общества как получателя и соответственно декларанта товара, обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами:
- коносаментом № № на морскую перевозку товара;
- ветеринарным сертификатом серии А №0022561 на экспортируемую на таможенную территорию ЕАЭС пищевую продукцию из рыбы, ракообразных, моллюсков, других объектов промысла и продуктов их переработки;
- актом №167 от 30.10.2022 о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору
- актом таможенного досмотра № от ДД.ММ.ГГГГ;
- актом о возврате груза от 4.11.2022 №21 в связи с отсутствием аттестации на поставки морепродуктов на территорию РФ, с 15.02.2019 вид аттестованной деятельности исключительно поставки мороженной рыбы (кроме аквакультуры).
-протоколом изъятия вещей и документов по делу об административном правонарушении № 10216000-1870/2022 от 24 ноября 2022 года, составленным уполномоченным должностным лицом, при участии двух понятых и с применением видеозаписи, согласно которому изъят товар количестве 17 коробок, весом нетто 282,83 кг, весом брутто 292,18 кг;
- актом приема передачи имущества на ответственное хранение от 24 ноября 2022 года, согласно которым изъятый товар в количестве 17 коробок, весом нетто 282,83 кг, весом брутто 292,18 кг, передан на ответственное хранение ООО «Валро» по адресу: <адрес>
- письменными объяснениями ООО «РИФ» в лице директора Сбоева М.А.
- контрактом на поставку продукции №СR-19/2022 от 17.06.2022 и протоколом об административном правонарушении от 23 января 2023 года № 10216000-1870/2022, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ в отсутствие законного представителя ООО «РИФ», извещенного о времени и месте составления протокола надлежащим образом.
Таким образом, судом установлено, что действия ООО «РИФ» верно квалифицированы должностным лицом таможни по статье 16.3 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ, суд не усматривает.
При назначении административного наказания суд, учитывая характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих административную ответственность общества обстоятельств (согласно сведениям административной практики, ранее общество не привлекалось к административной ответственности за однородные правонарушения), наличие смягчающих административную ответственность общества обстоятельств – признание вины, содействие органам административного расследования (участие в процессуальных действиях, представление сведений по запросам способствовавший своевременному установлению всех юридически значимых обстоятельств), позицию общества о невозможности оформить товар, явившийся предметом АП, в связи с чем считает необходимым назначить ООО «РИФ» наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения без назначения штрафа.
Из материалов дела следует, что предметом административного правонарушения являются: товар «кальмар» в количестве 15 коробок, весом брутто 262 кг, товар «тушки рыбы абадехо с/м» в количестве 2 коробки, весом брутто 30,18 кг, которые изъяты и переданы на хранение в ООО «Варло ».
Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст.16.2 ч.1, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ "░░░" (░░░ 6234121763, ░░░░ 1136234011550, ░░░ 623401001) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 16.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░
- ░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ 262 ░░, ░░░░░ «░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░/░» ░ ░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ 30,18 ░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 10216000-1870/2022 ░░ 24 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░: ░░░░░-░░░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░. 2 ░, ░░░. ░,░, ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 2022 ░░░░ – ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░