Дело № 5-685/2021
21RS0025-01-2021-005203-83
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ город Чебоксары
Судья Московского районного суда города Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.17 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Ашурова Хушбахта Иномджоновича, <данные изъяты>,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в Московский районный суд города Чебоксары из Министерства внутренних дел по Чувашской Республике поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Ашурова Хушбахта Иномджоновича.
Из представленных материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> установлено, что индивидуальный предприниматель Ашуров Хушбахт Иномджонович, <данные изъяты>, в торговом киоске, расположенном на остановке общественного транспорта «<адрес>» привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавца-кассира в нестационарном торговом объекте по вышеуказанному адресу гражданина <данные изъяты>, который на момент проверки реализовал (торговал) гражданам продукты питания - шаурму стоимость 130 рублей за 1 штуку, а также чай стоимостью 12 рублей.
В судебном заседании представитель индивидуального предпринимателя Ашурова Х.И. – Ефремова К.И. после разъяснения положений статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений статьи 51 Конституции Российской Федерации вину признала.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ИП Ашуров Х.И., в судебное заседание не явился, свое право на участие в судебном заседании реализовал через своего представителя Ефремову К.И.
Представитель Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, старший инспектор ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике Димитриев С.В., надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Выслушав данные пояснения, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут по адресу: <адрес> установлено, что индивидуальный предприниматель Ашуров Хушбахт Иномджонович, <данные изъяты> в торговом киоске, расположенном на остановке общественного транспорта «<адрес>» привлек к осуществлению трудовой деятельности в качестве продавца-кассира в нестационарном торговом объекте по вышеуказанному адресу гражданина Республики Таджикистан <данные изъяты>, который на момент проверки реализовал (торговал) гражданам продукты питания - шаурму стоимость 130 рублей за 1 штуку, а также чай стоимостью 12 рублей.
Обстоятельства, указанные в протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ подтверждаются рапортом заместителя начальника ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике Андреева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением гражданина <данные изъяты> ФИО3 и другими материалами дела.
Вышеприведенные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и могут быть использованы в качестве таковых. Данные доказательства составлены без нарушения требований закона, и суд считает их допустимыми.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, размещенного на официальном сайте в сети Интернет в соответствии с положениями п.8 ст.6 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», индивидуальный предприниматель Ашуров Хушбахт Иномджонович постановлен на учет в налоговом органе - ДД.ММ.ГГГГ, сведений о прекращении деятельности и признания регистрации недействительной не имеется.
В соответствии с Положением об управлении по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике, утвержденной приказом МВД по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ №, УВМ является структурным подразделением МВД по Чувашской Республике, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.
Пунктом 5 статьи 18.1 Федерального закона № 115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ» предусмотрено, что правительство Российской Федерации вправе ежегодно с учетом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан Российской Федерации устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность как на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации. При установлении указанной допустимой доли Правительство Российской Федерации определяет срок приведения в соответствие с ней хозяйствующими субъектами численности используемых ими иностранных работников. Такой срок устанавливается с учетом необходимости соблюдения работодателями порядка расторжения трудового договора (контракта), установленного трудовым законодательством Российской Федерации.
Согласно пункта «к» части 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 1823 «Об установлении на 2021 год допустимой доли иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами осуществляющими на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности» доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации вид деятельности, предусмотренный Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - «торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.
Административная ответственность по части 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за несоблюдение работодателем или заказчиком работ (услуг) установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства ограничений на осуществление отдельных видов деятельности.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом N 115-ФЗ от 25 июля 2002 года "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 1 статьи 13.3 названного Федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), индивидуальные предприниматели, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным законом.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если названным Кодексом не установлено иное.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные главой 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях данной главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В статье 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц, не установлены.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания (в том числе административного штрафа) является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
При этом согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2 статьи 3.4 КоАП РФ)
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
При назначении наказания возможность замены административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ ставится в зависимость от требований ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.
Положениями данной части статьи предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
За впервые совершенное административное правонарушение может быть назначено наказание в виде предупреждения при отсутствии угрозы возникновения вреда или причинения имущественного ущерба (ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ).
Из представленных в суд материалов следует, что индивидуальный предприниматель Ашуров Х.И. ранее не привлекался к административной ответственности, совершенное административное правонарушение им совершено впервые. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие причинение вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также причинение имущественного ущерба.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Установление обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность за совершение административного правонарушения, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ отнесено к компетенции суда, органа, должностного лица, рассматривающего дело об административном правонарушении, который при вынесении решения о привлечении к административной ответственности такие обстоятельства обязан учитывать.
При назначении административного наказания в соответствии с пунктом 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение индивидуального предпринимателя, обстоятельства, как смягчающие, так и отягчающие административную ответственность обстоятельства. Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание тяжесть совершенного правонарушения, его общественную опасность и то, что индивидуальный предприниматель Ашуров Х.И. ранее к административной ответственности не привлекался, совершенное им преступление совершено впервые.
Смягчающим вину обстоятельством в соответствии со статьей 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является признание вины, раскаяние.
Отягчающих обстоятельства в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не установлено.
Процессуальные документы по делу оформлены надлежащим образом.
Возможность назначения наиболее строгого наказания согласно санкции статьи 18.17 КоАП РФ (административный штраф) в данном случае при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, отсутствует.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд из обстоятельств дела не находит.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, степени его потенциальной общественной опасности, суд считает правомерным привлечь индивидуального предпринимателя Ашурова Х.И. к административной ответственности в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.12, 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
привлечь индивидуального предпринимателя Ашурова Хушбахта Иномджоновича, <данные изъяты>, к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней через районный суд со дня вручения или получения его копии и вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования.
Судья С.Г. Курышев