Дело № 5-54/2022
34RS0025-01-2022-000325-52
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ст. Кумылженская Волгоградской области 10 июня 2022 года
Судья Кумылженского районного суда Волгоградской области Жолобова М.А., рассмотрев поступивший 09 июня 2022 года в суд административный материал в отношении Клейменова Василия Николаевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ,
Установил:
В Кумылженский районный суд Волгоградской области поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Клейменова Василия Николаевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья выносит определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с частями 2, 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности, частями 2 и 3 ст. 8.37 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье.
Дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи, и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом, что судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абз.2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Исходя из смысла приведенных правовых норм, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, подлежит рассмотрению районным судом в случае проведения административного расследования по месту нахождения органа, его проводившего, в иных случаях - мировым судьей по месту совершения правонарушения.
Как усматривается из материалов дела, в отношении Клейменова В.Н. должностным лицом – инспектором Цимлянского отдела госконтроля, надзора и охраны ВБР Куватовым Н.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения в Кумылженский районный суд Волгоградской области. При этом в материале отсутствуют документы, подтверждающие проведение административного расследования органом, возбудившим административное производство.
Таким образом, учитывая, что административное расследование по делу фактически не проводилось, а также отсутствуют иные основания, указанные в части 3 статьи 23.1 КоАП РФ для рассмотрения дела судьей районного суда, протокол об административном правонарушении с приложенными материалами подлежит направлению мировому судье судебного участка №30 Кумылженского судебного района Волгоградской области, юрисдикция которого распространяется на территорию, являющейся местом совершения административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, суд
Определил:
Направить дело об административном правонарушении в отношении Клейменова Василия Николаевича в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, по подсудности мировому судье судебного участка № 30 Волгоградской области.
Судья М.А. Жолобова