судья 1 инстанции: Долгополов А.Н. Дело №12-340/2023
дело 1 инстанции: №5-681/2023
Р Е Ш Е Н И Е
29 августа 2023 года город Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Благова Владимира Владимировича на постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 28 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Благова Владимира Владимировича,
установил:
постановлением судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 28 июля 2023 года Благов Владимир Владимирович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Не согласившись с судебным постановлением, Благов В.В. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить состоявшийся по делу акт ввиду его незаконности по той причине, что ему не была предоставлена возможность дать объяснения по делу.
В судебное заседание Благов В.В. не явился, извещался надлежащим образом, направил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
При таких обстоятельствах, и, учитывая, что его явка в судебное заседание обязательной судом не признавалась, имеются предусмотренные законом основания для рассмотрения жалобы в отсутствие заявителя.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу статьи 71 Конституции Российской Федерации, внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности её территории.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции Российской Федерации (пункт «г» части 1 статьи 102).
Частями 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.
В силу части 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них.
В соответствии с частью 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации» в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Статьёй 27 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 28 июня 2023 года в 10 часов 40 минут по адресу: <адрес> в ходе оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение» в социальной сети «Вконтакте» под ником «Владислав Черный» установлен гражданин Благов Владимир Владимирович, который осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности, что выразилось в осуществлении публикаций в разделе «стена» на вышеуказанной странице.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Благова В.В. протокола об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого судьёй районного суда вынесено постановление о привлечении Благова В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения Благовым В.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28 июля 2023 года (л.д. 1); справкой о проведении оперативно-розыскного мероприятия «Наблюдение» интернет ресурса от 28 июля 2023 года и скриншотами (л.д. 2-17); письменными объяснениями самого Благова В.В. (л.д. 22), а также другими материалами дела.
Так, из содержания размещённых Благовым В.В. публикаций очевидно следует их направленность на формирование у неопределённого круга лиц ложного мнения относительно истинных целей и задач использования Вооруженных Сил Российской Федерации в специальной военной операции на Украине, направленной на её демилитаризацию и денацификацию в целях поддержания международного мира и безопасности.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья районного суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях Благова В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Протокол составлен в присутствии Благова В.В. с разъяснением ему прав, предусмотренных статьями 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, о чём свидетельствуют подписи последнего в протоколе. Из протокола также следует, что Благов В.В. был с ним ознакомлен, замечаний не имел (л.д. 1).
Права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьёй 51 Конституции Российской Федерации, были разъяснены Благову В.В. и при рассмотрении дела в суде, о чём в материалах дела имеется расписка последнего (л.д. 25), при этом, Благов В.В. в полном объёме воспользовался своими процессуальными правами, так как лично участвовал в рассмотрении дела и давал объяснения в судебном заседании, а также обжаловал судебный акт. Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, не допущено.
Имеющиеся в деле доказательства получили надлежащую правовую оценку судьёй районного суда в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с иными доказательствами по делу.
Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Вопреки доводам жалобы Благову В.В. предоставлялась возможность давать объяснения по выявленному факту административного правонарушения, что подтверждается наличием в деле его письменного объяснения на отдельном бланке (л.д. 22), а также его пояснениями, изложенными судом непосредственно в обжалуемом постановлении.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено Благову В.В. в размере, предусмотренном санкцией части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учётом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, с учётом характера совершённого административного правонарушения, личности виновного и целей назначаемого наказания, является справедливым и соразмерным, при этом, судьёй районного суда решение о назначении административного наказания мотивировано в судебном акте.
Постановление о привлечении Благова В.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Предусмотренных законом правовых оснований для отмены или изменения состоявшегося судебного акта не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым
решил:
постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 28 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Благова Владимира Владимировича, - оставить без изменения, жалобу Благова Владимира Владимировича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Верховного Суда
Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>