Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-295/2014 ~ М-302/2014 от 21.11.2014

Дело № 2-295/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рі. Андреаполь                             28 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2014 РіРѕРґР°

Андреапольский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Алексеева С. А.,

с участием помощника прокурора Андреапольского района Сапелкиной Ю. А.,

представителя ответчика – главы МО администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> – Сучковой Н. М.,

при секретаре Синёвой Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МО администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района Тверской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к МО администрации Торопацкого сельского поселения <адрес>, о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 3 ФЗ № 196-Ф от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог: ремонт и содержание дорог на территории Российской федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

На основании подп. «н» п. 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711), на Госавтоинспекцию возлагается изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения.

В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.»; ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.») и в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения от 02.08.2006 № 13/6-3853, Федеральным дорожным агентством от 07.08.2006 № 01-29/5313, разработано Письмо «О порядке разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги».

В соответствии с п. 1.1 данного письма Проект организации дорожного движения (далее — ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

На основании п. 2.3 Письма ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

-    РѕР±РµСЃРїРµС‡РµРЅРёРµ безопасности участников движения;

-    РІРІРµРґРµРЅРёРµ необходимых режимов движения РІ соответствии СЃ
категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными
сооружениями и другими факторами;

-    СЃРІРѕРµРІСЂРµРјРµРЅРЅРѕРµ информирование участников движения Рѕ дорожных
условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда
транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

Пунктами 5, 8 Письма предусмотрено, что ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России. Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.

Проверкой установлено, что администрацией Торопацкого сельского поселения обязанность по содержанию, оборудованию автомобильных дорог дорожными знаками должным образом не осуществляется, проект организации дорожного движения не разработан, с ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» не согласован.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Андреапольского района в адрес администрации Торопацкого сельского поселения направлено представление № об устранении нарушений законодательства в области организации дорожного движения. В удовлетворении данного представления прокуратуре Андреапольского района отказано.

Кроме того, учитывая, что неисполнение органом местного самоуправления – администрацией Торопацкого сельского поселения - обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог в населенных пунктах представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения, бездействие администрации Торопацкого сельского поселения является незаконным.

Пунктом 2 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

Часть 1 ст. 11 ГК РФ предусматривает осуществление защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав в соответствии с подведомственностью дел в судебном порядке.

Просит признать незаконным бездействие администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> в части неисполнения обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения и согласованию данного проекта с уполномоченным органом -Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ.

Обязать администрацию Торопацкого сельского поселения <адрес> разработать и направить на согласование в ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения <адрес>. На основании ст. 206 ГПК РФ просит установить ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий.

Помощник прокурора Андреапольского района Сапелкина Ю. А. в судебном заседании заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.

Представитель ответчика – глава администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> Н. М. Сучкова в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны, просила приобщить к материалам дела письменное заявление об этом.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚. 39 ГПК Р Р¤, истец вправе изменить основание или предмет РёСЃРєР°, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться РѕС‚ РёСЃРєР°, ответчик вправе признать РёСЃРє.

    РЎСѓРґ РЅРµ принимает отказ РѕС‚ РёСЃРєР°, признание РёСЃРєР° ответчиком Рё РЅРµ утверждает РјРёСЂРѕРІРѕРµ соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права Рё законные интересы РґСЂСѓРіРёС… лиц.

    Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 173 ГПК Р Р¤ РїСЂРё признании ответчиком РёСЃРєР° Рё принятии его СЃСѓРґРѕРј принимается решение РѕР± удовлетворении заявленных истцом требований.

    Р’ силу СЃС‚. 198 ГПК Р Р¤ РІ случае признания РёСЃРєР° ответчиком РІ мотивировочной части решения может быть указано только РЅР° признание РёСЃРєР° Рё принятие его СЃСѓРґРѕРј.

Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и находит основания для удовлетворения иска.

Согласно С‡. 1 СЃС‚. 103 ГПК Р Р¤ государственная пошлина, РѕС‚ уплаты которой истец был освобожден, взыскивается СЃ ответчика, РЅРµ освобожденного РѕС‚ уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.     Р’ соответствии СЃ Рї. 19 С‡. 1 СЃС‚. 333.36 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации органы местного самоуправления, выступающие РїРѕ делам, рассматриваемым РІ судах общей юрисдикции РІ качестве истцов или ответчиков освобождаются РѕС‚ уплаты государственной пошлины.

            Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ СЃС‚.СЃС‚. 39, 173, 194-198, 257-258 ГПК Р Р¤,

РЕШИЛ:

    Р—аявление РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Андреапольского района Тверской области действующего РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє РњРЈ администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> Рѕ признании бездействия незаконным Рё понуждении Рє исполнению требований федерального законодательства, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие муниципального образования администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> в части неисполнения обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения и согласованию данного проекта с уполномоченным органом - Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ.

Обязать муниципальное образование администрацию Торопацкого сельского поселения <адрес> разработать и направить на согласование в ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопцкого сельского поселения <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.

Судья С.А. Алексеев

Дело № 2-295/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рі. Андреаполь                             28 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2014 РіРѕРґР°

Андреапольский районный суд Тверской области в составе:

председательствующего судьи Алексеева С. А.,

с участием помощника прокурора Андреапольского района Сапелкиной Ю. А.,

представителя ответчика – главы МО администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> – Сучковой Н. М.,

при секретаре Синёвой Е. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МО администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Андреапольского района Тверской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к МО администрации Торопацкого сельского поселения <адрес>, о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства.

Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения <адрес>.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 3 ФЗ № 196-Ф от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог: ремонт и содержание дорог на территории Российской федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.

Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

На основании подп. «н» п. 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711), на Госавтоинспекцию возлагается изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения.

В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.»; ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.») и в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения от 02.08.2006 № 13/6-3853, Федеральным дорожным агентством от 07.08.2006 № 01-29/5313, разработано Письмо «О порядке разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги».

В соответствии с п. 1.1 данного письма Проект организации дорожного движения (далее — ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.

На основании п. 2.3 Письма ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:

-    РѕР±РµСЃРїРµС‡РµРЅРёРµ безопасности участников движения;

-    РІРІРµРґРµРЅРёРµ необходимых режимов движения РІ соответствии СЃ
категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными
сооружениями и другими факторами;

-    СЃРІРѕРµРІСЂРµРјРµРЅРЅРѕРµ информирование участников движения Рѕ дорожных
условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда
транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;

- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.

Пунктами 5, 8 Письма предусмотрено, что ПОДД подлежит согласованию с соответствующими подразделениями Госавтоинспекции МВД России. Изменения к ПОДД должны быть согласованы с подразделением ГИБДД в соответствии с пунктом 5 настоящего порядка. Внесение изменений в утвержденный ПОДД производится и переутверждаются не реже, чем 1 раз в три года. Предыдущие ПОДД должны храниться у заказчика и в подразделении ГИБДД в соответствии с внутренними нормативами хранения документации.

Проверкой установлено, что администрацией Торопацкого сельского поселения обязанность по содержанию, оборудованию автомобильных дорог дорожными знаками должным образом не осуществляется, проект организации дорожного движения не разработан, с ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» не согласован.

ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Андреапольского района в адрес администрации Торопацкого сельского поселения направлено представление № об устранении нарушений законодательства в области организации дорожного движения. В удовлетворении данного представления прокуратуре Андреапольского района отказано.

Кроме того, учитывая, что неисполнение органом местного самоуправления – администрацией Торопацкого сельского поселения - обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог в населенных пунктах представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения, бездействие администрации Торопацкого сельского поселения является незаконным.

Пунктом 2 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.

Часть 1 ст. 11 ГК РФ предусматривает осуществление защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав в соответствии с подведомственностью дел в судебном порядке.

Просит признать незаконным бездействие администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> в части неисполнения обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения и согласованию данного проекта с уполномоченным органом -Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ.

Обязать администрацию Торопацкого сельского поселения <адрес> разработать и направить на согласование в ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» проект организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения <адрес>. На основании ст. 206 ГПК РФ просит установить ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий.

Помощник прокурора Андреапольского района Сапелкина Ю. А. в судебном заседании заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.

Представитель ответчика – глава администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> Н. М. Сучкова в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны, просила приобщить к материалам дела письменное заявление об этом.

    РЎРѕРіР»Р°СЃРЅРѕ СЃС‚. 39 ГПК Р Р¤, истец вправе изменить основание или предмет РёСЃ░є░°, ░ѓ░І░µ░»░░░‡░░░‚░Њ ░░░»░░ ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░░░‚░Њ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░»░░░±░ѕ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ░Ѓ░Џ ░ѕ░‚ ░░░Ѓ░є░°, ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є ░І░ї░Ђ░°░І░µ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░░░Ѓ░є.

    ░Ў░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚ ░ѕ░‚░є░°░· ░ѕ░‚ ░░░Ѓ░є░°, ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░є░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░░ ░Ѕ░µ ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░µ░‚ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ, ░µ░Ѓ░»░░ ░Ќ░‚░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░░░‚ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ ░░░»░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░»░░░†.

    ░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 173 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░░░Ѓ░є░° ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.

    ░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░‚. 198 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░є░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░І ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░ѕ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░є░° ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░µ ░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј.

░Ў░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░є░° ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░µ░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ќ░‚░ѕ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░░░‚ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ ░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░»░░░† ░░ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░є░°.

░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 103 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░°, ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░±░‹░» ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ, ░І░·░‹░Ѓ░є░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°, ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І, ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѕ░Ђ░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.     ░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї. 19 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 333.36 ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░І░‹░Ѓ░‚░ѓ░ї░°░Ћ░‰░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░°░ј, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░ј ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░°░… ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░ ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░І ░░░»░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░І ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹.

            ░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 39, 173, 194-198, 257-258 ░“░џ░љ ░ ░¤,

░ ░•░░░˜░›:

    ░—░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░ђ░Ѕ░ґ░Ђ░µ░°░ї░ѕ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░†, ░є ░њ░Ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░°░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ї░ѕ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.

░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░°░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░є░µ ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░° ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░°░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░° ░Ѓ ░ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј - ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░µ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░’░” ░ ░¤.

░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░°░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░‚░Њ ░░ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░ћ░“░˜░‘░”░” ░њ░ћ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░«<░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>░» ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░°.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ђ░Ѕ░ґ░Ђ░µ░°░ї░ѕ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░Ў.░ђ. ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І

1░І░µ░Ђ░Ѓ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ї░µ░‡░°░‚░░

2-295/2014 ~ М-302/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Андреапольского района Ю.А.Сапелкина в защиту неопределенного круга лиц
Другие
МУ Администрация Торопацкого сельского поселения
Судья
Алексеев С.А.
Дело на сайте суда
andreapolsky--twr.sudrf.ru
21.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.11.2014Передача материалов судье
21.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2014Судебное заседание
28.11.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2014Дело оформлено
20.01.2015Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее