Дело № 2-295/2014
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Андреаполь 28 ноября 2014 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Алексеева С. А.,
с участием помощника прокурора Андреапольского района Сапелкиной Ю. А.,
представителя ответчика – главы МО администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> – Сучковой Н. М.,
при секретаре Синёвой Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МО администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Андреапольского района Тверской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к МО администрации Торопацкого сельского поселения <адрес>, о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 3 ФЗ № 196-Ф от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог: ремонт и содержание дорог на территории Российской федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
На основании подп. «н» п. 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711), на Госавтоинспекцию возлагается изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения.
В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.»; ГОСТ Р52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.») и в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения от 02.08.2006 № 13/6-3853, Федеральным дорожным агентством от 07.08.2006 № 01-29/5313, разработано Письмо «О порядке разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги».
В соответствии с п. 1.1 данного письма Проект организации дорожного движения (далее — ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
На основании п. 2.3 Письма ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
- обеспечение безопасности участников движения;
- введение необходимых режимов движения в соответствии с
категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными
сооружениями и другими факторами;
- своевременное информирование участников движения о дорожных
условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда
транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
Пунктами 5, 8 РџРёСЃСЊРјР° предусмотрено, что ПОДД подлежит согласованию СЃ соответствующими подразделениями Госавтоинспекции РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё. Рзменения Рє ПОДД должны быть согласованы СЃ подразделением Р“РБДД РІ соответствии СЃ пунктом 5 настоящего РїРѕСЂСЏРґРєР°. Внесение изменений РІ утвержденный ПОДД производится Рё переутверждаются РЅРµ реже, чем 1 раз РІ три РіРѕРґР°. Предыдущие ПОДД должны храниться Сѓ заказчика Рё РІ подразделении Р“РБДД РІ соответствии СЃ внутренними нормативами хранения документации.
Проверкой установлено, что администрацией Торопацкого сельского поселения обязанность РїРѕ содержанию, оборудованию автомобильных РґРѕСЂРѕРі дорожными знаками должным образом РЅРµ осуществляется, проект организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅРµ разработан, СЃ РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё В«<адрес>В» РЅРµ согласован.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Андреапольского района в адрес администрации Торопацкого сельского поселения направлено представление № об устранении нарушений законодательства в области организации дорожного движения. В удовлетворении данного представления прокуратуре Андреапольского района отказано.
Кроме того, учитывая, что неисполнение органом местного самоуправления – администрацией Торопацкого сельского поселения - обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог в населенных пунктах представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения, бездействие администрации Торопацкого сельского поселения является незаконным.
Пунктом 2 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.
Часть 1 ст. 11 ГК РФ предусматривает осуществление защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав в соответствии с подведомственностью дел в судебном порядке.
Просит признать незаконным бездействие администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> в части неисполнения обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения и согласованию данного проекта с уполномоченным органом -Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ.
Обязать администрацию Торопацкого сельского поселения <адрес> разработать Рё направить РЅР° согласование РІ РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё В«<адрес>В» проект организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения <адрес>. РќР° основании СЃС‚. 206 ГПК Р Р¤ РїСЂРѕСЃРёС‚ установить ответчику разумный СЃСЂРѕРє для совершения вышеуказанных действий.
Помощник прокурора Андреапольского района Сапелкина Ю. А. в судебном заседании заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика – глава администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> Н. М. Сучкова в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны, просила приобщить к материалам дела письменное заявление об этом.
Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц и находит основания для удовлетворения иска.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198, 257-258 ГПК РФ,
РЕШРР›:
Заявление прокурора Андреапольского района Тверской области действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МУ администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие муниципального образования администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> в части неисполнения обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения и согласованию данного проекта с уполномоченным органом - Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ.
Обязать муниципальное образование администрацию Торопацкого сельского поселения <адрес> разработать Рё направить РЅР° согласование РІ РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё В«<адрес>В» проект организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° территории населенных пунктов Торопцкого сельского поселения <адрес> РІ СЃСЂРѕРє РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР°.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья С.А. Алексеев
Дело № 2-295/2014
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Андреаполь 28 ноября 2014 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Алексеева С. А.,
с участием помощника прокурора Андреапольского района Сапелкиной Ю. А.,
представителя ответчика – главы МО администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> – Сучковой Н. М.,
при секретаре Синёвой Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к МО администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Прокурор Андреапольского района Тверской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к МО администрации Торопацкого сельского поселения <адрес>, о признании бездействия незаконным и понуждении к исполнению требований федерального законодательства.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требования федерального законодательства в части организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения <адрес>.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со ст. 3 ФЗ № 196-Ф от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 4 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог: ремонт и содержание дорог на территории Российской федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 21 Федерального закона № 196-ФЗ, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона № 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельно и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
На основании подп. «н» п. 11 Положения о Госавтоинспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утверждено Указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711), на Госавтоинспекцию возлагается изучение условий дорожного движения, принятие мер по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов, согласование в установленном порядке проектов организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, программ подготовки и переподготовки специалистов по безопасности дорожного движения.
В целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения (ГОСТ Р52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»; ГОСТ Р52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.»; ГОСТ Р52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры.») и в соответствии с Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Департаментом обеспечения безопасности дорожного движения от 02.08.2006 № 13/6-3853, Федеральным дорожным агентством от 07.08.2006 № 01-29/5313, разработано Письмо «О порядке разработки и утверждения дислокаций дорожных знаков на автомобильные дороги».
В соответствии с п. 1.1 данного письма Проект организации дорожного движения (далее — ПОДД) разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.
На основании п. 2.3 Письма ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач:
- обеспечение безопасности участников движения;
- введение необходимых режимов движения в соответствии с
категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными
сооружениями и другими факторами;
- своевременное информирование участников движения о дорожных
условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда
транзитных автомобилей через крупные населенные пункты;
- обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д.
Пунктами 5, 8 РџРёСЃСЊРјР° предусмотрено, что ПОДД подлежит согласованию СЃ соответствующими подразделениями Госавтоинспекции РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё. Рзменения Рє ПОДД должны быть согласованы СЃ подразделением Р“РБДД РІ соответствии СЃ пунктом 5 настоящего РїРѕСЂСЏРґРєР°. Внесение изменений РІ утвержденный ПОДД производится Рё переутверждаются РЅРµ реже, чем 1 раз РІ три РіРѕРґР°. Предыдущие ПОДД должны храниться Сѓ заказчика Рё РІ подразделении Р“РБДД РІ соответствии СЃ внутренними нормативами хранения документации.
Проверкой установлено, что администрацией Торопацкого сельского поселения обязанность РїРѕ содержанию, оборудованию автомобильных РґРѕСЂРѕРі дорожными знаками должным образом РЅРµ осуществляется, проект организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅРµ разработан, СЃ РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё В«<адрес>В» РЅРµ согласован.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Андреапольского района в адрес администрации Торопацкого сельского поселения направлено представление № об устранении нарушений законодательства в области организации дорожного движения. В удовлетворении данного представления прокуратуре Андреапольского района отказано.
Кроме того, учитывая, что неисполнение органом местного самоуправления – администрацией Торопацкого сельского поселения - обязанностей по осуществлению дорожной деятельности в части содержания автомобильных дорог в населенных пунктах представляет реальную угрозу жизни и здоровью граждан - участников дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения, бездействие администрации Торопацкого сельского поселения является незаконным.
Пунктом 2 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что неотчуждаемые права и свободы человека и другие нематериальные блага защищаются гражданским законодательством, если иное не вытекает из существа этих нематериальных благ.
Часть 1 ст. 11 ГК РФ предусматривает осуществление защиты нарушенных или оспоренных гражданских прав в соответствии с подведомственностью дел в судебном порядке.
Просит признать незаконным бездействие администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> в части неисполнения обязанности по разработке проекта организации дорожного движения на территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения и согласованию данного проекта с уполномоченным органом -Государственной инспекцией безопасности дорожного движения МВД РФ.
Обязать администрацию Торопацкого сельского поселения <адрес> разработать Рё направить РЅР° согласование РІ РћР“РБДД РњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё В«<адрес>В» проект организации РґРѕСЂРѕР¶РЅРѕРіРѕ движения РЅР° территории населенных пунктов Торопацкого сельского поселения <адрес>. РќР° основании СЃС‚. 206 ГПК Р Р¤ РїСЂРѕСЃРёС‚ установить ответчику разумный СЃСЂРѕРє для совершения вышеуказанных действий.
Помощник прокурора Андреапольского района Сапелкина Ю. А. в судебном заседании заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить.
Представитель ответчика – глава администрации Торопацкого сельского поселения <адрес> Н. М. Сучкова в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны, просила приобщить к материалам дела письменное заявление об этом.
Согласно СЃС‚. 39 ГПК Р Р¤, истец вправе изменить основание или предмет РёСЃ░є░°, ░ѓ░І░µ░»░░░‡░░░‚░Њ ░░░»░░ ░ѓ░ј░µ░Ѕ░Њ░€░░░‚░Њ ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░»░░░±░ѕ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ░Ѓ░Џ ░ѕ░‚ ░░░Ѓ░є░°, ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є ░І░ї░Ђ░°░І░µ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░░░Ѓ░є.
░Ў░ѓ░ґ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚ ░ѕ░‚░є░°░· ░ѕ░‚ ░░░Ѓ░є░°, ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░є░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░░ ░Ѕ░µ ░ѓ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░µ░‚ ░ј░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░µ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ, ░µ░Ѓ░»░░ ░Ќ░‚░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░░░‚ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ ░░░»░░ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░»░░░†.
░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ░ѕ ░Ѓ░‚. 173 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░ї░Ђ░░ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░░░Ѓ░є░° ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░░ ░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░ј ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.
░’ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѓ░‚. 198 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░І ░Ѓ░»░ѓ░‡░°░µ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░є░° ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░ј ░І ░ј░ѕ░‚░░░І░░░Ђ░ѕ░І░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѓ░є░°░·░°░Ѕ░ѕ ░‚░ѕ░»░Њ░є░ѕ ░Ѕ░° ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░є░° ░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░µ ░µ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј.
░Ў░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░µ ░░░Ѓ░є░° ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░µ░ј ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░Ќ░‚░ѕ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░Ђ░µ░‡░░░‚ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѓ ░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░°░µ░‚ ░ї░Ђ░°░І░° ░░ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░‹ ░ґ░Ђ░ѓ░і░░░… ░»░░░† ░░ ░Ѕ░°░…░ѕ░ґ░░░‚ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░░░Ѓ░є░°.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 103 ░“░џ░љ ░ ░¤ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░°░Џ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░°, ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░±░‹░» ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ, ░І░·░‹░Ѓ░є░░░І░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░°, ░Ѕ░µ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░‹░… ░Ђ░°░Ѓ░…░ѕ░ґ░ѕ░І, ░ї░Ђ░ѕ░ї░ѕ░Ђ░†░░░ѕ░Ѕ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№. ░’ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї. 19 ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 333.36 ░ќ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░є░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░‹ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░°░ј░ѕ░ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░І░‹░Ѓ░‚░ѓ░ї░°░Ћ░‰░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░°░ј, ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░ј ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░°░… ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░ ░І ░є░°░‡░µ░Ѓ░‚░І░µ ░░░Ѓ░‚░†░ѕ░І ░░░»░░ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░ѕ░І ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░°░Ћ░‚░Ѓ░Џ ░ѕ░‚ ░ѓ░ї░»░°░‚░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░‹.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚.░Ѓ░‚. 39, 173, 194-198, 257-258 ░“░џ░љ ░ ░¤,
░ ░•░░░░›:
░—░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░є░ѓ░Ђ░ѕ░Ђ░° ░ђ░Ѕ░ґ░Ђ░µ░°░ї░ѕ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░° ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░І ░░░Ѕ░‚░µ░Ђ░µ░Ѓ░°░… ░Ѕ░µ░ѕ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░є░Ђ░ѓ░і░° ░»░░░†, ░є ░њ░Ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░°░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░Џ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░ї░ѕ░Ѕ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░є ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Ћ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░„░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░џ░Ђ░░░·░Ѕ░°░‚░Њ ░Ѕ░µ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░±░µ░·░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░µ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░ ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░°░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ░░░Ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░±░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░є░µ ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░° ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░°░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░Ћ ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚░° ░Ѓ ░ѓ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░ј░ѕ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░ѕ░ј - ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░µ░№ ░±░µ░·░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░њ░’░” ░ ░¤.
░ћ░±░Џ░·░°░‚░Њ ░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░±░Ђ░°░·░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░Ћ ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░°░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░Ђ░°░·░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░‚░Њ ░░ ░Ѕ░°░ї░Ђ░°░І░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ ░І ░ћ░“░░‘░”░” ░њ░ћ ░њ░’░” ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░«<░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>░» ░ї░Ђ░ѕ░µ░є░‚ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░░░·░°░†░░░░ ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ґ░І░░░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░° ░‚░µ░Ђ░Ђ░░░‚░ѕ░Ђ░░░░ ░Ѕ░°░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░І ░ў░ѕ░Ђ░ѕ░ї░†░є░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░µ░»░Њ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░µ░»░µ░Ѕ░░░Џ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░ґ░ѕ ░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ ░і░ѕ░ґ░°.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ђ░Ѕ░ґ░Ђ░µ░°░ї░ѕ░»░Њ░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ў░І░µ░Ђ░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░µ░і░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░Ў.░ђ. ░ђ░»░µ░є░Ѓ░µ░µ░І