Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-582/2023 от 22.11.2023

Дело № 5-582/2023

УИД 11RS0006-01-2023-002258-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Усинск Республика Коми 08 декабря 2023 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Мозымова Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Юсифовой С. Валех кызы (далее – ИП Юсифова С.В.к.), 17......

УСТАНОВИЛ:

дд.мм.гггг. в дд.мм.гггг. в ходе патрулирования сотрудниками ППСП ОМВД России по г. Усинску был проверен магазин «...» по адресу: ..., установлено, что гражданин ... А., который на основании устной договоренности с ИП Юсифовой С.В.к., осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца вышеуказанного магазина, не имея патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, тем самым ИП Юсифова С.В.к. нарушила требование ст.13.3 п.1 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Инспектором ОВМ ОМВД России по г. Усинску Я в отношении ИП Юсифовой С.В.к. составлен протокол об административном правонарушении от дд.мм.гггг. по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Определением от дд.мм.гггг. протокол об административном правонарушении в отношении ИП Юсифовой С.В.к. передан на рассмотрение в Усинский городской суд Республики Коми.

Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, а также, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Юсифова С.В.к., надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились. Об отложении судебного заседания не просили, в связи с чем, судья считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст.18.15 ч.1 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.

Согласно примечанию к данной статье КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Согласно п.1 ст.13.3 вышеуказанного федерального закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу ст. 35 Закона № 115-ФЗ юридические лица, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, виновные в нарушении требований указанного Федерального закона, привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ИП Юсифова С.В.к. привлекла для работы в качестве продавца магазина гражданина ... А., не имеющего патента для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации.

Помимо признания, виновность ИП Юсифовой С.В.к. подтверждается протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. , объяснениями ИП Юсифовой С.В.к., рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по г. Усинску от дд.мм.гггг., вступившим в законную силу постановлением Усинского городского суда от дд.мм.гггг. по делу , которым установлен факт выполнения А трудовой функции в качестве продавца магазина у индивидуального предпринимателя, а также другими материалами дела.

Согласно выписке из ЕГРИП, Юсифова С.В.к. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, собранные по делу доказательства в их совокупности подтверждают факт того, что ИП Юсифова С.В.к. незаконно привлекла к трудовой деятельности иностранного гражданина, не имеющего патента для осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Доказательства, представленные в материалах дела об административном правонарушении, являются достаточными для установления вины ИП Юсифовой С.В.к. в совершении указанного правонарушения.

Обстоятельствами смягчающими административную ответственность ИП Юсифовой С.В.к. суд признает признание вины и раскаяние в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и исключающих ответственность ИП Юсифовой С.В.к., не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно представленным материалам ИП Юсифова С.В.к. является субъектом малого предпринимательства, о чем в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства имеется соответствующая запись.

Принимая во внимание, что вменяемое ИП Юсифовой С.В.к. административное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не был причинен имущественный ущерб, учитывая, что правонарушение совершено предпринимателем впервые, административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, не будет соответствовать характеру совершенного административного правонарушения, в связи с чем судья полагает возможным заменить наказание в виде административного штрафа предупреждением.

Руководствуясь ст.ст.3.5, 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Юсифову С. Валех кызы, дд.мм.гггг. года рождения (), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (протокол от дд.мм.гггг.), и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Усинский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья              Н.С. Мозымова

5-582/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Юсифова Сара Валех кызы
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Мозымова Наталья Сергеевна
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
usinsksud--komi.sudrf.ru
22.11.2023Передача дела судье
23.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2023Рассмотрение дела по существу
08.12.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.12.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
22.12.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.12.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
25.12.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее