Дело № 2 -294/ 2024
УИД 52RS0025-01-2024-000326-19
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Решение в окончательной форме принято 5 сентября 2024 года
р.п. Вача 29 августа 2024 года
Вачский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Бариновой Н.С.,
при секретаре Сентябревой Я.А.,
с участием представителя процессуального истца зам. прокурора Вачского района Нижегородской области Владимировой С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Вачского района Нижегородской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Нижегородской области «Вачская ЦРБ» об обязании в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на соблюдение законодательства в сфере защиты информации и в сфере защиты персональных данных,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Вачского района Нижегородской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ГБУЗ Нижегородской области «Вачская ЦРБ» об обязании в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры, направленные на соблюдение законодательства в сфере защиты информации и в сфере защиты персональных данных, указывая на то, что прокуратурой Вачского района по поручению прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты информации и персональных данных, а также в сфере реализации национального проекта «Здравоохранение».
Пути реализации в России мероприятий по становлению и развитию цифровой экономики определены в Указе Президента РФ от 9 мая 2017 года № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» и в Паспорте национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждённом президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года.
Целями реализации Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление, создание безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций.
Реализация Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» неизбежно затрагивает вопросы деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги гражданам, организациям и требует прежде всего приведения нормативных правовых актов в соответствие с существующим нормативным регулированием в сфере цифровой экономики.
В рамках реализации национального проекта предусмотрено направление «Информационная безопасность». В результате реализации мер, предусмотренных данным направлением, должны быть обеспечены устойчивость и безопасность информационной инфраструктуры.
Целью Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 № 254, в числе иных является создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ).
В соответствии с паспортом по реализации национального проекта «Здравоохранение», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16, в структуру национального проекта входит федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)».
Информация, содержащаяся в информационных системах участников взаимодействия с ЕГИСЗ, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
В ч. 1 ст. 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения.
Приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 утверждены Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах (далее – Требования).
В соответствии с п. 18.1 Требований, в ходе планирования мероприятий по защите информации в информационной системе осуществляются разработка, утверждение и актуализация плана мероприятий по защите информации в информационной системе; определение порядка контроля выполнения мероприятий по обеспечению защиты информации в информационной системе, предусмотренных утвержденным планом.
Действующими локальными нормативными актами в ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» не утвержден План мероприятий по обеспечению защиты информации, сведения о его исполнении, актуализации и контроле исполнения отсутствуют.
В силу п. 18.6 Требований в ходе информирования и обучения персонала информационной системы осуществляются:
информирование персонала информационной системы о появлении актуальных угрозах безопасности информации, о правилах безопасной эксплуатации информационной системы;
доведение до персонала информационной системы требований по защите информации, а также положений организационно-распорядительных документов по защите информации с учетом внесенных в них изменений;
обучение персонала информационной системы правилам эксплуатации отдельных средств защиты информации;
проведение практических занятий и тренировок с персоналом информационной системы по блокированию угроз безопасности информации и реагированию на инциденты;
контроль осведомленности персонала информационной системы об угрозах безопасности информации и уровня знаний персонала по вопросам обеспечения защиты информации.
Периодичность проведения практических занятий и тренировок с персоналом, мероприятий по обучению персонала и контролю осведомленности персонала устанавливается оператором в организационно-распорядительных документах по защите информации с учетом особенностей функционирования информационной системы, но не реже 1 раза в два года.
Указанные мероприятия по обучению персонала информационных систем в ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» не проводятся, учет указанных мероприятий не ведется.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон №152-ФЗ оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 19 Федерального закона №152-ФЗ, обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности, учетом машинных носителей персональных данных.
Кроме того, пп. 5 п. 6.2.3.2 Политики в отношении обработки персональных данных в ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ», утвержденной главным врачом 29 декабря 2023 г. (далее – Политика), предусмотрен учет машинных носителей персональных данных.
Однако, указанный учет в учреждении не осуществляется.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №152-ФЗ, оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. К таким мерам, в частности, относятся:
4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, Политике, локальным актам учреждения;
5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых мер;
6) ознакомление сотрудников учреждения, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, Политикой, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных сотрудников.
Аналогичные положения отражены в п. 6.2.2.1 Политики, при этом, указанные меры фактически в ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» не реализуются: отсутствуют журналы осуществления внутреннего контроля и аудита; отсутствуют сведения о проводимой оценке вреда; учет ознакомления сотрудников с положениями законодательства о персональных данных не ведется.
Прокуратурой Вачского района в адрес главного врача ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» вносилось представление с целью устранения выявленных нарушений законодательства в сфере защиты информации и персональных данных, которое в части указанных выше нарушений не было исполнено.
Несоблюдение ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» требований по защите информации и персональных данных нарушает права граждан; круг лиц, права которых нарушаются, является неопределенным.
В данном судебном заседании представитель процессуального истца зам. прокурора Вачского района Владимирова С.С., исковые требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в иске. Просила: Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Вачская центральная районная больница» в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу:
1) принять меры, направленные на соблюдение законодательства в сфере защиты информации, а именно:
разработать и утвердить план по защите информации в информационных системах, определить порядок контроля выполнения мероприятий по обеспечению защиты информации в информационной системе, предусмотренных утвержденным планом;
организовать информирование персонала информационной системы о правилах безопасной эксплуатации информационных систем;
довести до персонала информационной системы требования по защите информации, а также положений организационно-распорядительных документов по защите информации с учетом внесенных в них изменений;
организовать обучение персонала информационной системы правилам эксплуатации отдельных средств защиты информации;
организовать проведение практических занятий и тренировок с персоналом информационной системы по блокированию угроз безопасности информации и реагированию на инциденты;
организовать контроль осведомленности персонала информационной системы об угрозах безопасности информации и уровня знаний персонала по вопросам обеспечения защиты информации.
2) принять меры, направленные на соблюдение законодательства в сфере защиты персональных данных, а именно:
организовать внутренний контроль и аудит соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, Политике, локальным актам учреждения;
организовать оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых мер;
ознакомить сотрудников учреждения, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, Политикой, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и организовать обучение указанных сотрудников;
организовать учет машинных носителей персональных данных.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не вился.
Согласно ч. 1 ст. 233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. О рассмотрении дела в таком порядке суд выносит определение.
Выслушав пояснения процессуального истца, установив юридически значимые для разрешения спора обстоятельства, исследовав и оценив в совокупности доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся по делу доказательств в соответствии со ст. ст. 67,71 ГПК РФ, суд приходит к следующим выводам.
Пути реализации в России мероприятий по становлению и развитию цифровой экономики определены в Указе Президента РФ от 9 мая 2017 года № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» и в Паспорте национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждённом президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 года.
Целями реализации Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» являются предоставление гражданам и организациям доступа к приоритетным государственным, муниципальным услугам и сервисам в цифровом виде, создание национальной системы управления данными, развитие инфраструктуры электронного правительства, внедрение сквозных платформенных решений в государственное управление, создание безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных, доступной для всех организаций.
Реализация Федерального проекта «Цифровое государственное управление» национальной программы «Цифровая экономика в Российской Федерации» неизбежно затрагивает вопросы деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги гражданам, организациям и требует прежде всего приведения нормативных правовых актов в соответствие с существующим нормативным регулированием в сфере цифровой экономики.
В рамках реализации национального проекта предусмотрено направление «Информационная безопасность». В результате реализации мер, предусмотренных данным направлением, должны быть обеспечены устойчивость и безопасность информационной инфраструктуры.
Целью Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 06.06.2019 № 254, в числе иных является создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ).
В соответствии с паспортом по реализации национального проекта «Здравоохранение», утвержденного президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16, в структуру национального проекта входит федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ)».
Информация, содержащаяся в информационных системах участников взаимодействия с ЕГИСЗ, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и законодательством Российской Федерации в области персональных данных.
В ч. 1 ст. 91.1 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что в целях обеспечения доступа граждан к услугам в сфере здравоохранения в электронной форме, а также взаимодействия информационных систем в сфере здравоохранения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти создается, развивается и эксплуатируется единая государственная информационная система в сфере здравоохранения.
Приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17 утверждены Требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах (далее – Требования).
В соответствии с п. 18.1 Требований, в ходе планирования мероприятий по защите информации в информационной системе осуществляются разработка, утверждение и актуализация плана мероприятий по защите информации в информационной системе; определение порядка контроля выполнения мероприятий по обеспечению защиты информации в информационной системе, предусмотренных утвержденным планом.
Судом установлено, что действующими локальными нормативными актами в ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» не утвержден План мероприятий по обеспечению защиты информации, сведения о его исполнении, актуализации и контроле исполнения, отсутствуют.
В силу п. 18.6 Требований в ходе информирования и обучения персонала информационной системы осуществляются:
информирование персонала информационной системы о появлении актуальных угрозах безопасности информации, о правилах безопасной эксплуатации информационной системы;
доведение до персонала информационной системы требований по защите информации, а также положений организационно-распорядительных документов по защите информации с учетом внесенных в них изменений;
обучение персонала информационной системы правилам эксплуатации отдельных средств защиты информации;
проведение практических занятий и тренировок с персоналом информационной системы по блокированию угроз безопасности информации и реагированию на инциденты;
контроль осведомленности персонала информационной системы об угрозах безопасности информации и уровня знаний персонала по вопросам обеспечения защиты информации.
Периодичность проведения практических занятий и тренировок с персоналом, мероприятий по обучению персонала и контролю осведомленности персонала устанавливается оператором в организационно-распорядительных документах по защите информации с учетом особенностей функционирования информационной системы, но не реже 1 раза в два года.
Указанные мероприятия по обучению персонала информационных систем в ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» не проводятся, учет указанных мероприятий не ведется.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – Федеральный закон №152-ФЗ оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными; оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 19 Федерального закона №152-ФЗ, обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности, учетом машинных носителей персональных данных.
Кроме того, пп. 5 п. 6.2.3.2 Политики в отношении обработки персональных данных в ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ», утвержденной главным врачом 29 декабря 2023 г. (далее – Политика), предусмотрен учет машинных носителей персональных данных.
Однако, как установлено судом, указанный учет в учреждении не осуществляется.
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона №152-ФЗ, оператор обязан принимать меры, необходимые и достаточные для обеспечения выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. К таким мерам, в частности, относятся:
4) осуществление внутреннего контроля и (или) аудита соответствия обработки персональных данных требованиям к защите персональных данных, Политике, локальным актам учреждения;
5) оценка вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения Федерального закона «О персональных данных», соотношение указанного вреда и принимаемых мер;
6) ознакомление сотрудников учреждения, непосредственно осуществляющих обработку персональных данных, с положениями законодательства Российской Федерации о персональных данных, в том числе требованиями к защите персональных данных, документами, Политикой, локальными актами по вопросам обработки персональных данных, и (или) обучение указанных сотрудников.
Аналогичные положения отражены в п. 6.2.2.1 Политики, при этом, указанные меры фактически в ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» не реализуются: отсутствуют журналы осуществления внутреннего контроля и аудита; отсутствуют сведения о проводимой оценке вреда; учет ознакомления сотрудников с положениями законодательства о персональных данных не ведется.
Доказательств обратного материалы дела не содержат и ответчиком таковых не представлено.
Прокуратурой Вачского района в адрес главного врача ГБУЗ НО «Вачская ЦРБ» вносилось представление с целью устранения выявленных нарушений законодательства в сфере защиты информации и персональных данных, которое в части указанных выше нарушений не было исполнено.
Исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:
1) ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░;
░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
2) ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░