Дело № 2-258/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Чарышское 22 августа 2012 года
Чарышский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Дильмана В.В.,
при секретаре Сысковой М.Д.,
с участием истца Мельникова А.В. и представителя ответчика Администрации Чарышского района - Шатохина Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельникова А.В. к Администрации Чарышского района Алтайского края об отмене постановления,
У С Т А Н О В И Л:
Мельников А.В. обратился в суд с иском к Администрации Чарышского района Алтайского края об отмене постановления, указав в обоснование иска, что он является собственником двух земельных участков. Первый земельный участок площадью ,,, кв.м. расположенный примерно в 4,2 км. по направлению на северо-восток от ориентира с. ... района. Второй земельный участок площадью ,,, кв.м., расположенный примерно в 4,4 км. от ориентира с. ... района. Его право собственности зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
В сентябре 2011 года при осмотре принадлежащего ему земельного участка, им было установлено, что на нём установлены столбы. Участок земли перекопан шириной около 4 метров длиной около 200 метров. Рельеф местности на данном участке не восстановлен, рекультивация нарушенных строительством земель не произведена. В последующем стало известно, что данные работы на принадлежащем ему земельном участке по строительству волоконно-оптической линии связи «Петропавловское - Солонешное - Чарышское», были проведены ООО «Алтайтелефонстрой». В ответ на его претензию ООО «Алтайтелефонстрой» сообщило, что все работы на его земельном участке были проведены на основании постановления Администрации Чарышского района № 523 от 08.06.2011г. «Об утверждении актов выбора и обследования земельного участка для строительства волоконно-оптической линии связи «Петропавловское - Солонешное - Чарышское». Данным постановлением было предварительно согласовано место для строительства указанной волоконно-оптической линии связи в границах Чарышского, Краснопартизанского, Малобащелакского сельсоветов.
Считает, что данным постановлением нарушены его права, как собственника земельного участка. Без его ведома, на принадлежащем ему участке, на основании решения ответчика проведены работы по строительству волоконно-оптической линии связи «Петропавловское - Солонешное - Чарышское», чем был нарушен плодородный слой почвы, установлены столбы и колодцы, что мешает проезду и проходу по земельному участку. Также считает, что администрацией района были нарушены требования законодательства по изъятию у него земельного участка, так как он не был предупрежден о предстоящем изъятии земельного участка. Решение органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для муниципальных нужд не зарегистрировано в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок.
Просит признать постановление Администрации Чарышского района от 08 июня 2011 года № 523 незаконным и отменить его.
Истец Мельников А.В. иск поддержал и пояснил, что работы были произведены на принадлежащем ему земельном участке, расположенном в 4,2 км. по направлению на северо-восток от ориентира с. ... района. На втором земельном участке, который также принадлежит ему, работы не производились. В сентябре 2011 года он обнаружил, на указанном им земельном участке земляную насыпь, а также столбы на протяжении 600 метров, с табличками о том, что рядом никакие работы производить нельзя, так как проложен кабель. Рекультивация земельного участка не проведена. С ним вопрос о проведении на его земельном участке указанных в иске работ, никто не согласовывал. Ему долго пришлось устанавливать, кто провел эти работы, а затем на основании чего данные работы были проведены. Просит иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации Чарышского района Шатохин Ю.Ю. иск не признал и пояснил, что была федеральная программа по установке связи в отдаленные районы. В администрацию района обратилось ООО «Алтайтелефонстрой» о выделении земельного участка под прокладку кабеля. Согласно Положения действующего в Чарышском районе заявитель, т.е. ООО «Алтайтелефонстрой» должны были представить предварительное согласование границ земельного участка, но данное согласование представлено так и не было. Также заявитель должен был провести межевание этих земель, согласовать вопросы прокладки кабеля с собственниками земель. Так как в администрации района нет данных обо всех земельных участках, то при выборе земельного участка согласовали только с сельскими Советами, а именно Чарышским, Краснопартизанским и Малобащелакским, а также с другими организациями. С гражданами, которым принадлежали земельные участки, по территории которых должны были прокладывать кабель, никто этот вопрос не согласовывал. Администрация района не вправе распоряжаться земельными участками, которые находятся в собственности граждан и от которых они не отказались, однако у Мельникова никто земельный участок не изымал. Просит в удовлетворении иска отказать.
Представитель третьего лица ООО «Алтайтелефонстрой» в судебное заседание не явился. О времени и месте судебного разбирательства был извещен надлежащим образом, что подтверждается уведомление о вручении судебного уведомления. Об отложении судебного заседания не просил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного представителя в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ.
От представителя ООО «Алтайтелефонстрой» в суд поступили письменные возражения относительно предъявленного иска, в котором указано, что оспариваемым истцом постановлением его права не нарушены. Изъятия земельного участка у Мельникова для государственных или муниципальных нужд не производилось. Просит отказать в удовлетворении иска.
Изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд считает иск подлежащим частичному удовлетворению.
В судебном заседании было установлено, что истцу на праве собственности принадлежат два земельных участка. Один площадью ,,, км., расположенный примерно в 4,2 км. по направлению на северо-восток от ориентира с. ... района. Второй земельный участок площадью ,,, кв.м., расположенный примерно в 4,4 км. от ориентира с. ... района. Данный факт подтверждается копиями свидетельства о государственной регистрации права от *** и от *** (л.д. 7-8).
08 июня 2011 года Администрацией Чарышского района было вынесено постановление № 523 об утверждении выбора и обследования земельного участка для строительства волоконно-оптической линии связи «Петропавловское-Солонешное-Чарышское» (л.д. 9-12).
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ (далее по тексту ЗК РФ) органами местного самоуправления осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Указанным постановлением был утвержден акт выбора земельного участка под строительство волоконно-оптической линии связи «Петропавловское-Солонешное-Чарышское», в который вошел земельный участок, принадлежащий истцу, расположенный примерно в 4,2 км. по направлению на северо-восток от ориентира с. ... района, о чем пояснил в судебном заседании Мельников А.В., и не оспаривалось представителями ответчика и третьего лица. На основании постановления администрации района от 08.06.2011г. № 523 ООО «Алтайтелефонстрой» произвело работы по строительству волоконно-оптической линии связи, в том числе и на вышеуказанном земельном участке, принадлежащем истцу.
Порядок выбора земельных участков под строительство регламентирован ст. 31 ЗК РФ, в соответствии с п. 1 названной статьи гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
В соответствии с п. 2 орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
В соответствии с п. 3 органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.
В соответствии с п. 4 орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
Как было установлено в судебном заседании администрация Чарышского района при выборе земельного участка под строительство волоконно-оптической линии связи «Петропавловское-Солонешное-Чарышское» граждан - собственников земельных участков, по территории которых будет проходить строительство, не информировало, что подтверждается объяснениями представителя ответчика и истца. Вопрос о строительстве на земельном участке Мельникова А.В. волоконно-оптической линии связи, с ним никто не согласовывал. В результате чего права Мельникова А.В. на использование земельного участка в полной мере, были нарушены.
Таким образом, постановление администрации Чарышского района от 08.06.2011г. № 523 «Об утверждении актов выбора и обследования земельного участка» было принято с нарушением требований ч. 2 ст. 11 и ст. 31 ЗК РФ. Вместе с тем, данное постановление затрагивает права и законные интересы истца, только в части, касающейся строительства на принадлежащем ему вышеуказанном земельном участке. В остальной части, не касающейся границ принадлежащего Мельникову А.В. земельного участка, данное постановление его права и законные интересы не затрагивает, в связи с чем, иск подлежит частичному удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ № 523 ░░ 08 ░░░░ 2011 ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ 4,2 ░░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░-░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. ... ░░░░░░ ... ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2012 ░░░░.
░░░░░