Дело №
РЕШЕНИЕ
04 июня 2021 года <адрес>
Судья Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации <адрес>» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации <адрес>» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации <адрес>» ФИО3 подала жалобу об отмене постановления и прекращении производства по делу, так как управление не является субъектом административного правонарушения, поскольку автомобильные дороги закреплены с ДД.ММ.ГГГГ за МКУ «Городское хозяйство и лесничество», самостоятельно осуществляющее деятельность по содержанию дорог.
Представитель МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации <адрес>» ФИО3 в судебном заседании поддержала доводы жалобы.
Старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО1 против удовлетворения жалобы возражал, считая постановление мирового судьи законным и обоснованным.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 50 минут в <адрес> в районе <адрес> нарушение требований п. 8.8 ФИО4 50597-2017 «Автомобильные дороги и улицы требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» допущено формирование снежных валов на тротуаре, что является нарушением п. 13 вышеназванных Основных положений.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков и иными материалами дела.
Указанное бездействие образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 3 данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ).
В силу ст. 15 Федерального закона № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ч. 1 ст. 13, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ, ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относятся к вопросам местного значения муниципального, городского округа и обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно п. 15 Положения о МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации <адрес>» одной из целей деятельности учреждения является дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ приведенных выше положений позволяет прийти к выводу о том, что МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации <адрес>» является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения.
Таким образом, установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии, при отсутствии доказательств принятия юридическим лицом всех зависящих от него мер к соблюдению действующего законодательства, с учетом приведенных выше положений, свидетельствует о том, что МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации <адрес>», являясь лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, является субъектом вмененного ему административного правонарушения, подлежит административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог и обоснованно привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на закрепление автомобильных дорог с ДД.ММ.ГГГГ за МКУ «Городское хозяйство и лесничество» в силу приведенных выше нормативных положений не освобождало МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации <адрес>» от обязанности по содержанию вышеназванной автомобильной дороги.
Постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ и с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации <адрес>» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации <адрес>» ФИО3 - без удовлетворения
Решение вступает в силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья ФИО2