Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-126/2021 от 16.08.2021

УИД 44RS0009-01-2021-000290-60

производство № 5-126/2021

(Протокол АП № ___)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 сентября 2021 года                          с. Пыщуг

    Судья Павинского районного суда Костромской области Мочалова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Артамонова В.Л., ...,

установил:

16 августа 2021 года с сопроводительным письмом и определением начальника пункта полиции № 8 МО МВД России «Вохомский» Постникова А.Л., о направлении дела об административном правонарушении по подведомственности, - в Павинский районный суд поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Артамонова В.Л.

    Дело рассмотрено в отсутствии надлежаще извещенных: должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, – УУП ПП № 8 МО МВД России «Вохомский» Зуева А.В., а так же лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Артамонова В.Л., не просивших об отложении дела.

    Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

    В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

    В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ) органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт «а»); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» данного пункта (подпункт «у»); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 названного Федерального закона (подпункт «ф»).

    Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).

    В соответствии с пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 (далее - Правила № 417), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    Указом Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъекта РФ, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

    Распоряжением Губернатора Костромской области от 17.03.2020 № 128р в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области с 18.00 часов 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.    

    В соответствии с п. 4.1 Постановления Губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 43 «Об особом порядке передвижения лиц в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Костромской области» с 20 апреля 2020 года граждане обязаны использовать при входе и нахождении в объектах торговли, бытового обслуживания населения, транспортных средствах (поездах, автобусах и других видах общественного транспорта), такси, в зданиях вокзалов и аэропортов, а также в других объектах с массовым пребыванием людей средства индивидуальной защиты органов дыхания: гигиенические, в том числе медицинские маски (одноразовые, многоразовые), респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия, обеспечивающие индивидуальную защиту органов дыхания человека.

    Граждане, не исполняющие обязанности, установленные настоящим пунктом, не допускаются в объекты торговли, бытового обслуживания населения, транспортные средства, в здания вокзалов и аэропортов, в другие объекты с массовым пребыванием людей (п. 4.1 введен Постановлением Губернатора Костромской области от 17.04.2020 № 62; в ред. постановления губернатора Костромской области от 21.10.2020 № 214).

    Судом установлено, что 08 августа 2021 года в 16 часов 52 минуты Артамонов В.Л. в нарушение требований Постановления Правительства РФ № 417 от 2 апреля 2020 года, п. 4.1 Постановления губернатора Костромской области от 04.04.2020 № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности на территории Костромской области» находился в помещении магазина «...» по адресу: ... без средств индивидуальной защиты органов дыхания.

    Вина Артамонова В.Л. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности подтверждается протоколом об административном правонарушении АП ___ от 08.08.2021, с которым Артамонов В.Л. согласился (л.д. 2); рапортом УУП Зуева А.В. (л.д. 3); объяснением ФИО (продавца магазина), которая пояснила, что 08 августа 2021 года около 16 часов 50 минут Артамонов В.Л. находился в магазине «...» без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 4).

    Совершенное Артамоновым В.Л. правонарушение правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ по признакам невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Оснований для освобождения Артамонова В.Л. от административной ответственности не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Артамонова В.Л., отсутствуют. До совершения настоящего правонарушения он не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений (л.д. 6).

При назначении административного наказания в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного Артамоновым В.Л. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств.

Оснований для назначения Артамонову В.Л. наказания в виде предупреждения, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, по делу не установлено.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, назначить Артамонову В.Л. наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Артамонова В.Л., 10 декабря 1984 года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Павинский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Неисполнение этого требования влечет наказание в порядке ст. 20.25 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

...

Судья

5-126/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Артамонов Владимир Леонидович
Суд
Павинский районный суд Костромской области
Судья
Мочалова Татьяна Анатольевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
pavinsky--kst.sudrf.ru
16.08.2021Передача дела судье
23.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
22.09.2021Рассмотрение дела по существу
22.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.10.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
16.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
16.12.2021Обращено к исполнению
16.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее