Дело № 5 –335/23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Краснодар 04 мая 2023 г.
Советский районный суд г. Краснодара в составе
судьи: Канаревой М.Е.,
при секретаре: Полниковой Д.М.,
с участием лиц, привлекаемого к административной ответственности, Порало Д.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении должностного лица ООО «Агрономъ» Порало Д. О., проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Порало Д.О. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, т.е. привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), при следующих обстоятельствах:
В период с 27.06.2022 по 28.06.2022 по адресу: <адрес>, установлено, что исполнительный директор ООО «АГРОНОМЪ» Порало Д.О. в нарушение требований ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» привлек к трудовой деятельности гражданина Украины ФИО4, который не имеет разрешительной документации для осуществления трудовой деятельности на территории РФ.
Порало Д.О. в судебном заседании вину признал, указал, что Общество является субъектом малого и среднего бизнеса, привлечено к ответственности впервые, отягчающих вину обстоятельств в ходе расследования не установлено.
Представитель госоргана, возбудившего дело об административном правонарушении, не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки не сообщил.
Суд, выслушав лица, привлекаемого к административной ответственности, проверив материалы административного дела, приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ наступает за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В части 1 Примечания к ст. 18.15 КоАП РФ установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В соответствии с ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу либо патента.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 1 ст. 13.3).
В силу ст. 16 Трудового Кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, в случае, когда трудовой договор не был оформлен надлежащим образом.
В соответствии с абзацем 2 ст. 67 Трудового Кодекса РФ трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, - не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.
Согласно абзаца 1 ст. 327.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ на трудовые отношения между работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, и работодателем распространяются правила, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральными законами или международными договорами Российской Федерации трудовые отношения с работниками, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, регулируются иностранным правом.
Из материалов административного дела следует, что 27.06.2022 между ООО «Агрономъ» в лице исполнительного директора Порало Д.О. и Павловым А.А. заключен трудовой договор, по условиям которого работник принимается на работу на должность веб –разработчика, услуги включают в себя: разработка телеграмм –бота, цена услуги составляет 23 702 руб.
Из протокола № от 08.07.2022, составленного инспектором ОВМ ОМВД России по г. Краснодару майором полиции ФИО5 следует, что с 27.06.2022 гражданин Украины Павлов А.А. осуществляя трудовую деятельность в ООО «АГРОНОМЪ» без документов дающих право на ее осуществление, то есть должностное лицо – исполнительный директор ООО «АГРОНОМЪ» допустило незаконное привлечение к трудовой деятельности гражданина, который осуществлял трудовую деятельность в качестве веб -разработчика без документов, дающие право на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации - патент, вид на жительство, разрешение на временное проживание и т.д., чем нарушил ч. 1 ст. 13 ФЗ - 115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Принимая во внимание установленные обстоятельства, с учетом приведенных положений закона, суд приходит к выводу о том, что событие административного правонарушения установлено, вина лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от 08.07.2022; объяснениями Порало Д.О., рапортом, трудовым договором; уведомлением о заключении договора с иностранным гражданином, актом об оказании услуг и другими материалами.
Оценив собранные доказательства, суд установил, что действия Порало Д.О. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, т.е. привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, деяние должностного лица ООО «АГРОНОМЪ», не исполнившим надлежащим образом возложенные на него законом обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия должностного лица ООО «АГРОНОМЪ»квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, оценив в совокупности собранные доказательства, суд считает вину правонарушителя установленной, а его действия правильно квалифицированными по ч.1ст.18.15 КоАП РФ.
Статья 1. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была дополнена ч. 3, согласно которой особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических ли, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со ст. 4. 1. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3.5 ст. 4. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с ч. 1 ст. 4. 1. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
С 01.07.2016 вступила в силу введенная в Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ст. 4. 1, которая регулирует вопросы ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В данный реестр вносятся сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «АГРОНОМЪ» включено в указанный реестр.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, ООО «АГОРОНОМЪ» совершено указанное правонарушение впервые, при этом совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Поскольку ООО «АГРОНОМЪ» является субъектом среднего предпринимательства, суд считает возможным применить правила, предусмотренные ч. 1 ст. 4. 1. 1 КоАП РФ и заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ч. 1 ст. 18.15, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать должностное лицо ООО «Агрономъ» Порало Д. О. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Назначить должностному лицу ООО «Агрономъ» Порало Д. О. административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Советский районный суд г. Краснодара путем подачи жалобы в срок 10 суток.
Судья: подпись
Копия верна: судья
секретарь