Дело № 5-1127/2020 УИД 21RS0006-01-2020-001974-91
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 ноября 2020 года г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Камушкина Е.Н.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захарова Д.А.,
рассмотрев в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Захарова Д.А., <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
В отношении Захарова Д.А. начальником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии Кузьминым О.Л. составлен протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по факту того, что Захаров Д.А. в нарушение постановления главного государственного санитарного врача по г. Канаш, Вурнарскому, Ибресинскому, Канашскому, Янтиковскому районам Кузьмина О.Л. № 1554 от 29 июня 2020 года, обязывающего находиться в режиме изоляции до получения двухкратного отрицательного лабораторного исследования на COVID-2019 под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания по адресу: <адрес> около 15 часов 00 минут 06 июля 2020 года покинул место жительства и выехал из дома в гараж за картошкой по адресу: <адрес> тем самым нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захаров Д.А., вину в вышеуказанном правонарушении не признал, просил производство по делу прекратить, указав, что законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения он не нарушал, покинул сове место жительства 06 июля 2020 года лишь после того, как узнал о повторном отрицательном лабораторном исследовании на COVID-2019.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в г. Канаш Кузьмин О.Л. извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился.
Выслушав доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Захарова Д.А., изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Распоряжением врио главы Чувашской Республики от 18.03.2020 № 113-рг «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности» на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года до особого распоряжения.
На обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду направлен Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).
В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона
Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий.
Согласно пункту 1 статьи 33 Федерального закона № 52-ФЗ больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При выявлении нарушения санитарного законодательства главные государственные санитарные врачи наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона №52-ФЗ).
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица, не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что у Захарова Д.А. выделена РНК, подозрительная на коронавирусную инфекцию COVID-19 - 26 июня 2020 года.
Согласно постановлению главного государственного санитарного врача по г. Канаш, Вурнарскому, Ибресинскому, Канашскому, Янтиковскому районам Кузьмина О.Л. № 1554 от 29 июня 2020 года Захарову Д.А. предписано находиться в режиме изоляции до получения двухкратного отрицательного лабораторного исследования на COVID-2019 под непрерывным медицинским наблюдением по месту проживания по адресу: <адрес>
Как следует из представленных Захаровым Д.А. направлений на лабораторное исследование от 03 июля 2020 года № и от 06 июля 2020 года № в результате лабораторного исследования на COVID-2019 у Захарова Д.А. получен отрицательный анализ, т.е. проведено двухкратное отрицательное лабораторное исследование.
В соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Поскольку судьей установлено, что Захаров Д.А. покинул место жительства и выехал из дома в гараж за картошкой около 15 часов 00 минут 06 июля 2020 года только после получения результатов второго отрицательного лабораторного исследования на COVID-2019, правовые основания для привлечения Захарова Д.А. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отсутствуют и производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░