Дело № 5-23/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Вуктыл |
12 апреля 2024 года |
Судья Вуктыльского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, л. Пионерская, д. 16, Рейнгардт С.М.,
с участием лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, Мулданова Ю.Р.,
переводчика Ананяна Г.С.,
рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее, КоАП РФ),
в отношении Мулданова Ю. Р., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Узбекистане, паспорт гражданина Узбекистана №, состоящего в браке, трудоустроенного в ООО «Вуктылстройиндустрия» трактористом, имеющего на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, хронических заболеваний и инвалидности не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, военнослужащим, проходящим службу в рядах вооруженных сил РФ по контракту не являющегося,
установил:
Протоколом об административном правонарушении № ВУ-24 от 02.04.2024, составленным инспектором МП ОМВД России «Вуктыльское», установлено, что 28.03.2024 в 09 час. 15 мин. гражданин Узбекистана Мулданов Ю.Р. осуществлял трудовую деятельность по адресу: Республика Коми, г. Вуктыл, автодорога, возле дома по ул. Газовиков, д. 1, а именно находился за рулем автомашины КАМАЗ, государственный регистрационный знак №, развозил песок для посыпки дорог в г. Вуктыл Республики Коми, Мулданов Ю.Р. имеет оплаченный патент <данные изъяты> на осуществление трудовой деятельности в качестве «тракториста». Своими действиями гражданин Узбекистана Мулданов Ю.Р. допустил нарушение п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществил трудовую деятельность, выполняя функции водителя, не имея соответствующего разрешения (патента) на работу в Российской Федерации.
В судебном заседании Мулданов Ю.Р. вину в совершении административного правонарушения признал полностью, раскаялся. Пояснил, что планирует оформить необходимые документы, просил не назначать дополнительное наказание.
Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В силу ч. 3 ст. 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения, возникающие в связи с их пребыванием (проживанием) в Российской Федерации и осуществлением на территории данного государства трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. «№ 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 данного закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Абзацем 2 пункта 16 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ установлено, что в случае принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) решения об указании в патенте, выдаваемом на территории данного субъекта Российской Федерации, профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности) иностранного гражданина иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патентом является документ, подтверждающий в соответствии с названным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Привлекать иностранных граждан на условиях, установленных настоящей статьей, вправе работодатели или заказчики работ (услуг), не имеющие на момент заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) неисполненных постановлений о назначении административных наказаний за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан.
Факт совершения административного правонарушения и вина Мулданова Ю.Р., помимо протокола об административном правонарушении от 02.04.2024, где изложено существо правонарушения, подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 28.03.2024, протоколом об административном правонарушении от 28.03.2024, постановлением по делу об административном правонарушении от 28.03.2024, объяснениями Мулданова Ю.Р., копиями личных документов Мулданова Ю.Р., приказом о приеме на работу Мулданова Ю.Р., срочным трудовым договором № 9 от 04.12.2023, заключенным между Мулдановым Ю.Р. и ООО «Вуктылстройсервис», а также иными материалами.
С учетом установленных обстоятельств, прихожу к выводу о том, что действия Мулданова Ю.Р. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение указанного административного правонарушения не истек.
Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Мулданова Ю.Р. суд признает раскаяние в содеянном, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение, судом не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, наступивших последствий и данных о личности Мулданова Ю.Р., прихожу к выводу о необходимости назначения Мулданову Ю.Р. административного наказания в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 4.1 - 4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Мулданова Ю. Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Штраф подлежит зачислению по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми); ИНН 1101481581; КПП 110101001; счет № 401028102453700 00074; КБК 188 116 01181 01 9000 140; БИК 018702 501; ОКТМО 87 712000; УИН 18891119990005445814.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Предложить лицу, подвергнутому административному наказанию, после уплаты административного штрафа представить в Вуктыльский городской суд РК документ, подтверждающий уплату штрафа.
Неуплата административного штрафа в этот срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Вуктыльский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья -
С.М. Рейнгардт