Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-569/2022 ~ М-492/2022 от 27.07.2022

Мотивированное решение составлено 03.10.2022                                                                    Дело № 2-569/2022

66RS050-01-2022-000857-17

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Североуральск                                                                                     26 сентября 2022 года

    Североуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего Лещенко Ю.О.,

при секретаре судебного заседания Яковлевой Л.И.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Североуральска в интересах Зарюто Д. С. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 1, Государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о возложении обязанности по приобретению за счет средств областного бюджета жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор г. Североуральска обратился в суд с названным иском, указав в обоснование требований, что прокуратурой г. Североуральска проведена проверка исполнения требований федерального законодательства по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, относящихся к данной категории граждан. Установлено, что в силу абзаца 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Зарюто Д.С. до 18 лет относился к детям, оставшимся без попечения родителей, в связи с тем, что мать Зарюто Д. С.ФИО5 на основании решения Первоуральского городского суда Свердловской области от 25.12.2008 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего сына – Зарюто Д.С. Сведения об отце в запись акта о рождении внесены на основании заявления матери ребенка.

Приказом ГОУ СО «Первоуральский центр социальной помощи семье и детям «Росинка» от 07.10.2008 № 64 Зарюто Д.С. зачислен в стационарное отделение в группу 2 на полное государственное обеспечение с 07.10.2008.

Приказом Управления социальной политики по г. Североуральску от 10.06.2013 № 523 Зарюто Д.С. принят на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В настоящее время Зарюто Д.С. регистрации по месту пребывания, по месту жительства не имеет. Ранее был зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>

Зарюто Д.С. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по Североуральскому городскому округу. Порядковый номер в списке – 36. Имеет право на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области.

Просит возложить обязанность:

- на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области приобрести (построить) за счет средств областного бюджета жилое помещение в г. Североуральск Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории городского округа Североуральск для Зарюто Д.С.,

- на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» подготовить договор найма специализированного жилого помещения, подлежащего заключению с Зарюто Д.С.,

- на Территориальный отраслевой орган государственной власти Свердловской области Управление социальной политики № 18 обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с Зарюто Д.С., подписанные экземпляры договора возвратить в Фонд жилищного строительства.

В судебном заседании прокурор Илясова А.В. и истец Зарюто Д.С. иск поддержали.

Представитель ответчика Управление социальной политики № 18 иск не признала просила исключить их из числа ответчиков.

Ответчик Государственное казенное учреждение Свердловской области «Фонд жилищного строительства» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил возражение на исковые требования, согласно которым по состоянию на 01.07.2022 в списке детей-сирот, состоящих на учете для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории муниципального образования «Североуральского городской округ» числится 197 детей-сирот, из которых на указанную дату у 144 право на обеспечение жилыми помещениями возникло, но не было реализовано в силу ограниченности бюджетных ассигнований.

Согласно сведениям официального сайта Министерства Социальной политики Свердловской области по состоянию на 01.07.2022 в указанном списке Зарюто Д.С. числится под № 36 на учете для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории муниципального образования «Североуральский городской округ».

На всю сумму бюджетных средств, выделенных в 2014-2022 годах на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, были приняты бюджетные обязательства по государственным контрактам, заключенным для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

В целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, состоящих на учете для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории муниципального образования «Североуральский городской округ», Фондом в течение 2014-2022 годов объявлялись аукционы на приобретение (строительство) жилых помещений.

В 2021 Фондом заключены государственные контракты на приобретение (строительство) жилых помещений на территории города Североуральск, со сроком ввода объекта в эксплуатацию не позднее 15.11.2022.

При условии соблюдения сроков строительства жилого дома, оформления правоустанавливающих документов, необходимых для заключения договора найма специализированного жилого помещения, планируемые сроки обеспечения Зарюто Д.С. жилым помещением - I квартал 2023 года.

Действующим законодательством утвержден порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, которым не предусмотрено право детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке.

Просит отказать в удовлетворении иска.

Представитель ответчика Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Представил письменные возражения на иск, в которых указывает, что в силу норм бюджетного законодательства Министерство лишено иных источников средств для приобретения жилых помещений детям-сиротам, нежели предусмотренные на данные цели средства бюджета Свердловской области.

В целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа благоустроенными жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в бюджете Свердловской области ежегодно предусматриваются бюджетные ассигнования на данные цели.

Министерством освоены все доведенные бюджетные лимиты для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот на территории Свердловской области, свободные жилые помещение отсутствуют.

За период с 2014 года по 2021 год Министерством в рамках полномочий в соответствии с установленным порядком и в установленные сроки направлено в Министерство финансов Свердловской области обоснование бюджетных ассигнований, необходимых на обеспечение детей-сирот жилыми помещениями на территории Свердловской области на общую сумму в 18 280 054,9 тыс. рублей. При этом, в соответствии с Законами о бюджете Свердловской области за тот же период на указанные мероприятия предусмотрено всего 7 913 280,8 тыс. рублей.

Сумма фактически предусмотренных бюджетных средств на обеспечение детей-сирот жильем составила 43,2 % от средств, обоснованных и запрошенных Министерством в установленном порядке.

За указанный семилетний период количество детей-сирот обеспеченных жилыми помещениями составляет более 6 000 человек, при этом количество необеспеченных детей-сирот на сегодняшний день составляет порядка 6 500 человек. Возникновение указанной очереди необеспеченных детей-сирот удалось бы избежать в случае стопроцентного финансирования в соответствии с обоснованиями бюджетных ассигнований, ежегодно предоставляемых Министерством.

По состоянию на 01.07.2022 в списках детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории муниципального образования «Североуральский городской округ», Зарюто Д.С. значится под № 36.

До настоящего времени предложений по распределению жилого помещения Зарюто Д.С. от Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 18 не поступало.

Предоставление жилого помещения Зарюто Д.С. обусловлено соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка. В свою очередь при отсутствии бюджетных средств, свободных от бюджетных обязательств по государственным контрактам, предназначенных на цели обеспечения жильем детей-сирот, Министерство не могло осуществить приобретение жилого помещения Зарюто Д.С.

В период с 2013-2016 годы жилые помещения в первую очередь распределялись детям-сиротам, в отношений которых вынесены судебные решения об обеспечении их жилыми помещениями. Учитывая представление Прокуратуры Свердловской области от 26.12.2016 № 21-12-2016, где указано, что обеспечение жильем детей-сирот согласно списку судебных решений расценивается как нарушение очередности, с 2017 года распределение жилых помещений для детей-сирот осуществляется строго в соответствии со списком детей-сирот, подлежащим обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области, который формируется Министерством социальной политики Свердловской области.

Таким образом, действия Министерства не свидетельствуют о намерении уклониться от исполнения обязательства, длительность исполнения обязательства вызвана объективными обстоятельствами, не зависящими от воли заявителя и Министерства, кроме того, в действиях Министерства не усматривается умысла, направленного на уклонение от исполнения обязательств по предоставлению жилого помещения Зарюто Д.С.

Просит отказать в удовлетворении иска.

Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав и оценив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Конституция Российской Федерации, закрепляя признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина в качестве обязанности государства, провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка детства, устанавливаются гарантии социальной защиты – ст. 7), и в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18) на основе конституционного равноправия (части 1 и 2 ст. 19), где достоинство личности охраняется государством и запрещается унижающее человеческое достоинство обращение (части 1 и 2 ст. 21), обеспечивается право каждого на жилище (части 1 и 3 ст. 40), а права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (части 2 и 3 ст. 55).

В соответствии с абзацем четвертым пункта 1 статьи 155.3 Семейного кодекса Российской Федерации дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением либо, если отсутствует жилое помещение, получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.

В силу статьи 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Абзацем первым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» закреплено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Обязанность по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 названной нормы, возложена на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (абзац первый пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).

Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, а также форма заявления о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 года.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (пункт 8 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ).

Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП «Об определении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» обязанности по формированию по Свердловской области списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями; по организационно-методическому руководству и контролю деятельности территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области – управлений социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по формированию списка по каждому муниципальному образованию, расположенному на территории Свердловской области, в котором детям-сиротам, лицам из числа детей-сирот, лицам, которые достигли возраста 23 лет, должны предоставляться жилые помещения, возложены на Министерство социальной политики Свердловской области.

В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Закона Свердловской области от 22.03.2006 № 17-03 «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» заявления о принятии на учет для целей предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан подаются в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения или в территориальные исполнительные органы государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения, к полномочиям которых в соответствии с нормативными правовыми актами Свердловской области, принимаемыми Правительством Свердловской области, отнесено рассмотрение документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет для целей предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания граждан.

Процедура приобретения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, жилых домов и квартир, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, определена Порядком приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП.

Приобретение жилья и заключение договоров найма специализированных жилых помещений осуществляется государственным казенным учреждением Свердловской области «Фонд жилищного строительства».

В силу пункта 9 Порядка предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного постановлением правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП, Фонд в течение 10 рабочих дней от даты принятия приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области о зачислении жилых помещений в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в двух экземплярах, подписанных со стороны Фонда, в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения. Подписанные детьми-сиротами договоры найма специализированных жилых помещений в одном экземпляре возвращаются управлениями социальной политики в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами.

Из материалов дела следует, что решением Первоуральского городского суда Свердловской области от 20.04.2009 на Администрацию городского округа «Город Первоуральск» возложена обязанность принять заявление законного представителя, поданное в интересах Зарюто Д.С. о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на льготную очередь и поставить на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. Решение вступило в законную силу 05.05.2009.

На основании указанного решения Зарюто Д.С. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей 02.09.2009 (Постановление главы городского округа Первоуральск № 3156 от 02.12.2009).

Приказом Управление социальной политики по г.Североуральску от 10.06.2013 № 523 Зарюто Д.С., оставшийся без попечения родителей принят на учет для целей предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из объяснений Зорюто Д.С. данных им прокурору г.Североуральска следует, что он воспитывался в Североуральском детском доме в период с мая 2010 года по март 2016 года. В 2013 году поставлен в очередь на получение жилья. В настоящее время жилье не предоставлено, своего жилого помещения нет, проживает у друзей и знакомых. Обращался в опеку, сказали, что не знают, сколько в будущем доме будет квартир и попадет ли он туда. Давали общежитие, жил там 4 дня, был печальный опыт, до сих пор платит долги, хочет именно квартиру.

Права на объекты недвижимого имущества у Зарюто Д.С. отсутствуют (сведения Росреестра).

Из сведений МКУ «Служба заказчика» договор социального найма жилого помещения с Зарюто Д.С. не заключался.

Согласно абзацу второму п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Понятия «внеочередного» предоставления жилья указанный Федеральный закон не содержит.

Как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом п. 1 ст. 8 названного Федерального закона.

К их числу относится, в частности, достижение возраста 18 лет, окончание срока пребывания ребенка в образовательной организации.

При этом федеральный законодатель не определил срок, в течение которого должно предоставляться жилое помещение данной категории граждан, что не может толковаться иначе, как необходимость обеспечения возможности осуществления такого права непосредственно после его возникновения.

Поскольку Зарюто Д.С., имеющий право на получение жилого помещения специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений в соответствии с требованиями вышеперечисленных правовых норм, до настоящего времени жилья не получил, его права нарушены ответчиками Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области и Фондом жилищного строительства.

Также, поскольку Российская Федерация приняла обязанность по предоставлению детям-сиротам специализированных жилых помещений за счет средств бюджета, то их исполнение не должно ставиться в зависимость от наполняемости бюджета.

В соответствии с п. 9 Порядка предоставления уполномоченной организацией по заключению договоров найма специализированных жилых помещений является Фонд жилищного строительства.

Фонд жилищного строительства в течение 10 рабочих дней от даты утверждения приказа Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о распределении детям-сиротам жилых помещений, на основании доверенности Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области осуществляет подготовку договоров найма специализированных жилых помещений и направляет в управления социальной политики для подписания их детьми-сиротами, которым распределены жилые помещения.

Подписанные экземпляры договоров найма специализированных жилых помещений возвращаются в Фонд в течение 5 рабочих дней от даты подписания их детьми-сиротами. Срок действия договоров найма специализированных жилых помещений составляет пять лет.

Таким образом, обязанность органа соцзащиты по обеспечению подписания договора найма специализированного жилого помещения возникает с момента поступления к нему договора.

Порядок реализации права лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жильем по договору найма специализированного жилого фонда, регламентирован в Свердловской области Постановлениями Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП, от 24.04.2013 № 527-ПП. Указанными Постановлениями определены функции каждого из государственных органов в вопросе обеспечения жильем такой категории лиц. Управление социальной политики участвует в процессе подписания договора найма специализированного жилого фонда, так как именно указанному лицу Фонд жилищного строительства направляет для подписания детьми-сиротами указанные договоры найма. При этом Управление социальной политики обязано вернуть в Фонд жилищного строительства подписанные экземпляры договоров найма в течение 5 рабочих дней от даты их подписания детьми-сиротами.

Данная обязанность Управления социальной политики является составной частью процедуры предоставления жилья детям-сиротам, определенной областным Правительством в указанных выше нормативных актах. Совершение таких действий данным ответчиком является необходимой и обязательной стадией порядка предоставления жилья лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Даже, несмотря на то, что органом, непосредственно уполномоченным на приобретение, принятие решений о предоставлении жилья, ответчик не является, он участвует в разработанной процедуре обеспечения жильем сирот, обеспечивая подписание договоров и своевременный их возврат в Фонд.

Без возложения на ответчика такой обязанности исполнение судебного решения об обеспечении истца жильем будет затруднено.

В силу положений частей 1 и 2 ст. 50 Жилищного кодекса Российской Федерации нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.

На территории Североуральского городского округа установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма, являющаяся минимальным размером площади жилого помещения, в размере однокомнатной квартиры, но не более 33 квадратных метров общей площади на одиноко проживающего человека (п. 2 постановления Администрации Североуральского городского округа от 09.04.2013 года № 493).

Таким образом, для Зарюто Д.С.., за счет средств областного бюджета, на территории Североуральского городского округа, должно быть приобретено (построено) жилое помещение и предоставлено ему на условиях договора найма специализированного жилого помещения в размере однокомнатной квартиры, но не более 33 м2 общей площади, отвечающее санитарным требованиям и техническим нормам.

Привлечения к участию в деле Министерства финансов Свердловской области не требуется, поскольку обязанность по предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений соответствующим категориям лиц действующим законодательством возложена на исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

иск удовлетворить.

Возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, ИНН 6670225804, обязанность приобрести (построить) за счет средств областного бюджета жилое помещение в г. Североуральск Свердловской области не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории городского округа Североуральск для Зарюто Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН ,

- на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства», ИНН 6662081066, подготовить договор найма специализированного жилого помещения, подлежащего заключению с Зарюто Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН ,

- на Территориальный отраслевой орган государственной власти Свердловской области Управление социальной политики № 18 обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с Зарюто Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ИНН подписанные экземпляры договора возвратить в Фонд жилищного строительства.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме

    Судья     Лещенко Ю.О.

Копия верна

2-569/2022 ~ М-492/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Североуральска в интересах Зарюто Д.С.
Зарюто Дмитрий Сергеевич
Ответчики
ГКУ СО "Фонд жилищного строительства"
Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
Управление социальной политики № 18
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
Лещенко Юлия Олеговна
Дело на странице суда
severouralsky--svd.sudrf.ru
27.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.07.2022Передача материалов судье
03.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.08.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.09.2022Предварительное судебное заседание
26.09.2022Судебное заседание
03.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2024Дело оформлено
24.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее