Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-502/2021 от 08.06.2021

Дело №5-502/2021

УИД <данные изъяты>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ                                                               г. Канаш

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Никифоров С.В.,

с участием:

помощника Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Васильева А.А.,

Степанова А.В. - должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

                                                    Степанова А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения,

                                                     уроженца и жителя <адрес>

<адрес>, главы админи -

                                                     страции <данные изъяты> сельского поселения Канашского

                                                     района Чувашской Республики,

у с т а н о в и л :

Глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Канашского района Чувашской Республики Степанов А.В., избранный на эту должность решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, умышленно не выполнил требования прокурора, вытекающие из его полномочий, установленных федеральным законом, а именно из положений пункта 2 статьи 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» об обязательном рассмотрении протеста прокурора не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления.

ТакДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> сельское поселение поступили протесты и.о. Канашского межрайонного прокурора соответственно от ДД.ММ.ГГГГ под на решение Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения Канашского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в <данные изъяты> сельском поселении Канашского района ЧР, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления» и от ДД.ММ.ГГГГ под на постановление администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента администрации <данные изъяты> сельского поселения Канашского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача, продление ордера-разрешения на производство земляных работ», в которых было указано о необходимости сообщения прокурору о результатах их рассмотрения в десятидневный срок. Протесты в указанный срок не были рассмотрены: письмом от ДД.ММ.ГГГГ межрайпрокуратура уведомлена о принятом администрацией сельского поселения решении внести соответствующие изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача, продление ордера-разрешения на производство земляных работ». Сами изменения внесены только ДД.ММ.ГГГГ Ответ на протест от ДД.ММ.ГГГГ представлен в прокуратуру только ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании глава администрации <данные изъяты> сельского поселения Степанов А.В. вину в совершении административного правонарушения признал, пропуск срока выполнения требований прокурора, изложенных в протестах, ничем не не мотивировал.

Помощник Канашского межрайпрокурора Васильев А.А. просил признать Степанова А.В. виновным, в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по изложенным в постановлении основаниям.

Выслушав пояснения явившихся лиц и изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

Согласно статье 23 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ и.о. Канашского межрайонного прокурора принесен протест под на решение Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения Канашского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в <данные изъяты> сельском поселении Канашского района ЧР, отнесенных законодательством РФ о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления», который поступил в администрацию <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ и.о. Канашского межрайонного прокурора принесен протест под на постановление администрации <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента администрации <данные изъяты> сельского поселения Канашского района по предоставлению муниципальной услуги «Выдача, продление ордера-разрешения на производство земляных работ», который поступил в администрацию <данные изъяты> сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

В обоих протестах указано о необходимости сообщения о результатах их рассмотрения в прокуратуру в установленный законом, то есть в десятидневный срок.

Вместе с тем, протесты в указанный срок не были рассмотрены: письмом от ДД.ММ.ГГГГ межрайпрокуратура уведомлена о принятом администрацией сельского поселения решении внести соответствующие изменения в административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача, продление ордера-разрешения на производство земляных работ». Сами изменения внесены только ДД.ММ.ГГГГ. Ответ на протест от ДД.ММ.ГГГГ представлен в прокуратуру только ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждаются, собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением заместителя Канашского межрайонного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копиями протеста и.о. Канашского межрайонного прокурора от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, копией книги учета документов, отправленных с нарочным, в которой зафиксированы факты получения вышеуказанных протестов прокурора в указанные выше даты, письменным объяснением главы администрации <данные изъяты> сельского поселения Степанова А.С. о направлении ответов на протесты прокурора с нарушением десятидневного срока без каких-либо уважительных причин.

Согласно Устава <данные изъяты> сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в структуру органов местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения входят: глава <данные изъяты> сельского поселения, Собрание депутатов Новоурюмовского сельского поселения, администрация <данные изъяты> сельского поселения и иные органы <данные изъяты> сельского поселения.

В соответствии с пунктом 21 Устава Глава <данные изъяты> сельского поселения является высшим должностным лицом <данные изъяты> сельского поселения, возглавляет администрацию <данные изъяты> сельского поселения и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения.

Решением Собрания депутатов <данные изъяты> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ главой администрации <данные изъяты> сельского поселения избран Степанов А.В. (л.д. <данные изъяты>).

Представленные суду доказательства являются допустимыми, достоверными и относятся к исследованным по делу обстоятельствам, так как получены из достоверных источников и установленными законом способами.

Таким образом, имеющиеся доказательства указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и доказывают вину Степанова А.В. в совершении данного административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающее административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Степанова А.В., является признание вины и раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не имеется.

С учетом установленных обстоятельств, считаю, что достижение целей административного наказания в отношении правонарушителя возможно при назначении ему административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 17.7, 29.7, 29.9 часть 1 пункт 1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л :

Признать главу администрации <данные изъяты> сельского поселения Канашского района Чувашской Республики Степанова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующие реквизиты: <данные изъяты> наименование платежа - адм. штраф по ч.1 ст. 17.7 КоАП РФ по постановлению Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Разъяснить Степанову А.В., что административный штраф должен быть уплачен им не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, он должен представить судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

              На постановление могут быть поданы жалоба или представление в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья

5-502/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Степанов Андрей Васильевич
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Никифоров Сергей Васильевич
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
08.06.2021Передача дела судье
09.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
23.06.2021Рассмотрение дела по существу
23.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
13.07.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее