Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-538/2022 от 28.11.2022

УИД 05RS0033-01-2022-000888-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 декабря 2022 года                                                                      с. Кумух

Судья ФИО2 районного суда Республики Дагестан Абакаров М.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении главы МО СП «ФИО2» ФИО2 <адрес> РД ФИО1.

Установил:

ФИО2 межрайонной прокуратурой проведена проверка по информации министра внутренних дел по РД - Магомедова A.M. об отсутствии служебных помещений для работы участковых уполномоченных полиции и необеспечении их муниципальным служебным жильем в ФИО2 и <адрес>х.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ Э1-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи.

Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения сельских поселений.

П. 33.1 ст. 14 указанного закона сельским поселениям предусмотрено представление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции.

Согласно части 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № З-ФЗ «О полиции» органы местного самоуправления обязаны предоставлять в пределах границ муниципальных образований сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, помещения для работы на обслуживаемом административном участке.

Оборудование помещений мебелью, оргтехникой и средствами связи и обеспечение технической эксплуатации этих помещений (водоснабжение, отопление, освещение, уборка, ремонт) 2 осуществляются за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета. Однако, проведенной проверкой установлено, что на территории муниципального образования «ФИО2» ФИО2 <адрес> для участкового уполномоченного полиции не выделено помещение для работы на обслуживаемом административном участке.

Это обстоятельство свидетельствовало о ненадлежащем исполнении вышеуказанных требований законодательства и нереализации органами местного самоуправления МО «ФИО2» ФИО2 <адрес> своих полномочий.

Допущенные нарушения негативно влияют на эффективность работы подразделения участковых уполномоченных полиции МО МВД России «Лакский» по профилактике правонарушений и преступлений, и стали возможными ввиду неисполнения предоставленных законом полномочий должностными лицами администрации МО «ФИО2» ФИО2 <адрес>.

По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ межрайонным прокурором, главе администрации МО СП «ФИО2» ФИО2 <адрес> - ФИО1, в порядке ч. 3 ст. 22 и ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - I "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон) внесено представление, содержащее требование о рассмотрении его представления с приглашением работников межрайонной прокуратуры и принятии конкретных мер к устранению, допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сообщить о результатах принятых мер в письменной форме не позднее месячного срока.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона, прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры, вправе участвовать в рассмотрении, внесенных ими представлений и протестов.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В нарушение перечисленных требований закона, глава администрации МО СП «ФИО2» ФИО2 <адрес> - ФИО1, получив указанное представление, к его безотлагательному рассмотрению не приступил; о времени и месте его рассмотрения межрайонного прокурора не уведомил; в течение месяца со дня внесения представления конкретных мер по устранению причин и условий, способствующих нарушению закона не принял; о результатах принятых мер не сообщил.

Таким образом, глава администрации МО СП «ФИО2» ФИО2 <адрес> - ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.

Прокурор ФИО2 межрайонной прокуратуры на судебное заседание не явился, просил рассмотреть в его отсутствии, доводы, изложенные в постановлении прокурора ФИО2 межрайонной прокуратуры поддержал.

Дело об административном правонарушении в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, - главы МО СП «ФИО2» ФИО1. ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, не поступало.

Исследовав и оценив материалы дела, судья находит установленной виновность главы МО СП «ФИО2» ФИО2 <адрес> РД в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона).

Из содержания части 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и этим законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Виновность главы МО «ФИО2» ФИО2 <адрес> РД ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением прокурора ФИО2 межрайонной прокуратуры 24.11.2022г., представлением прокурора ФИО2 межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у главы администрации МО «ФИО2 Уринскийй» имелась возможность для соблюдения законодательства в области нормального функционирования органов государственной власти, за нарушение которого ст.17.7 кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но главой администрации МО «ФИО2 Урхинский» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Глава МО «ФИО2» ФИО2 <адрес> РД ФИО1, вину в совершении административного правонарушения признал, что судья признает обстоятельствами, смягчающими наказание, и считает целесообразным назначить главе МО «ФИО2» ФИО2 <адрес> РД ФИО1, административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ для должностных лиц, в размере 2000 рублей.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Главу МО «ФИО2» ФИО2 <адрес> РД ФИО1. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего в <адрес> ФИО2 <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, который необходимо внести по следующим реквизитам:

Получатель штрафа: Управление федерального казначейства по РД (ОСП по Лакскому и Кулинскому районам УФССП России по РД-л/с 05031831250, ИНН 0560028672, КПП 052045001, УИН-00000000000000000000 (20 нолей), Банк получателя: отделение - НБ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, России/УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала; р/счет 03212643000000010300 корр. счет 40102810945370000069 БИК 018209001. Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов о привлечении к административной ответственности с указанием номера и даты).

Постановление может быть обжаловано Верховный суд РД через Лакский районный РД суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

                    Судья                                                                 М.М. Абакаров.

5-538/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Глава МО СП "Сельсовет Уринский" Лакского района Рамазанов Ш.Р.
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абакаров Магомедшапи Магомедович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
28.11.2022Передача дела судье
29.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2022Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее