Дело №(5-3255/2020)
УИД 55RS0№-93
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
14 января 2021 года судья Кировского районного суда <адрес> Булатов Б.Б., рассмотрел в открытом судебном заседании в <адрес>, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 15 мин. ФИО2 находясь в торговом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие), в нарушение п.п. 7 п. 7 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, тем самым нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
ФИО2 в судебном заседании вину не признал. Указал, что при входе в магазин не успел надеть маску. Права, разъяснены не были, копия протокола не предоставлена. Протокол и объяснение были подписаны под давлением со стороны сотрудников полиции. При входе в магазин средства индивидуальной защиты ему предоставлены не были. Ношение масок носит рекомендательный характер.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан Российской Федерации на охрану здоровья.
В силу положений пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего Федерального закона.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ)
В соответствии с п. 1 ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории ФИО1 <адрес>» на территории ФИО1 <адрес> введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ФИО1 <адрес>.
Согласно п. 2 ФИО1 границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определены в пределах границ ФИО1 <адрес>.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 7 ФИО1, граждане обязаны на основании предложений Главного государственного санитарного врача по ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" при посещении мест приобретения товаров, работ, услуг (в том числе расположенных вне закрытых помещений), реализация которых не ограничена в установленном порядке, при нахождении в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках, в лифтах, при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие).
Вина ФИО2 подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО2, фото таблицей.
Доказательства отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ с точки зрения относимости, допустимости и достаточности.
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину полностью доказанной, действия надлежит квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Ссылки ФИО2 на то, что он не успел надеть маску при входе в магазин, не являются основанием для прекращения производства по делу, поскольку средства индивидуальной защиты органов дыхания он был обязан использовать во весь период нахождения в магазине. Кроме того в объяснениях, которые отобраны у ФИО2 последний не ссылался на данное обстоятельство.
Доказательств того, что со стороны сотрудников полиции оказывалось воздействие на ФИО2, материалы дела не содержат.
При этом доводы о том, что работники магазина не выдали ему средства индивидуальной защиты, не влекут прекращение производства по делу.
В соответствии с пп. Б п. 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.
Вместе с тем, положения вышеназванных Правил, которым не противоречит ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, не освобождают лиц, посещающих места приобретения товаров, от обязанности использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания. ФИО1 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р не утратило силу, не отменено, незаконным не признано и продолжает действовать на всей территории ФИО1 <адрес>.
Вопреки доводам ФИО2 использование средств индивидуальной защиты органов дыхания в местах приобретения товаров, является обязанностью граждан, невыполнение которой влечет ответственность по ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В части доводов ФИО2 о том, что ему не разъяснили его права, прихожу к следующему. Бланк протокола об административном правонарушении является формализованным. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ в протоколе отражены. Также права разъяснены и в бланке объяснений. При этом как протокол об административном правонарушении содержит подпись ФИО2 об ознакомлении с протоколом и о разъяснении прав, объяснения содержат письменные объяснения ФИО2, что свидетельствует о том, что его права были не только разъяснены, но он ими воспользовался.
В протоколе об административном правонарушении содержится отметка ФИО2 о том, что копию протокола он получил путем фотографирования, в связи с чем не выручение письменной копии протокола не может расцениваться как существенное нарушение, влекущее прекращение производства по делу.
Решая вопрос о виде и размере наказания, учитываю характер, степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также его фактические обстоятельства.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность является повторное совершение однородного административного правонарушения, смягчающих не имеется.
При определении вида и размера наказания учитываю отсутствие смягчающих и наличие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность ФИО2
арушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В целях предупреждения совершения ФИО2 новых административных правонарушений, оказания на него индивидуально-профилактического воздействия, равно как и в целях предупреждения совершения правонарушений предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ другими лицами, прихожу к выводу, что в отношении ФИО2 следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60-ти дневного срока с момента вступления настоящего постановления в законную силу, с последующим предъявлением квитанции об уплате штрафа в суд, по следующим реквизитам: КБК:18№; Счет: 40№; Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ФИО1 <адрес>; БИК банка: 045209001; ИНН: 5507213615; КПП: 550701001; ОКТМО: 52701000; Идентификатор:1№; Получатель: УФК России по ФИО1 <адрес> (УМВД России по ФИО1 <адрес>).
Постановление может быть обжаловано в ФИО1 областной суд через Кировский суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Б.Б. Булатов