УИД - №
Дело № 2-638/2023 ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Смольнинский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
Председательствующего судьи Голиковой К.А.
При секретаре Дубовиковой А.В.
С участием представителя истца – Дворкин М.В. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ.)
По адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Моисеенко, д. 2,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению КГИОП к Лазареву Е. В. и Лейдерман Ю. В. о понуждении исполнить обязательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия в натуре,
У с т а н о в и л :
Истец указывает, что в соответствии с приказом КГИОП от 20 февраля 2001 года № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «Дом Д.И. Тырлова». Как указывает истец, распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден перечень предметов охраны объекта. Истец также указывает, что согласно выписке из ЕГРН правообладателями квартиры, расположенной по адресу: <адрес> являются Лазарев Е.В. и Лейдерман Ю.В. на праве общей долевой собственности. Как указывает истец, в ходе проведения осмотра объекта установлено, что в границах квартиры № по вышеуказанному адресу в отсутствие задания, разрешения КГИОП и согласованной проектной документации выполнены следующие работы: на дворовом фасаде заменены 5 оконных заполнения, рисунок и материал (дерево) которых составляют предмет охраны объекта, на новодельные коричневого цвета металлопластиковые, в двух оконных проемах установлены металлические черные решетки; над оконными проемами на поверхности фасада, материал и характер отдели которого составляют предмет охраны объекта, установлено два блока кондиционера с металлическим козырьком; на лицевом фасаде выполнена замена 4 оконных заполнений на новодельные коричневого цвета металлопластиковые. Истец указывает, что каких-либо обстоятельств, препятствующих надлежащему выполнению Лазаревым Е.В. и Лейдерман Ю.В. взятых на себя обязательств по надлежащему содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия «Дом Т.И. Тырлова», расположенного по адресу: <адрес> не установлено. В связи с изложенным истец просит обязать ответчиков в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу демонтировать дополнительное оборудование в виде двух блоков кондиционеров с козырьками с поверхности дворового фасада квартиры № по вышеуказанному адресу, демонтировать металлические решетки из оконных проемов указанной квартиры, привести оконные заполнения указанной квартиры в соответствие с согласованной КГИОП проектной документацией, установить астрент в размере 5000 рублей за каждый случай неисполнения решения суда в установленный решением суда срок, а в случае дальнейшего неисполнения решения суда – 50000 рублей с каждого в месяц по каждому требованию, указанному в просительной части иска, до месяца фактического исполнения решения суда. Истец – КГИОП – представитель Дворкин М.В. – в судебное заседание явился, просит удовлетворить исковые требования.
Ответчики – Лейдерман Ю.В. и Лазарев Е.В. – в судебное заседание не явились. Сведения о времени и месте судебного заседания были направлены по известным адресам указанных ответчиков. По сообщению почтовой организации Лейдерман Ю.В. и Лазарев Е.В. не являются за получением судебных извещений. Сведения о рассмотрении дела судом размещены на Информационном сайте суда в сети Интернет. Учитывая изложенное суд считает необходимым рассмотреть дело в отсутствие ответчиков (ст. 165.1 ГК РФ).
Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд считает следующее:
В судебном заседании установлено, что в соответствии с приказом КГИОП от 20 февраля 2001 года № 15 «Об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную и иную культурную ценность» здание, расположенное по адресу<адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «Дом Д.И. Тырлова». Перечень предметов охраны, в число которых включены местоположение, конфигурация, габариты оконных проёмов, также исторический рисунок и материал оконных заполнений, утверждён распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Согласно материалам дела квартира, расположенная по адресу: <адрес> лит. А <адрес>, находится в общей долевой собственности Лейдерман Ю.В. и Лазарева Е.В. (ответчики по делу).
Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ заместителем председателя КГИОП выдано задание на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическому наблюдению в отношении объектов культурного наследия №, в соответствии с которым следовало провести мероприятия по контролю за состоянием и(или) систематическому наблюдению в отношении выявленного объекта культурного наследия «Дом Т.И. Тырлова», расположенного по адресу: <адрес> Настоящее задание является основанием для посещения и обследования объектов культурного наследия. Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр объекта культурного наследия «Дом Т.И. Тырлова», расположенного по адресу: <адрес> в результате чего выявлено, что в границах квартиры № по вышеуказанному адресу в отсутствие задания, разрешения КГИОП и согласованной проектной документации выполнены следующие работы: на дворовом фасаде заменены 5 оконных заполнения, рисунок и материал (дерево) которых составляют предмет охраны объекта, на новодельные коричневого цвета металлопластиковые, в двух оконных проемах установлены металлические черные решетки; над оконными проемами на поверхности фасада, материал и характер отдели которого составляют предмет охраны объекта, установлено два блока кондиционера с металлическим козырьком; на лицевом фасаде выполнена замена 4 оконных заполнений на новодельные коричневого цвета металлопластиковые.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
Согласно п. 1 ст. 45 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
В соответствии с п.п. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отношении объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия устанавливаются требования к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требования к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требования по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия. Лицо (лица), указанное (указанные) в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки: организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.
Как указано в п. 1 ст. 47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: 1) осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; 3) не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен; 4) обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия.
Материалами дела подтверждается, что собственники квартиры № по вышеуказанному адресу без задания, разрешения КГИОП и согласованной проектной документации выполнили работы по замене и видоизменению оконных заполнений, установили два блока кондиционера с металлическими козырьками над оконными проемами на поверхности фасада дома, до настоящего времени не получили разрешение, не разработали и не согласовали проектную документацию на выполнение указанных работ, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования КГИОП об обязании ответчиков в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в установленном законом порядке демонтировать дополнительное оборудование в виде двух блоков кондиционеров на дворовом фасаде здания по адресу: <адрес> рядом с квартирой №, демонтировать металлические решетки в оконных проемах квартиры № по указанному адресу, привести в соответствие с согласованной КГИОП проектной документацией оконные заполнения квартиры № по указанному адресу.
Истец просит взыскать астрент на случай неисполнения решения суда в установленный срок.
В соответствии с п. 1 ст. 308.3 ГК РФ в случае неисполнения должником обязательства кредитор вправе требовать по суду исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, иными законами или договором либо не вытекает из существа обязательства. Суд по требованию кредитора вправе присудить в его пользу денежную сумму (пункт 1 статьи 330) на случай неисполнения указанного судебного акта в размере, определяемом судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1).
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» размер судебной неустойки определяется судом на основе принципов справедливости, соразмерности и недопустимости извлечения должником выгоды из незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ). В результате присуждения судебной неустойки исполнение судебного акта должно оказаться для ответчика явно более выгодным, чем его неисполнение.
Поскольку до настоящего времени ответчиками не приняты меры к устранению выявленных нарушений, суд считает необходимым удовлетворить требования истца о применении астрента к ответчикам. Однако учитывая, что заявленный истцом размер астрента определен без учета принципа справедливости и соразмерности, суд считает необходимым снизить размер астрента до 25000 рублей в месяц с каждого. Указанный астрент установить на следующий период: начиная с тринадцатого по счету месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда до месяца фактического исполнения решения суда.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р е ш и л :
Обязать Лазарева Е. В., паспорт гражданина Российской Федерации №, и Лейдерман Ю. В., паспорт гражданина Российской Федерации №, в течение 12 месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу в установленном законом порядке демонтировать дополнительное оборудование в виде двух блоков кондиционеров на дворовом фасаде здания по адресу: <адрес>, рядом с квартирой №, демонтировать металлические решетки в оконных проемах квартиры № по указанному адресу, привести в соответствие с согласованной КГИОП проектной документацией оконные заполнения квартиры № по указанному адресу.
Установить астрент, а именно: взыскать с Лазарева Е. В. и Лейдерман Ю. В. с каждого в пользу КГИОП, ИНН №, штраф в сумме по 25000 рублей в месяц, начиная с тринадцатого по счету месяца со дня вступления в законную силу настоящего решения суда до месяца фактического исполнения решения суда.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в Смольнинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья