УИД 18RS0005-01-2021-004576-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-1702/2021
03 декабря 2021 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Храмов А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Зарипова Рената Фаритовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт № (Согласно Форме №), <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Зарипов Р.Ф. совершил административное правонарушение при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 00 часов 05 минут Зарипов Р.Ф. находился на остановке общественного транспорта «Корпорация «Центр» по адресу: <адрес>, у <адрес>, без маски или иного заменяющего изделия, нарушив таким образом требования подпункта 6 пункта 10 Распоряжения Главы УР от 18.03.2020 N 42-РГ "О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики", тем самым совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Зарипов Р.Ф. не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела Зарипов Р.Ф. не заявлял, о причинах неявки не уведомил, письменных возражений в адрес суда также не направил. В материалах дела имеется ходатайство Зарипова Р.Ф. о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие. Учитывая указанные обстоятельства, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие Зарипова Р.Ф.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Пунктом 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила, которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» с 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности в Удмуртской Республики в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
В соответствии с подпунктом 6 пункта 10 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 года № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019nCоV) на территории Удмуртской Республики» (в редакции распоряжения Главы УР от 11.09.2020 № 198-РГ) с 11 сентября 2020 года возложена обязанность на граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия: при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги); при совершении поездок в общественном транспорте, включая такси; при нахождении на остановочных пунктах общественного транспорта, в зданиях железнодорожных вокзалов, аэровокзалов, автовокзалов и автостанций; при посещении государственных органов и органов местного самоуправления, а также государственных и муниципальных учреждений; при посещении культовых помещений, зданий и сооружений; в иных местах массового пребывания людей, на парковках, в лифтах.
Исследовав доказательства, представленные в материалах дела, считаю, что вина Зарипова Р.Ф. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по факту нахождения Зарипова Р.Ф. на остановке общественного транспорта «Корпорация «Центр» по адресу: <адрес>, у <адрес>, без маски или иного заменяющего изделия; рапортами сотрудников полиции от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым в 00 часов 05 минут ДД.ММ.ГГГГ выявлен гражданин Зарипов Р.Ф., который находился на остановке общественного транспорта «Корпорация «Центр» без маски или иного заменяющего изделия; письменными объяснениями ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, содержащими аналогичные сведения о нахождении Зарипова Р.Ф. на остановке общественного транспорта «Корпорация «Центр» по адресу: <адрес>, у <адрес>, без маски или иного заменяющего изделия; приобщенной к материалам дела фотографией Зарипова Р.Ф. на месте совершения правонарушения.
Не доверять указанным доказательствам оснований не имеется. Представленные доказательства согласуются между собой и достоверно подтверждают факт наличия в действиях Зарипова Р.Ф. состава правонарушения в связи с его нахождением в указанное в протоколе об административном правонарушении время на остановке общественного транспорта без маски или иного заменяющего изделия, в связи с чем, квалифицирую его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
С учетом характера допущенного правонарушения основания для признания совершенного Зариповым Р.Ф. деяния малозначительным отсутствуют. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены. Смягчающим обстоятельством учитывается наличие иждивенца и признание вины, что следует из объяснений Зарипова Р.Ф., внесенных в протокол об административном правонарушении. В связи с этим, учитывая также характер и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, наказание Зарипову Р.Ф. подлежит назначению в виде предупреждения, поскольку основания для назначения более строгого вида наказания отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 23.1., ст. ст. 29.9.-29.11. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░