10 июня 2024 года г. Екатеринбург
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Королевой Е.В., при секретаре судебного заседания Морозове М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Верхней Пышмы, действующего в интересах Федоровой П.И., к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Управлению социальной политики № 23 о предоставлении жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда, возложении обязанности подготовить договор найма специализированного жилого помещения, обеспечить подписание договора,
УСТАНОВИЛ:
прокурор города Верхняя Пышма,действующий в интересах Федоровой П.И., обратился в суд с исковым заявлением к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд Жилищного строительства» (далее - ГКУ СО «Фонд жилищного строительства»), Управлению социальной политики № 23 о предоставлении жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда, возложении обязанности подготовить договор найма специализированного жилого помещения, обеспечить подписание договора.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой города Верхняя Пышма по обращению Федоровой П.И., *** года рождения, проведены надзорные мероприятия по исполнению требований федерального законодательства по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, относящихся к данной категории граждан. При проведении проверки установлено, что Федорова П.И. до 18 лет относилась к категории детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что ее мать – Федорова О.А. умерла ***, сведения об отце ребенка в свидетельство о рождении внесены на основании заявления матери. На основании приказа Управления социальной политики по г.Верхняя Пышма от 19.11.2010 № *** Якорева Т.И. назначена опекуном Федоровой П.И. Приказом Управления социальной политики по г. Верхняя Пышма и г.Среднеуральск от 30.11.2017 №*** Федорова П.И. принята на учет для предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
На основании изложенного, просит возложить на Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязанность приобрести (построить) за счет средств областного бюджета жилое помещение не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной на территории городского округа Верхняя Пышма, для Федоровой П.И., *** года рождения, возложить на ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» обязанность подготовить договор найма специализированного жилого помещения, подлежащего заключению с Федоровой П.И., а также возложить на Управление социальной политики № 23 обязанность обеспечить подписание договора найма специализированного жилого помещения с Федоровой П.И. в течение 5 рабочих дней от даты подписания договора найма специализированного жилого помещения, подписанные экземпляры договора возвратить в ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».
В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Екатеринбурга – Минин М.Т., действующий на основании поручения,на удовлетворении исковых требований по основанию, предмету и доводам, изложенным в исковом заявлении, настаивал.
Истец Федорова П.И.в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом и в срок, ходатайств об отложении судебного заседания, рассмотрении дела в свое отсутствие не направляла.
Представитель ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и в срок. Представитель ответчика – Медведев Д.А., действующий на основании доверенности от25.12.2023, направил возражения на исковое заявление, в котором проситрассмотреть дело в свое отсутствие, возражает против удовлетворения исковых требований. В обоснование возражений указал, что Министерством принимаются все возможные меры, необходимые для исполнения обязательства о приобретении (строительстве) жилого помещения для Федоровой П.И. В силу норм бюджетного законодательства Министерство лишено иных источников средств для приобретения жилых помещений детям-сиротам, нежели предусмотренные на данные цели средства бюджета Свердловской области. По состоянию на 16.05.2024 в списках детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории муниципального образования «городской округ Верхняя Пышма» Федорова П.И. значится под № 28. До настоящего времени предложений по распределению жилого помещения Федоровой П.И. от Управления социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области № 28 не поступало. Таким образом, предоставление жилого помещения Федоровой П.И. обусловлено соблюдением установленного нормативными правовыми актами порядка. При отсутствии бюджетных средств, свободных от бюджетных обязательств по государственным контрактам, предназначенных на цели обеспечения жильем детей-сирот, Министерство не могло осуществить приобретение жилого помещения Федоровой П.И. Действия Министерства не свидетельствует о намерении уклониться от исполнения обязательства, длительность исполнения обязательства вызвана объективными обстоятельствами, не зависящими от воли заявителя и Министерства, кроме того, в действиях Министерства не усматривается умысла, направленного на уклонение от исполнения обязательств по предоставлению жилого помещения Федоровой П.И.
Представитель ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в суд не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом. От представителя ответчика ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» - Подкиной С.В., действующей на основании доверенности от 01.02.2024, поступил отзыв на исковое заявление, в котором представитель просит рассмотреть дело в ее отсутствие, отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование отзыва указала, что по состоянию на 01.05.2024 Федорова П.И. числится в списке под № 28 для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области на территории муниципального образования «городской округ Верхняя Пышма». Предоставление построенного (приобретенного) жилого помещения Федоровой П.И. будет возможно только при наличии предложения, подготовленного территориальным управлением социальной политики. Действующим законодательством утвержден порядок обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, которым не предусмотрено право детей-сирот на обеспечение жилыми помещениями во внеочередном порядке. Законодателем последовательно регламентирован порядок приобретения и предоставления жилых помещений, соответственно, их исполнение также должно происходить последовательно, а не одновременно. Поскольку на сегодняшний день решение о предоставлении ФедоровойП.И. жилого помещения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области не принято, требования истца к ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» заявлены преждевременно.
Представитель ответчика Управления социальной политики № 23 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом и в срок. От представителя ответчика –начальника Управления Чепуштановой Н.А.поступили возражения на исковое заявление, в соответствии с которыми представитель просит рассмотреть дело в свое отсутствие, отказать в удовлетворении исковых требований. В обоснование возражений указано, что требования Федоровой П.И. не могут быть заявлены с учетом установленного на территории Свердловской области порядка обеспечения жилыми помещениями ко всем органам государственной власти одновременно, требования к Управлению о возложении обязанности подписания договора найма специализированного жилого помещения являются преждевременными. Требование прокурора г. Верхней Пышмы заявлено в разрез установленного преимущественного права на обеспечение жилыми помещениями перед другими лицами, включенными в список, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимавшим участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. Согласно п. 9.1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимавшие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, имеют преимущественное право на обеспечение жилыми помещениями перед другими лицами, включенными в список. На сегодняшний день номер Федоровой П.И. в очереди по муниципальному образованию «городской округ Верхняя Пышма» - 28. Управлением социальной политики № 23 приняты меры и исполнены все обязанности в отношении Федоровой П.И. по принятию ее на учет для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области. Право Федоровой П.И. на предоставление жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области реализуется в соответствии с порядком, установленным федеральным и областным законодательством. Предоставление Федоровой П.И. по договору найма жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области возможно лишь после приобретения (строительства) жилого помещения и зачисления его в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области. Удовлетворение требований прокурора города Верхней Пышмы препятствует исполнению Управлением возложенных полномочий в части проведения проверок на предмет утраты детьми-сиротами оснований для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Федеральным законодательством предусмотрено преимущественное право на обеспечение жилыми помещениями перед другими лицами, включенными в список, только лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимавшим участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области. Федорова П.И.к указанной категории лиц не относится.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно ст. 98.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
По смыслу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Установлено,что Федорова П.И., *** года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Мать истца – Федорова О.А., *** года рождения, умерла ***.
Отец истца (Федоров Ильдар Тауфикович) указан в свидетельстве о рождении со слов матери, что подтверждается справкой о рождении от 14.11.2017 № ***
ПриказомУправления социальной защиты населения Министерства социальной защиты населения Свердловской области по г. Верхняя Пышма от 19.11.2010 № *** ЯкореваТ.И. назначена опекуном Федоровой П.И.
Приказом Управления социальной политики по г. Верхняя Пышма и г.Среднеуральск от 30.11.2017 № *** Федорова П.И. принята на учет для целей предоставления жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области, включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
В настоящий момент Федорова П.И. зарегистрирована по месту жительства по адресу: ***.
Как следует из уведомления из Единого государственного реестра недвижимости от 14.05.2024 сведений о правах на объекты недвижимости, находящиеся в собственности Федоровой П.И., *** года рождения, не имеется.
Таким образом, судом установлено, что Федорова П.И. на момент рассмотрения настоящего дела достигла возраста 18 лет, относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в целях предоставления жилого помещения, и нуждается в предоставлении жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Доказательства обратного суду не представлены, об их наличии и истребовании ответчики не заявили, в связи с чем, суд полагает, что таковые отсутствуют.
Таким образом, имеются основания для предоставления Федоровой П.И.органами исполнительной власти по месту жительства благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, площадью не ниже установленной социальной нормы.
На основании ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В развитие названного конституционного положения статья 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предоставление жилых помещений детям-сиротам, и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП утвержден Порядок приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок приобретения жилых помещений), и Порядок предоставления жилых помещений, зачисленных в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Порядок предоставления жилых помещений).
Согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 16.04.2013 №491?ПП Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области (далее – жилые помещения) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»; по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Судом установлено и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено.
В соответствии с п. п. 2 – 4 Порядка приобретения (строительства) жилых помещений, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утверждённого Постановлением Правительства Свердловской области от 24.04.2013 № 527-ПП, установлена процедура приобретения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых домов и квартир, зачисляемых в государственный специализированный жилищный фонд Свердловской области, которой предусмотрено, что после предоставления указанных жилых помещений они в последующем передаются в оперативное управление Государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства», который является получателем бюджетных средств, а Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области – главным распорядителем данных средств.
Согласно п. 7 названного Порядка детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, распределение детям-сиротам построенных (приобретенных) за счет средств областного бюджета, является основанием для заключения с детьми-сиротами договоров найма специализированных жилых помещений. Уполномоченной организацией по заключению договоров является ГКУ СО «Фонд жилищного строительства».
В соответствии с Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и Законом Свердловской области от 19.12.2012 № 107-03 «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об учете граждан для целей предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области» территориальным органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации с 01.01.2013 переданы полномочия по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Согласно п. п. 7, 8 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1998 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.
Постановлением Правительства Свердловской области от 16.04.2013 № 491-ПП «Обопределении уполномоченных исполнительных органов государственной власти Свердловской области по приобретению, предоставлению и учету жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» уполномоченными исполнительными органами государственной власти определены:
1) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области:
по приобретению жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по принятию решений о предоставлении детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений и заключению с ними договоров найма жилых помещений, находящихся в оперативном управлении государственного казенного учреждения Свердловской области «Фонд жилищного строительства»;
по содержанию жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области:
по ведению перечня жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по ведению Реестра государственного имущества Свердловской области путем занесения соответствующих сведений о жилых помещениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
по управлению жилыми помещениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относящимися к государственной казне Свердловской области;
3) Министерство социальной политики Свердловской области:
по формированию списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области;
по организационно-методическому руководству и контролю деятельности органов опеки и попечительства по учету детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилых помещений государственного специализированного жилищного фонда Свердловской области.
Приобретение и содержание жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых ГКУ СО «Фонд жилищного строительства» в установленном порядке.
Суд принимает во внимание, что вышеуказанные нормы Жилищного кодекса Российской Федерации и Федерального Закона от 21.12.1998 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не обуславливают реализацию права на предоставление жилья специализированного жилищного фонда наличием или отсутствием иных лиц, имеющих право на получение такой жилой площади (в зависимости от номера в соответствующем списке таких лиц).
Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье специализированного жилищного фонда должно быть предоставлено гражданам, имеющим соответствующее право, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения из специализированного жилищного фонда, а не в порядке какой-либо очереди (по списку), то есть реализация гражданином права на предоставление жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения в качестве дополнительной гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает безусловное обеспечение его жилым помещением.
Согласно п. 2 Постановления главы Муниципального образования «Верхняя Пышма» от 21.10.2005 № 3123 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения на территории МО «Верхняя Пышма» установлена минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма (норма предоставления), 16 кв. м. общей площади на одного человека.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области обязано приобрести (построить) за счёт средств субъекта Российской Федерации – Свердловской области, благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 16 кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в пределах муниципального образования «городской округ Верхняя Пышма», и предоставить данное жилое помещение ФедоровойП.И. по договору найма специализированного жилого помещения.
Таким образом, суд считает исковые требования Федоровой П.И. к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о предоставлении жилья по договору специализированного найма жилого помещения законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Требования к ответчикам ГКУ Свердловской области «Фонд жилищного строительства», Управлению социальной политики № 23 удовлетворению не подлежат, так как они заявлены в нарушение установленного выше Порядка и являются преждевременными.
Доводы ответчиков о том, что при предоставлении жилого помещения истцу в настоящее время нарушатся интересы граждан данной категории, чьи права на обеспечение жильем возникли ранее, не имеют юридического значения, поскольку закон не связывает обязанность по обеспечению вне очереди жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в зависимости от наличия иных лиц по данной категории, от наличия либо отсутствия или недостаточности бюджетных средств на указанные цели.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования прокурора города Верхняя Пышма, действующего в интересах Федоровой П.И., к Министерству строительства и развития инфраструктуры Свердловской области о предоставлении жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда удовлетворить.
Обязать Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (ОГРН 1086670029313) приобрести (построить) за счёт средств субъекта Российской Федерации – Свердловской области благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 16кв.м., отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, находящееся в пределах муниципального образования «городской округ Верхняя Пышма», и предоставить данное жилое помещение Федоровой П.И. (паспорт гражданина Российской Федерации серии *** № ***), *** года рождения, по договору найма специализированного жилого помещения.
В удовлетворении исковых требований прокурора города Верхняя Пышма, действующего в интересах Федоровой П.И., к государственному казенному учреждению Свердловской области «Фонд Жилищного строительства», Управлению социальной политики № 23 овозложении обязанности, отказать.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Е.В. Королева