Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1248/2022 ~ М-755/2022 от 02.03.2022

86RS0001-01-2022-001619-22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 мая 2022 года                                                                     г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области составе председательствующего судьи Литвиновой А.А.,

при секретаре Павловой В.А.

с участием представителя истца Тимкина А.Л., действующего по доверенности от 01.03.2022г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ханты-Мансийского районного суда гражданское дело № 2-1248/2022 по исковому заявлению ФИО1 к Государственному учреждению – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре о признании незаконными решения от 12.11.2021г. № 910 об отказе в назначении страховой пенсии; от 15.12.2021г. об отказе во внесении изменений в решение; о возложении обязанности по назначению пенсии; о взыскании судебных расходов,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Ханты-Мансийский районный суд к ответчику Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда России в городе Ханты-Мансийске (межрайонное) с вышеуказанными исковыми требованиями, которые мотивированы тем, что ФИО1 обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением ответчика от ДД.ММ.ГГГГ с учетом внесения в него изменений решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной пенсии по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с недостижением срока, установленного Приложением 7 к Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ. По подсчету ответчика, при имеющимся у истца страховом и специальном стаже право на назначение пенсии возникает у нее с 03.10.2024г.

Согласно полученным сведениям о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица с портала «Госуслуги.ру», продолжительность стажа для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ составляла на ДД.ММ.ГГГГ - 27 лет 0 месяцев 29 дней. В связи с этим истец полагает, что право на назначение досрочной страховой пенсии у истца возникло со второго полугодия 2019 года. В подтверждение несогласия с решениями от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ истец указывает, что записи о работе в должности педагога имеются в трудовой книжке, принадлежность которой истцу установлена судебным актом; педагогическая деятельность истца подтверждается справками, уточняющими льготный характер работы.

Просит суд признать незаконными решения Государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по ХМАО-Югре об отказе в установлении пенсии ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, возложить на Государственное учреждение – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по ХМАО-Югре обязанность назначить ФИО1 досрочную страховую пенсию со дня подачи заявления, ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с Государственного учреждения – Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по ХМАО-Югре в пользу ФИО1 судебные расходы на оплату юридических услуг в размере 20 000,00 рублей; госпошлину в размере 300,00 рублей.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена выбывшего ответчика Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда России в городе Ханты-Мансийске (межрайонное) её правопреемником – Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре.

В судебном заседании представитель истца ФИО3 на удовлетворении исковых требований настаивает, доводы искового заявления поддерживает.

Заслушав представителя истца, исследовав и проанализировав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях установленных законом (статья 39 часть 1).

Как установлено судом и следует из материалов дела, 27.10.2021г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости.

Дата регистрации ФИО1 в системе государственного пенсионного страхования – 12.12.1999г.

    ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ответчиком приняты решения и соответственно об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ по причине не достижения срока, установленного приложением 7 к Федеральному закону от 28.12.2018г., с определением специального (педагогического) стажа в размере 25 л. 0 мес. 25 дней, момента возникновения права на назначение пенсии - с 03.10.2024г. (2021 год + 36 месяцев по Приложению 7).

Из решений ответчика и мотивированного возражения следует, что из расчета специального педагогического стажа исключены периоды:

-    ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (периоды отпусков без сохранения заработной платы);

-    ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по 19.10.2007

г., с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (в выписке из индивидуального лицевого счета отсутствует код основания для досрочного назначения страховой пенсии «27-ПД»; направлены запросы;

-    с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (по сведениям выписки из индивидуального лицевого счета, представленным работодателем, работа осуществлялась на неполную ставку - 0.39, 0.4, 0.45). направлен запрос.

В обоснование несогласия с оспариваемыми решения ответчика истец указывает, что сведениями о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица, размещенными в ее личном кабинете на портале «Госуслуги.ру» подтверждается, что продолжительность стажа для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ составляет 27 лет 0 месяцев 29 дней на ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, право на назначение досрочной страховой пенсии у нее возникло во втором полугодии 2019 года.

Разрешая заявленные исковые требования ФИО1, суд не установил оснований для признания оспариваемых решений ГУ – ОПФР по ХМАО-Югре незаконными по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законам от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

Условия назначения страховой пенсии по старости регламентированы статьей 8 указанного Федерального закона, согласно части 1 которой в редакции, действующей с 01 января 2019 года, право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно п.19 ч.1 ст. 30 федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Как установлено ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 данного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11, 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 федерального закона).

При подсчете страхового стажа периоды работы на территории Российской Федерации, предусмотренные статьей 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" могут устанавливаться на основании показаний двух и более свидетелей, если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами) и восстановить их невозможно. В отдельных случаях допускается установление стажа работы на основании показаний двух и более свидетелей при утрате документов и по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин) не по вине работника. Характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (часть 3 статьи 14 федерального закона).

В соответствии с частью 2 статьи 14 федерального закона периоды работы и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости, осуществляемые после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждается только на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").

В соответствии со статьей 28 Федерального закона "О страховых пенсиях" работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" разъяснено, что перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 555 "Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий" и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н "Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости".

Обратить внимание судов на то, что в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона N 173-ФЗ к допустимым доказательствам, подтверждающим особенности работы (работы в определенных условиях), определяющие ее характер и влияющие на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не могут быть отнесены свидетельские показания. Указанные обстоятельства могут подтверждаться иными доказательствами, предусмотренными в статье 55 ГПК РФ (например, приказами, расчетной книжкой, нарядами и т.п.).

В частности, Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года N 258н (далее также - Порядок), в пункте 4 устанавливает следующее:

в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ (деятельности), например, о занятости на подземных работах, о выполнении работ определенным способом, о работе с вредными веществами определенных классов опасности, о выполнении работ в определенном месте (местности) или структурном подразделении, о статусе населенного пункта, о выполнении нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки) и др., для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которых можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно п. 5 вышеуказанного Порядка, в справках, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, в случаях, предусмотренных законодательством, указываются следующие сведения:

о периодах начального профессионального обучения или переобучения (без отрыва от работы) на рабочих местах в соответствии с ученическим договором, которые включаются в стаж на соответствующих видах работ в порядке, предусмотренном пунктом 11 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2872; 2006, N 19, ст. 2088; N 42, ст. 4410; 2007, N 26, ст. 3186; 2009, N 22, ст. 2725);

о периодах работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась в режиме неполной рабочей недели, но полного рабочего дня в связи с сокращением объемов производства (за исключением работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 13 и 19 - 21 пункта 1 статьи 27 Федерального закона), о периодах работ, которые в соответствии с пунктом 6 Правил от 11 июля 2002 г. исчисляются по фактически отработанному времени, а также о количестве рабочих дней, в течение которых работник был постоянно в течение полного рабочего дня занят на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и другие.

    Для назначения назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ), необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных пунктом 4 Правил.

В силу подпункта "в" пункта 8 Правил работа в должности директора (начальника, заведующего), заместителя директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитывается в стаж работы только за период до 1 ноября 1999 года. Работа в данных должностях в учреждениях, указанных в пунктах 1.8, 1.12 и 2 раздела "Наименование учреждений" названного выше Списка должностей и учреждений, имевшая место после 1 ноября 1999 года, не подлежит зачету в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Аналогичное правило применяется и к случаям работы в детских садах, садах-яслях, детских яслях, в межшкольных учебно-производственных комбинатах, являющихся структурными подразделениями организаций.

Периоды работы в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в числе которых директор (начальник, заведующий), заместитель директора (начальника, заведующего) в учреждениях, указанных исключительно в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, с 1 января 2001 года, если на указанную дату у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, названных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, и факт работы (независимо от ее продолжительности) в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года (пункт 12 Правил). При отсутствии данных условий такой период в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не засчитывается.

Периоды работы в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования для детей с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года на основании ранее действовавших постановлений Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" и от 1 февраля 2001 года N 79 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067" включались в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, без каких-либо ограничений, а начиная с 1 января 2001 года засчитываются только при наличии условий, предусмотренных в вышеприведенном пункте 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.

В подтверждение необходимости включения периодов: 04.ДД.ММ.ГГГГ. (исключены ответчиком из подсчета стажа, т.к. являлись отпусками без сохранения заработной платы) – истец ссылается на справку, уточняющую характер работы от 12.12.2018г., при исследовании которой установлено, что она не подтверждает выполнение истцом работы педагога в Муромцевской средней школе №<адрес> в должности учителя постоянно в течение полного рабочего дня.

Согласно указанной справке ФИО1 работала в Муромцевской средней школе № <адрес> на полную ставку в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по 29.08.1996г. в должности учителя биологии, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности учителя географии, химии, при этом исключенные ответчиком периоды являлись отпусками без сохранения заработной платы со ссылками на приказы работодателя.

Далее в подтверждение необходимости включения периодов: ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ но ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (исключены ответчиком из подсчета стажа, т.к. в выписке из индивидуального лицевого счета отсутствует код основания для досрочного назначения страховой пенсии «27-ПД») истец указывает, что данные периоды пересекаются с периодами в одной организации без изменения должности, изменений в работе истца, что само по себе не свидетельствует о выполнении работы.

Также ответчиком исключены из специального стажа периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.к. по сведениям выписки из индивидуального лицевого счета, представленным работодателем, работа осуществлялась на неполную ставку ДД.ММ.ГГГГ

Согласно трудовой книжке от ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ истец работала в ФИО6 периоды работы.

Работа в данной организации подтверждена справкой работодателя от 07.12.2017г., вместе с тем она осуществлялась после регистрации ФИО1 в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования.

Истцом суду представлена справка от 24.02.2022г., выданная ГОУ НПО «ФИО512», подтверждающая работу ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по УВД; работа с ДД.ММ.ГГГГ по 31.08.2011г. осуществлялась в течение полного рабочего дня (40 часовая рабочая неделя); ч ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в должности преподавателя экономики (37,2 часов за отработанное время).

Работодатель ГОУ НПО «Профессиональное училище » при предоставлении в пенсионный орган сведений для индивидуального (персонифицированного) учета в отношении ФИО1 документально не подтвердил её право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в рассматриваемые спорные периоды времени на полную ставку, полный рабочий день, с указанием кода льготной работы «27-ПД».

Таким образом, в силу ст. 56 ГПК РФ истцом не предоставлены доказательства выполнения работ, выполнения работ полный рабочий и день и выполнения работы в должности и в соответствующем учреждении, согласно списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 781.

Как установлено ч. 1.1 ст.30 Федерального закона, страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.

Из приложении 7 к Федеральному закону следует, что при возникновении права на страховую пенсию по старости в 2020 году срок назначения страховой пенсии по старости возникает не ранее чем 24 месяца со дня возникновения права на страховую пенсию по старости.

Таким образом, на момент вынесения оспариваемых решений (12.11.2021г. и ДД.ММ.ГГГГ) право ФИО1 для назначения пенсии по п. 19 ч.1 ст. 30 федерального закона не возникло, следовательно оснований для признания оспариваемых решений незаконными не имеется.

Отсутствие оснований для удовлетворения исковых требований согласно ст. 98 ГПК РФ означает и отсутствие таковых для взыскания понесенных истцом судебных расходов.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 12.11.2021░. № 910 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░░ 15.12.2021░. № 1139 ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░; ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 11 ░░░ 2022 ░░░░.

░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░                                                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

2-1248/2022 ~ М-755/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Фролова Елена Анатольевна
Ответчики
ГУ Отделение пенсионного фонда РФ по ХМАО-Югре
Суд
Ханты - Мансийский районный суд Ханты - Мансийского автономного округа - Югры
Судья
Литвинова А.А.
Дело на сайте суда
hmray--hmao.sudrf.ru
02.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2022Передача материалов судье
03.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
15.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2022Судебное заседание
05.05.2022Судебное заседание
11.05.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.05.2022Дело оформлено
15.06.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее