Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-80/2023 (2-581/2022;) ~ М-532/2022 от 01.12.2022

По делу № 2-80/2023

УИД 52RS0054-01-2022-000697-53

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

28 февраля 2023 года г. Чкаловск

Чкаловский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Звягенцева С.Н., при секретаре судебного заседания Лицовой Н.В., с участием прокурора прокуратуры Чкаловского района Нижегородской области Седовой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Чкаловского района Нижегородской области в интересах Семенова Сергея Валерьевича к администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Чкаловского района Нижегородской области обратился в суд в интересах Семенова С.В. с иском к администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области о возложении обязанности предоставить Семенову С.В., <дата> года рождения, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Чкаловского района проведена проверка по обращению Семенова С.В., <дата> г.р., о нарушении жилищных прав. В связи с тем, что родители несовершеннолетнего Семенова С.В. умерли, постановлением администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области от 01.12.2020 № 1457 его попечителем назначена П.Е.В..

Постановлением администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области от 02.02.2021 № 84 несовершеннолетний Семенов С.В. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г.о.г. Чкаловск Нижегородской области.

21.06.2022 года администрацией г.о.г. Чкаловск Нижегородской области по результатам рассмотрения обращения, Семенову С.В. отказано в предоставлении жилого помещения. До настоящего времени Семенов С.В. жилым помещением не обеспечен и гарантированное ему Федеральным законом от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на предоставление благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений не реализовано.(л.д. 4-6).

Определением судьи Чкаловского районного суда Нижегородской области к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство социальной политики Нижегородской области.

В судебном заседание прокурор Чкаловского района Нижегородской области, действующий в интересах Семенова С.В., Седова Н.Н. исковые требования поддержала, подтвердив основания исковых требований, указанные в исковом заявлении.

    Семенов С.В. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает.

Представитель администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области в судебное заседание не явился, обратившись в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие. Как следует из представленного отзыва, администрация городского округа город Чкаловск с иском не согласна.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 2 Закона Нижегородской области от 30.09.2008 № 110-3 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Согласно ч. 2 ст. 5 указанного закона органы государственной власти Нижегородской области обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и материальных ресурсов, необходимых для осуществления переданных государственных полномочий.

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 № 404 «Об утверждении Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений» в администрации г.о.г. Чкаловск формируется «список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области». Очередность устанавливается по дате рождения, начиная с самого старшего. По состоянию на 01.01.2023 года Семенов С.В. находится в данном списке под номером 40.

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» жилые помещения предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей по достижению ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Однако в данном законе ничего не сказано, о немедленном предоставлении жилого помещения детям-сиротам или предоставления его вне очереди. В случае предоставления Семенову С.В. жилья вне очереди будут нарушаться права и законные интересы других лиц, находящихся в списке и ждущих своей очереди. Финансирование на приобретение жилья детям-сиротам и детям из лиц, оставшихся без попечения родителей, осуществляется за счет субвенции поступающей из бюджета Нижегородской области. В софинансировании на покупку жилья администрация г.о.г. Чкаловск не участвует.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Министерство социальной политики Нижегородской области о времени и месте рассмотрения дела извещено должным образом, что подтверждается уведомлением в материалах дела, о причинах неявки представителя суду не сообщило и об отложении судебного разбирательства не ходатайствовало.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления образования администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области, исполняющего отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан в судебное заседание не явился, представил отзыв на исковое заявление, согласно которого считают исковые требования подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд считает необходимым рассмотреть настоящее дело в порядке статьи 167 ГПК РФ в отсутствии сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела и не просивших об отложении судебного разбирательства, поскольку полагает возможным разрешить спор по имеющимся в деле доказательствам.

Заслушав прокурора прокуратуры Чкаловского района Нижегородской области Седову Н.Н., исследовав материалы настоящего гражданского дела, доказательства с учетом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учетом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 18 Конституции Российской Федерации (далее - Конституции РФ), права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

На основании ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее Федеральный закон от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст. 98.1 Жилищного кодекса РФ, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 109.1 ЖК РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

При этом по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, в том числе в социальной сфере, общие принципы разграничения полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации установлены Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Исходя из требований его статьи 26.1 полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, а также федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями (пункт 3), которые должны устанавливать права, обязанности и ответственность органов государственной власти субъекта Российской Федерации, порядок и источники финансирования осуществления соответствующих полномочий и не могут одновременно возлагать аналогичные полномочия и на федеральные органы государственной власти, и на органы местного самоуправления (пункт 4).

Федеральный закон от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее ФЗ от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ), имеющий целью конкретизацию государственных полномочий субъектов Российской Федерации в указанной сфере, регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением и обеспечением органами государственной власти дополнительных гарантий по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (статья 2).

В силу ст. 8 ФЗ от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны осуществлять контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи является основанием для исключения указанных лиц из списка.Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц: лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 28 мая 2010 года № 315 "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями" утверждено Положение о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, согласно п. 1.2 (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 05.07.2019 N 425, от 16.12.2019 N 950), обеспечение жилыми помещениями детей-сирот осуществляется, в том числе, путем: предоставления жилых помещений из состава, имеющегося муниципального жилищного фонда (п. В), п. 1.4 установлено, что предоставление жилых помещений осуществляется органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Нижегородской области, осуществляющими государственные полномочия по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, однократно по месту жительства, а в случае отсутствия регистрации по месту жительства в Нижегородской области - по месту выявления и первичного устройства детей-сирот.

Кроме того, законом Нижегородской области от 30 сентября 2008 года № 116-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений" органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Согласно ст. 10 Закона Нижегородской области от 07 сентября 2007 года N 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области", распоряжение жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области осуществляется уполномоченными Правительством Нижегородской области органами исполнительной власти Нижегородской области, в том числе путем предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Нижегородской области для социальной защиты отдельных категорий граждан.

Из содержания приведенных положений следует, что предоставление вне очереди жилых помещений указанной категории граждан законом не поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, времени постановки на учет, соблюдения порядка очередности лиц равной категории, наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, а также иных условий.

При этом положения перечисленных норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.

В ходе рассмотрения данного дела установлено, что Семенов С.В., <дата> года рождения является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Мать Семенова С.В., С.А.Г. умерла <дата> (свидетельство о смерти выдано <дата>. отделом ЗАГС г.Чкаловск главного управления ЗАГС Нижегородской области), отец С.В.В. умер <дата> (свидетельство о смерти выдано <дата>. отделом ЗАГС Чкаловского района главного управления ЗАГС Нижегородской области).

Постановлением администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области № 84 от 02 февраля 2021 года «О включении Семенова С.В. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории г.о.г.Чкаловск Нижегородской области», Семенов С.В., <дата> года рождения, был включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Семенов С.В. в собственности жилого помещения не имеет, не является нанимателем, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.

В соответствии со ст. 5 Закона Нижегородской области № 147-З "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Нижегородской области" от 10 декабря 2004 года, предусмотрены дополнительные гарантии прав указанной категории лиц на имущество и жилое помещение, при условии, что они не имеют закрепленного жилого помещения.

В силу п. 1.5 Положения о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 28 мая 2010 года № 315, жилые помещения предоставляются детям-сиротам, включенным в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список детей-сирот), по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом пункта 1.5 и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, организациях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

При предоставлении жилых помещений учитывается дата наступления оснований для обеспечения жильем:

Согласно п. 2.7 вышеуказанного Положения, предоставляемые органами местного самоуправления детям-сиротам жилые помещения должны отвечать требованиям, предъявляемым к благоустроенным жилым помещениям, соответствовать норме предоставления общей площади жилого помещения жилищного фонда Нижегородской области по договору социального найма для одиноко проживающих граждан (30 кв. м).

При этом общая площадь жилого помещения не может быть меньше величины, указанной в абзаце первом настоящего пункта.

Таким образом, правоотношения в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан РФ возникают между гражданином и государством исключительно после присвоения статуса лица, в том числе статуса ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей. С указанного момента у гражданина возникает право на социальную поддержку со стороны государства. При этом право носит заявительный характер. С момента заявления гражданином о реализации своего права у государства возникает обязанность по предоставлению данному гражданину социальной поддержки в порядке, установленном законом.

Положения приведенных выше норм не содержат указания на конкретный срок предоставления жилого помещения данной категории граждан, что предполагает возможность незамедлительной реализации такого права после его возникновения.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств, и аналогичная позиция нашла отражение в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 29 января 2014 года № 88-АПГ13-8.

Из материалов дела следует, что право на обеспечение жилым помещением было реализовано Семеновым С.В. путем обращения в администрацию г.о.г. Чкаловск Нижегородской области с заявлением. В адрес Семенова С.В. направлен ответ на его заявление, согласно которому свободных и пригодных для проживания благоустроенных жилых помещений, предназначенных для предоставления детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа детей-сирот, на территории г.о.г. Чкаловск, нет.

При этом судом установлено, что Семенов С.В., <дата> года рождения, являющийся <данные изъяты>, достиг возраста <данные изъяты> лет, однако жилым помещением до настоящего времени не обеспечен.

Таким образом, проанализировав вышеуказанные нормы закона, установив вышеуказанные фактические обстоятельства и факт нарушения прав Семенова С.В. на обеспечение жильем, суд приходит к выводу, что исковые требования заявлены законно и обоснованно, следовательно, подлежат удовлетворению, и администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области обязана предоставить Семенову С.В. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области.

Отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

Наряду с нуждаемостью в жилом помещении в качестве безусловных оснований для предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда законодателем названо достижение детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, возраста 18 лет.

Таким образом, Семенов С.В., включенный в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, и достигший совершеннолетия, до настоящего времени жильем не обеспечен, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что оснований для отказа в удовлетворении иска не имеется.

Доводы представителя ответчика о том, что жилые помещения указанным категориям лиц предоставляются в порядке очередности, как одно из оснований отказа истцу в иске, суд не принимает, и при разрешении спора руководствуется нормами ч. 5 ст. 76 и ч. 2 ст. 120 Конституции Российской Федерации ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации" утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24 декабря 2014 года).

При разрешении вопроса об установлении срока исполнения решения суда в порядке ст. 204 ГПК РФ, суд учитывает исследованные в судебном заседании обстоятельства, и считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда по 31 декабря 2023 года. Объективная невозможность выполнения решения суда в срок, установленный данным судебным решением, ответчиком не доказана.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Чкаловского района Нижегородской области в интересах Семенова Сергея Валерьевича к администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области о возложении обязанности предоставить жилое помещение удовлетворить.

    Обязать администрацию городского округа город Чкаловск Нижегородской области, ИНН 5236003643, ОГРН 1155248002876 предоставить Семенову Сергею Валерьевичу, <дата> г.р., жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в срок по 31 декабря 2023 года.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Чкаловский районный суд Нижегородской области в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья С.Н.Звягенцев. Решение не вступило в законную силу.

2-80/2023 (2-581/2022;) ~ М-532/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Семенов Сергей Валерьевич
Прокурор Чкаловского района Нижегородской области
Ответчики
Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области
Другие
Министерство социальной политики Нижегородской области
Управление образования администрации г.о.г. Чкаловск Нижегородской области
Суд
Чкаловский районный суд Нижегородской области
Судья
Звягенцев Сергей Николаевич
Дело на сайте суда
chkalovsky--nnov.sudrf.ru
01.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2022Передача материалов судье
05.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2022Подготовка дела (собеседование)
30.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.01.2023Судебное заседание
28.02.2023Судебное заседание
01.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.03.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее