Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-87/2022 от 21.09.2022

Дело (УИД) № 21RS0019-01-2022-000684-06

Производство № 12-87/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 октября 2022 года г. Ядрин

Судья Ядринского районного суда Чувашской Республики- Чувашии Иванов Н.Г.,

с участием:

представителя правонарушителя – Архипова А.Ю. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

должностного лица, составившего постановление - главного государственного инспектора Ядринского района по пожарному надзору – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Ядринскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии ФИО1

рассмотрев жалобу правонарушителя – Сироткин С.Е. на постановление главного государственного инспектора Ядринского района по пожарному надзору – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Ядринскому району ФИО1 от 09 сентября 2022 г. , о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 11000 рублей,

установил:

Постановлением главного государственного инспектора Ядринского района по пожарному надзору – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Ядринскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии ФИО1 (далее – начальником ОНД и ПР по Ядринскому району) от 09 сентября 2022 года , Сироткин С.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 11000 рублей.

Не согласившись с принятым постановлением, правонарушитель Сироткин С.Е. обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление от 09 сентября 2022 года.

Жалоба мотивирована тем, что постановление начальника ОНД и ПР по Ядринскому району вынесено незаконно и необоснованно, ввиду того, что нормы действующего законодательства в области пожарной безопасности им нарушены не были. Так, по мнению заявителя Сироткин С.Е., поскольку сжигание отходов производилось в закрытой бочке, открытый огонь им не применялся. Принадлежащий ему земельный участок с кадастровым номером , на котором осуществлялось сжигание отходов, относится к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, в связи с чем, по мнению заявителя, действие Правил противопожарного режима на данный земельный участок не распространяется и нарушений указанных правил, а также иных требований пожарной безопасности им допущено не было.

На судебном заседании заявитель Сироткин С.Е. не участвовал, обеспечил явку представителя Архипова А.Ю. действующего на основании доверенности от 04.02.2019г., который поддержал свою жалобу в полном объеме по мотивам, указанным в жалобе.

Представитель ОНД и ПР по Ядринскому району ФИО1 считает жалобу необоснованной и просила в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы этих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении Сироткин С.Е., представленного ОНД и ПР по Ядринскому району на 34 листах, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Часть. 2 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.

Как видно из материалов дела, 24.08.2022 года в 14 часов 30 минут в рамках выезда межведомственной профилактической группы по пресечению правонарушений, связанных с нарушением порядка выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков, сжигания мусора, а также разведения костров установлено, что на территории земельного участка с кадастровым номером , принадлежащего Сироткину С.Е., по адресу: <адрес>, в условиях действующего особо противопожарного режима применяется открытый огонь при сжигании мусора в металлической емкости.

Вина Сироткина С.Е. подтверждается собранными по делу доказательствами.

Согласно протоколу осмотра места происшествия от 24.08.2022 г., в ходе осмотра земельного участка с кадастровым номером , расположенному по адресу: <адрес>, установлено, что территория примыкает к лесному массиву. Территория земельного участка не очищена от травянистой растительности, заросла сорной травой. На расстоянии 150 м. от стоянки кафе «У Ирины» по грунтовой дороге в зарослях сорной травы и на расстоянии около 4-5 метров от лиственного леса имеется металлическая емкость объемом около 15 куб.м. На момент осмотра в емкости открытый огонь, продукты горения и дым выходят из емкости через отверстие в верхней части емкости, а также неплотно закрытую деформированную металлическую дверь. На земле возле двери обнаружены фрагменты выгоревшего мусора, дверь в нижней части имеет сквозное отверстие размерами 20х50 см., из которого на землю выпадают фрагменты сгоревшего мусора. При открытии двери установлено, что емкость наполнена мусором – пластиковыми одноразовыми стаканчиками, пластиковыми бутылками и подобным мусором. Емкость снаружи, в верхней части закопчена продуктами горения, дверь также закопчена продуктами горения и деформирована. Эти обстоятельства подтверждаются приложенными к протоколу фототаблицей и планом-схемой.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права от 26.11.2005, земельный участок, с кадастровым номером принадлежит на праве собственности Сироткин С.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Указанный участок относится к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства.

Вывод должностного лица о наличии в деянии Сироткин С.Е. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Действия Сироткин С.Е. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и законодательства в области пожарной безопасности.

Доводы Сироткин С.Е. о том, что его действия не содержат признаков административного правонарушения, ввиду того, что при сжигании отходов он не использовал открытый огонь, а также то, что земельный участок, на котором осуществлялось их сжигание, не относится к землям сельскохозяйственного назначения, землям запаса и землям населенных пунктов, а потому требования Порядка на него не распространяются, подлежат отклонению в силу следующего.

В силу статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под особым противопожарным режимом понимаются дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Согласно статье 30 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности.

Согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 01.04.2022 г. № 127 «Об установлении на территории Чувашской Республики особого противопожарного режима», с 15.04.2022 г. на территории Чувашской Республики установлен особый противопожарный режим, на период действия которого запрещено разведение костров, приготовление блюд на углях, сжигание твердых коммунальных отходов, мусора на землях лесного фонда и прилегающих к ним территориях, выжигание сухой травы, в том числе на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к землям сельскохозяйственного назначения, к защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ.

Однако, следует отметить, что установление особого противопожарного режима на определенный период времени органами государственной власти и органами местного самоуправления связано с повышением пожарной опасности, в настоящем случае на территории Чувашской Республики, вне зависимости от объекта защиты, на котором нарушены требования пожарной безопасности, создающие не только угрозу возникновения пожара на самом объекте защиты, но и угрозу его распространения на иные объекты защиты.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством ответственность несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления: лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно п. 1 Приложения № 4 «Порядок использования открытого огня и разведения костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов» к постановлению Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – Порядок), настоящий порядок устанавливает обязательные требования пожарной безопасности к использованию открытого огня и разведению костров на землях сельскохозяйственного назначения, землях запаса и землях населенных пунктов (далее - использование открытого огня).

Пунктом 2 вышеуказанного Порядка установлено, что использование открытого огня должно осуществляться в специально оборудованных местах при выполнении следующих требований: а) место использования открытого огня должно быть выполнено в виде котлована (ямы, рва) не менее чем 0,3 метра глубиной и не более 1 метра в диаметре или площадки с прочно установленной на ней металлической емкостью (например, бочка, бак, мангал) или емкостью, выполненной из иных негорючих материалов, исключающих возможность распространения пламени и выпадения сгораемых материалов за пределы очага горения, объемом не более 1 куб. метра; б) место использования открытого огня должно располагаться на расстоянии не менее 50 метров от ближайшего объекта (здания, сооружения, постройки, открытого склада, скирды), 100 метров - от хвойного леса или отдельно растущих хвойных деревьев и молодняка и 30 метров - от лиственного леса или отдельно растущих групп лиственных деревьев; в) территория вокруг места использования открытого огня должна быть очищена в радиусе 10 метров от сухостойных деревьев, сухой травы, других горючих материалов.

Пунктом 3 Порядка предусмотрено, что при использовании открытого огня в металлической емкости или емкости из иных негорючих материалов, исключающей распространение пламени и выпадение сгораемых материалов за пределы очага горения, минимально допустимые расстояния, предусмотренные п.п. «б» и «в» п. 2 Порядка, могут быть уменьшены вдвое. Пункт 8 предусматривает, что в течение всего периода использования открытого огня до прекращения процесса тления должен осуществляться контроль за нераспространением горения (тления) за пределы очаговой зоны.

Пунктом 9 Порядка установлено, что использование открытого огня запрещается при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима, а также в емкости, стенки которой имеются огненный сквозной прогар, механические разрывы (повреждения) и иные отверстия, в том числе технологические, через которые возможно выпадение горючих материалов за пределы очага горения.

Должностным лицом достоверно установлены факты нарушения Сироткиным С.Е. действующего законодательства в области пожарной безопасности, выразившиеся в использовании для сжигания отходов металлической емкости, в которой имеются отверстия, через которые происходит выпадение продуктов горения, отсутствие контроля за источником открытого огня до прекращения процесса тления. Кроме того, действующий Порядок предполагает использование емкости для сжигания отходов объемом не более 1 куб.м., при этом территория возле емкости должна быть соответствующим образом подготовлена, то есть выполнен котлован, с учетом использования емкости расстояние до места расположения лиственных деревьев должно составлять не менее 15 метров, строения – 25 метров, на прилегающей территории не должно находиться каких-либо легковоспламеняющихся объектов, что Сироткиным С.Е. выполнено не было.

Таким образом, доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, в своей совокупности направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с постановлением должностного лица, постановленного с соблюдением требований КоАП РФ, не является основанием к его отмене,

Административное наказание в виде административного штрафа назначено Сироткин С.Е. в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, с учетом факта совершения Сироткин С.Е. аналогичного административного правонарушения, за которое он был привлечен к административной ответственности постановлением начальника ОНД и ПР по Ядринскому району от 29.07.2022 г., а также характера правонарушения, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, согласуется с его предупредительными целями.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица незаконным и необоснованным, не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление главного государственного инспектора Ядринского района по пожарному надзору – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Ядринскому району управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Чувашской Республике - Чувашии ФИО1 от 09.09.2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2. ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Сироткин С.Е. оставить без изменения, а жалобу Сироткин С.Е. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Ядринский районный суд Чувашской Республики-Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Н.Г. Иванов

12-87/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Сироткин Сергей Евгеньевич
Другие
Архипов Алексей Юрьевич
Суд
Ядринский районный суд Чувашской Республики
Судья
Иванов Н.Г.
Статьи

ст.20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
yadrinsky--chv.sudrf.ru
21.09.2022Материалы переданы в производство судье
22.09.2022Истребованы материалы
28.09.2022Поступили истребованные материалы
28.10.2022Судебное заседание
31.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
19.11.2022Вступило в законную силу
21.11.2022Дело оформлено
21.11.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее