Дело №12-40/2020
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Канаш
Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Яковлева Т.А., рассмотрев жалобу Варламова В.Г. на постановление начальника Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вынесенное в отношении Варламова В.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу № Варламов В.Г. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, лицо, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, Варламов В.Г. подал жалобу в районный суд, в которой указал, что он не был извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, поскольку протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определение о назначении места и времени рассмотрения дела от ДД.ММ.ГГГГ, уведомление о времени и месте составления протокола от ДД.ММ.ГГГГ, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ он получил лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть в день «формального» рассмотрения дела и ему не была предоставлена возможность присутствовать и дать объяснения, как при составлении протокола об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела по существу. Просил отменить постановление начальника Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора А. от ДД.ММ.ГГГГ.
Лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, Варламов В.Г., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, государственный инспектор Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Б. и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, начальник Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора А.,при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения жалобы, на судебное заседание не явились.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Положения названной статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагают не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 указанного Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное и объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявления причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Б. в отношении Варламова В.Г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно указанному протоколу об административном правонарушении при его составлении присутствовал Варламов В.Г., ему разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КРФоАП, вручена копия протокола.
Между тем, в ходе судебного разбирательства было установлено, что протокол об административном правонарушении в отношении Варламова В.Г. был составлен в 12 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Фактически при составлении данного протокола Варламов В.Г. не присутствовал, о времени и месте его составления не извещался, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, копия протокола об административном правонарушении ему вручены лишь ДД.ММ.ГГГГ, права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, ст.25.1 КРФоАП ему также не разъяснялись.
Сведений, подтверждающих то обстоятельство, что Варламов В.Г. был надлежащим образом извещен должностным лицом на составление протокола об административном правонарушении, ему вручалась копия протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
В статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подробно регламентируется процедура составления протокола об административном правонарушении. Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с нарушением требований части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
При наличии вышеприведенных обстоятельств, следует признать, что административный орган привлек Варламова В.Г. к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела, которое повлияло на законность принятого по делу решения.
При таких обстоятельствах постановление начальника Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора А. № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Варламова В.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене на основании пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом того, что на момент рассмотрения в районном суде жалобы Варламова В.Г. срок привлечения его к административной ответственности, установленной ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение в Чувашский территориальный отдел Приволжского управления Ростехнадзора.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора А. № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Варламова В.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить, направить дело на новое рассмотрение в Чувашский территориальный отдел Приволжского управления Ростехнадзора.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.А. Яковлева