Материал № 13-2569/2022 (Дело № 2-510/2022)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Пермь 07 декабря 2022 года
Судья Дзержинского районного суда г. Перми Завьялов О.М., рассмотрев заявление ОАО «Российские железные дороги» о предоставлении отсрочки исполнения решения Дзержинского районного суда г. Перми от 04 мая 2022 года,
установил:
ОАО «Российские железные дороги» обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Дзержинского районного суда г. Перми от 04 мая 2022 года до 31.03.2023.
В обоснование заявления указывают на то, что решением Дзержинского районного суда г. Перми от 04.05.2022 исковые требования Пермского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены в полном объеме.
Согласно решению суда ОАО «РЖД» обязано:
- провести дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожный вокзал станции Пермь-2» и утверждение ее результатов в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, а также обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта «Железнодорожный вокзал на станции Пермь-2», по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
- обеспечить воспрепятствование проникновению граждан в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожный вокзал станции Пермь-2», а именно на пассажирские платформы Главного и Горнозаводского направлений, без прохождения процедуры досмотра в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности вокзала Пермь-2, утвержденного 29.12.2014, в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;
- обеспечить, со дня вступления решения суда в законную силу, постоянный непрерывный контроль не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожный вокзал Пермь-2»;
- осуществлять, со дня вступления решения суда в законную силу, на объекте транспортной инфраструктуры «Железнодорожный вокзал Пермь-2» наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности с объектами досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с подп. «е» п. 6 постановления Правительства Российской Федерации № 1633 от 08.10.2020.
ОАО «РЖД» в лице Свердловской РДЖВ решение Дзержинского суда г. Перми частично исполнено, а именно:
- проведена дополнительная оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожный вокзал Пермь-2», результаты которой были утверждены 13.07.2022 Уральским территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта;
- в части обеспечения постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожный вокзал Пермь-2» Дата между ОАО «РЖД» в лице Свердловской региональной дирекции железнодорожных вокзалов и ООО «ПТБ «Фактор» был заключен договор № на оказание услуг по обеспечению устойчивого функционирования транспортного комплекса ОАО «РЖД», путем защиты от противоправных (неправомерных) действий (бездействий), угрожающих деятельности транспортного комплекса вокзал Пермь-2, сроком действия до Дата. В соответствии с договором, исполнитель обязан обеспечить непрерывную защиту объекта транспортной инфраструктуры, в том числе, при первом уровне безопасности обеспечить постоянный контроль работниками выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, в количестве 2-х постов 7 категории, что соответствует подп. «и» п. 9 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе, требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от Дата №. Таким образом, в этой части решение суда исполнено действующим до Дата договором.
Во исполнение решения суда Дата исх. №, в адрес ДЖВ направлена заявка о выделении финансирования по установке ограждения железнодорожного вокзала Пермь-2 в первоочередном порядке, с приложением расчета и спецификации, в продолжение чего Дата, исх. №, направлено письмо в адрес ДЖВ о выделении финансирования. До настоящего времени указанное финансирование Свердловской РДЖВ не выделено, срок выделения средств - 1 квартал 2023 года.
Дата исх. №, в адрес службы безопасности ДЖВ направлено согласованное со Свердловским региональным центром безопасности обращение о привлечении для защиты железнодорожного вокзала Пермь-2 работников подразделения транспортной безопасности, аттестованных по 6-й категории и имеющих право осуществлять наблюдение за объектами досмотра и(или) проводить собеседование с ними на контрольно-пропускных пунктах, постах, в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, в соответствии с подп. «е» п.6 Постановления Правительства РФ № 1633 от 08.10.2020, и мероприятия по внесению изменения в План транспортной безопасности Свердловской РДЖВ. Указанные изменения в План мероприятий возможно внести не ранее Дата, с учетом процедуры согласования с ДЖВ, а также получение финансирования в 1м квартале 2023 года.
Таким образом, указанные факты свидетельствуют о наличии обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда в установленные сроки и одновременно о реальной возможности исполнить решение суда после Дата, когда будут согласованы необходимые документы и получено финансирование.
Согласно ст. 203.1 ГПК РФ вопросы исправления описок и явных арифметических ошибок, разъяснения решения суда, отсрочки или рассрочки исполнения решения суда, изменения способа и порядка его исполнения, индексации присужденных денежных сумм рассматриваются судом в десятидневный срок со дня поступления заявления в суд без проведения судебного заседания и без извещения лиц, участвующих в деле.
В соответствии со ст. 203 ГПК РФ суд, рассмотревший дело, по заявлениям лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
При наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм. Такие заявление сторон и представление судебного пристава-исполнителя рассматриваются в порядке, предусмотренном статьями 203 и 208 настоящего Кодекса (ст. 434 ГПК РФ).
Отсрочка предполагает наступление в будущем обстоятельств, способствующих исполнению решения суда.
Основания для отсрочки, рассрочки и изменения порядка исполнения решения суда, влекущие отдаление его исполнение, а значит, и защиты нарушенных прав взыскателя, должны носить действительно исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.
Основаниями для предоставления отсрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Как указано в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 18.04.2006 № 104-О, основания для отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий. Вопрос о наличии указанных обстоятельств должен оцениваться и решаться судом в каждом конкретном случае с учетом того, что в силу статей 15 (часть 4), 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2) и 55 (части 1 и 3) Конституции Российской Федерации и исходя из общеправового принципа справедливости исполнение вступившего в законную силу судебного постановления должно осуществляться на основе соразмерности и пропорциональности, с тем чтобы был обеспечен баланс прав и законных интересов всех взыскателей и должников, возможная же отсрочка исполнения решения суда должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной и не затрагивать существо конституционных прав участников исполнительного производства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 13 «О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции», при рассмотрении дел о рассрочке или отсрочке исполнения решений суду в каждом случае следует тщательно оценивать доказательства, представленные в обоснование просьбы об отсрочке или рассрочке.
Так из анализа вышеперечисленных норм права следует, что предоставление отсрочки исполнения судебного акта - это право суда с учетом имущественного положения сторон, либо других обстоятельств, обуславливающих невозможность немедленного и полного исполнения решения суда.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Судом установлено, что решением Дзержинского районного суда г. Перми от Дата по делу № постановлено:
«Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»:
- провести дополнительную оценку уязвимости объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожный вокзал станции Пермь-2» и утверждение ее результатов в течение 3 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу, а также обеспечить внесение изменений в план обеспечения безопасности объекта «Железнодорожный вокзал на станции Пермь-2», по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.
- обеспечить воспрепятствование проникновению граждан в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожный вокзал станции Пермь-2», а именно на пассажирские платформы Главного и Горнозаводского направлений, без прохождения процедуры досмотра в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности вокзала Пермь-2, утвержденного Дата, в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу;
- обеспечить, со дня вступления решения суда в законную силу, постоянный непрерывный контроль не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых данных, эксплуатационных и функциональных показателей технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры «Железнодорожный вокзал Пермь-2»;
- осуществлять, со дня вступления решения суда в законную силу, на объекте транспортной инфраструктуры «Железнодорожный вокзал Пермь-2» наблюдение и (или) собеседование в целях обеспечения транспортной безопасности с объектами досмотра на контрольно-пропускных пунктах, постах в ходе досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в соответствии с подп. «е» п. 6 постановления Правительства Российской Федерации № от Дата.
Взыскать с Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу бюджета Муниципального образования «Город Пермь» государственную пошлину в размере 300 рублей».
Решение вступило в законную силу Дата.
Заявитель, обращаясь с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, в обоснование доводов указывает, что в настоящее время часть судебного решения исполнена, вместе с тем, есть ряд обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда в полном объеме в установленные решением сроки. Реальная возможность исполнения решения суда у заявителя возникнет после Дата.
Оснований полагать, что предоставление отсрочки не отвечает требованиям справедливости и адекватности, существенно нарушая баланс интересов должника и взыскателя, у суда не имеется.
Таким образом, учитывая фактические обстоятельства по делу, принимая во внимание, что предоставление отсрочки исполнения решения суда является правом, а не обязанностью суда, при этом основания по которым заявитель просит предоставить отсрочку, являются объективными, суд считает возможным предоставить ОАО «РЖД» отсрочку исполнения решения суда от Дата на срок до Дата.
Руководствуясь ст. ст. 203.1, 224-225, 434 ГПК РФ, судья
определил:
Заявление Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворить.
Предоставить Открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» отсрочку исполнения решения Дзержинского районного суда г. Перми от 04 мая 2022 года по делу № 2-510/2022 на срок до 31 марта 2023 года.
На определение может быть подана частная жалоба в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 15 дней.
Копия верна
Судья О.М. Завьялов