УИД 72RS0014-01-2022-001125-98
Дело № 5-868/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> 14 февраля 2022 года
Судья Ленинского районного суда <адрес> Михалева С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №» (далее - АО «ТПАТП №), зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН № 7203193689, ЕГРЮЛ 1077203023611 (дата регистрация ДД.ММ.ГГГГ), о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ,
установил:
Северо-Уральским межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Ространснадзора 19.01.2022г. в 17 час. по адресу <адрес> по решению начальника Управления № от 17.12.2021г. была проведена внеплановая документарная проверка.
Выявлены факты нарушения продолжительности рабочего времени водителя. При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей Фоменко В.Н. , Камалеева Т.Х. , Речапова А.А. и Колпакова А.А. превышает 10 часов.
1.1. Согласно путевому листу от 29.11.2021г. № на транспортное средство ЛИАЗ 529353 г/н №, рабочее время водителя Фоменко В.Н. длилось с 06 час. 49 мин. (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 21 час. 49 мин. (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 10 час. 44 минут. Аналогичная ситуация прослеживается и по другим периодам работы Фоменко В.Н. отмеченным в путевых листах №№ от 25.11.2021г. (12 час. 18 мин.), № от 31.10.2021г (10 час. 45 мин.), № от 29.10.2021г. (11 час. 21 мин.), № от 26.10.2021г. (12 час. 46 мин.)
1.2. Согласно путевому листу от 14.12.2021г. № на транспортное средство ЛИАЗ 529353 г/н №, рабочее время водителя Камалеева Т.Х. длилось с 05 час. 38 мин. (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 19 час. 28 мин. (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 11 час. 56 минут. Аналогичная ситуация прослеживается и по другому периоду работы Камалеева Т.Х. отмеченному в путевом листе № от 17.12.2021г., где рабочее время длилось 11 часов 16 минут.
1.3. Согласно путевому листу от 15.12.2021г. № на транспортное средство ЛИАЗ 529353 г/н №, рабочее время водителя Речапова А.А. длилось с 05 час. 45 мин. (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 20 час. 14 мин. (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 10 час. 33 мин.
1.4. Согласно путевому листу от 26.11.2021г. № на транспортное средство ЛИАЗ 529353 г/н №, рабочее время водителя Колпакова А.А. длилось с 06 час. 10 мин. (время прохождения предрейсового медицинского осмотра) до 19 час. 01 мин. (время прохождения послерейсового медицинского осмотра) и составило 11 час. 20 минут.
АО «ТПАТП №» нарушены требования подпункта «к» пункта 8 раздела 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п.6 Приложения «Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей» к приказу Минтранса России от 16.10.2020г. № «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», п.1 ст. 20 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;
2. АО «ТПАТП №» нарушен порядок проведения обязательных послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
2.1 Медицинский осмотр водителя Кулачка А.С. проведен до окончания рабочего дня (смены, рейса). Так, согласно путевому листу № от 16.12.2021г., водитель Кулачёк А.С. прошел послерейсовый медицинский осмотр в 22 час. 46 мин. 16.12.2021г., в то же время отметка о возвращении к месту постоянной стоянки транспортного средства ЛИАЗ 529353, г/н № поставлена в 22 час. 51 мин. 16.12.2021г.
2.2 Медицинский осмотр водителя Езепо В.Н. проведен до окончания рабочего дня (смены, рейса). Так, согласно путевому листу № от 20.12.2021г., водитель Езепо В.Н. прошел послерейсовый медицинский осмотр в 13 час. 18 мин. 20.12.2021г., в то же время отметка о возвращении к месту постоянной стоянки транспортного средства ЛИАЗ 529353, г/н № поставлена в 13 час. 33 мин. 20.12.2021г.
Нарушены требования подпункта «н» п.8 раздела 3 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020г. №; п. 5 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения от ДД.ММ.ГГГГ N 835н; п.п.5 п.2 ст. 46 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации»; пункта 1 статьи 20 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Представитель АО «ТПАТП №» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявляли, дело рассмотрено в их отсутствие.
Должностное лицо Салихов И.В. в судебном заседание вмененное нарушение Обществу поддержал, вину АО «ТПАТП №» в совершении правонарушения предусмотренного ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ считает доказанной, просил назначить наказание в виде штрафа.
Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, и, оценив доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к следующему.
Согласно ч. 11 ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
В соответствие с п.п. «д» и «н» п.8 раздела 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1616 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") лицензиат обязан выполнять: допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS; обеспечивать проведение медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) водителей или в случае, если лицензиат является индивидуальным предпринимателем и непосредственно выполняет обязанности водителя, - проходить медицинские осмотры (предрейсовые, послерейсовые), в порядке, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В соответствие с п.39 раздела 5 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1616 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" (вместе с "Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами") к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных подпунктами "а", "д", "з" - "к" и "н" пункта 8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Совокупность изложенных фактов с учётом пункта 39 раздела 5 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № позволяет отнести допущенные АО «ТПАТП №» нарушения к грубым нарушениям лицензионных требований, что создаёт угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан.
Деяние, совершенное АО «ТПАТП №» подлежит квалификации по ч. 4 ст. 14.1.2 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина АО «ТПАТП №» подтверждаются представленными доказательствами: протоколом ТюО № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствует требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ; информацией УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; мотивированным представлением о назначении проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; решением о проведении документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; актом документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ; копиями путевых листов АО «ТПАТП №» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 14.12.2021г., 17.12.2021г., 15.12.2021г., 26.11.2021г., 16.12.2021г., 20.12.2021г.; лицензией № АК-72-001141 от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Общества, характер его деятельности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО «ТПАТП №», не установлено.
С учетом изложенного, считаю возможным назначить АО «ТПАТП №» наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
акционерное общество «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей в доход государства.
Акционерному обществу «Тюменское пассажирское автотранспортное предприятие №» разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наказание по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Ленинский районный суд г. Тюмени.
Судья С.В. Михалева