Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-316/2022 от 10.06.2022

Дело № 12-316/2022

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г.Аксай                              1 сентября 2022 года

Судья Аксайского районного суда Ростовской области Молотиевский А.Г.,

рассмотрев в помещении Аксайского районного суда Ростовской области жалобу Попова Д. А. на постановление государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды Министерства природы Ростовской области по делу об административном правонарушении ... от 9... по ч.1 ст. 7.3 Кодекса РФ об АП в отношении:

- генерального директора ООО «Регион 61» Попова Д. А., ... г.р., ур. ..., зарег.: ...,

У С Т АН О В И Л :

постановлением по делу об административном правонарушении ... от ... Попов привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.3 Кодекса РФ об АП в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

На указанное постановление заявителем подана жалоба, в которой поставлен вопрос о признании его незаконным.

Защитник Попова поддержал доводы жалобы.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Статья 26.1 Кодекса РФ об АП устанавливает перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в которой закреплено содержание предмета доказывания.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, прокуратурой района с привлечением специалистов Аксайского отдела Управления Росреестра по Ростовской области, кадастрового инженера ООО «Аксайское БТИ» проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в деятельности ООО «Регион 61» при организации деятельности по добыче полезных ископаемых.

Проведенным ... обследованием места осуществления деятельности по добыче установлено, что на земельном участке с КН ... из категории земель сельскохозяйственного назначения с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства», площадью 30 800 м2, принадлежащем на праве собственности учредителю ООО «Регион 61» Агаркову С.И., ведутся работы по добыче общераспространенных полезных ископаемых (песка, ракушечника) и размещению грунта.

Деятельность по добыче недр осуществляется ООО «Регион 61» на основании зарегистрированной ... лицензии РСТ 80598 ТР с целевым назначением и работ «геологическое изучение, разведка и добыча известняков-ракушечников на участке Мускатный III Большелогского месторождения», сроком действия ....

Согласно результатам геодезических измерений кадастрового инженера ООО «Аксайское БТИ» площадь разработанной территории на участке с КН ..., не входящей в границы предоставленного лицензиату горного отвода, составляет 10 997 м2, навалов грунта, образуемых в результате выемки - 13 370 м2.

Исходя из взаимосвязанных положений ст. 1.2, 11 Закона от ... ... «О недрах» (далее - Закон ...) недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Предоставление недр в пользование, в том числе предоставление их в пользование органами государственной власти субъектов Российской федерации, оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

В соответствии со ст. 22 Закона ... пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, выполнение условий, установленных лицензией.

Вопреки указанным требованиям ООО «Регион 61» на участке с КН ... ведется добыча общераспространенных полезных ископаемых в отсутствие лицензии.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что по результатам контрольных мероприятий, проведенных ... прокуратурой Аксайского района вынесено не менее 2 постановлений о назначении наказания Попову по ч.1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 и частью 1 статьи 15.44 настоящего Кодекса.

Указанные нарушения выявлены в рамках одной проверки

Суд отмечает, что на момент рассмотрения жалобы вступил в силу Федеральный закон от ... № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В связи с этим необходимо указать следующее.

Согласно ч. 5 статьи 4.4 КоАП РФ, введенной Федеральным законом от ... № 70-ФЗ, если при проведении одного контрольного (надзорного), мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора); муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу в случае, если постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Постановления о назначении Попову наказания по ч.1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обжалованы и не вступили в законную силу.

Таким образом, у должностного лица не имелось оснований квалифицировать каждый из выявленных в рамках одной проверки эпизод нарушения пользования недрами как самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ, и устанавливать Попову за каждое из них административное наказание.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал иа то, что законодательные механизмы, действующие в сфере административной ответственности, должны соответствовать вытекающим из Конституции Российской Федерации, ее статей 17, 19, 46 и 55, и общих принципов права критериям справедливости, соразмерности и правовой безопасности, с тем, чтобы гарантировать эффективную защиту прав и свобод человека в качестве высшей ценности, в том числе посредством справедливого правосудия (Постановления от ... ...-П, от ... ...-П, от ... ...-П, от ... ...-П).

В пункте 6 своего постановления от ... ...-П Конституционный Суд Российской Федерации указал на то, что из положений статей 1.2 - 1,6 КоАП РФ следует, что производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.

Действующее законодательство не устанавливает ограничений в отношении возможности указания в постановлении по делу об административном правонарушении нескольких однородных деяний, квалифицируемых в рамках одного состава административного правонарушения, равно как и рамках разных квалификаций правонарушений, выявленных при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

При таких обстоятельствах, правила назначения наказания по результатам проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля (пп. 5, 6 ст. 4.4 КоАП РФ) распространяются на вышеуказанные контрольные мероприятия.

С учетом изложенного, назначение административного наказания попову за каждый факт нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных закоиах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, выявленный в рамках одного контрольного мероприятия в ходе осуществления государственного контроля, является необоснованным.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 7.3 КоАП РФ составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения, и на момент рассмотрения жалобы в суде не истек.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о необходимости отмены постановления с возвращением дела на новое должностному лицу, вынесшему постановление.

При новом рассмотрении дела должностному лицу следует учесть изменения, внесенные в статью 22.2 КоАП РФ, а именно дополнение частью 8, согласно которой, должностное лицо, непосредственно участвовавшее в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, проверки и возбудившее дело об административном правонарушении на основании признаков, указывающих на наличие события административного правонарушения и выявленного в ходе проведения указанных контрольного (надзорного) мероприятия, проверки, не вправе рассматривать дело о таком административном правонарушении за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.6 КоАП РФ и правильно применив нормы материального и процессуального права вынести по делу законное и обоснованное постановление.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

постановление государственного инспектора Ростовской области в области охраны окружающей среды по делу об административном правонарушении ....... от ... по ч.1 ст. 7.3 Кодекса РФ об АП в отношении генерального директора ООО «Регион 61» Попова Д. А. - отменить.

Дело об административном правонарушении-, предусмотренном ч. 1 ст. 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Регион 61» Попова Д. А. возвратить на новое рассмотрение государственному инспектору Ростовской области в области охраны окружающей среды Министерства природы Ростовской области.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Аксайский районный суд Ростовской области.

    

С у д ь я :

12-316/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Попов Дмитрий Андреевич
Другие
Фарапонов Виталий Евгеньевич
Суд
Аксайский районный суд Ростовской области
Судья
Молотиевский Аркадий Григорьевич
Статьи

ст.7.3 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
aksajsky--ros.sudrf.ru
10.06.2022Материалы переданы в производство судье
18.07.2022Судебное заседание
11.08.2022Судебное заседание
01.09.2022Судебное заседание
06.09.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.10.2022Вступило в законную силу
23.12.2022Дело оформлено
23.12.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее