Дело2-552/2023
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с.Маджалис 28сентября 2023года
Кайтагский районный суд Республики Дагестан в составе:
председательствующего -судьи Мирзаева М.С.,
при секретаре - Бейбулатовой У.Б.,
с участием:
представителя ответчика по доверенности -ФИО2,
рассмотрев в открытом судебномзаседании гражданское дело поисковому заявлению ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> кадминистрации МО «сельсовет ФИО7» об устранении нарушений требований санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Начальник территориального отделаУправления Роспотребнадзора по РД в <адрес> (далее-ТО Роспотребнадзора) ФИО3обратился в суд с иском кадминистрации МО «сельсовет ФИО8» об устранении нарушений требований санитарного законодательства.
В обоснование требований указал,чтов ходе проведения санитарно-гигиенического обследования по поручению Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> №от29.ДД.ММ.ГГГГ,.ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> в <адрес>» актом санитарно-гигиенического обследования ДД.ММ.ГГГГ.установлены нарушения требований законодательства при реализации деятельности Администрацией муниципального образования «сельсовет ФИО9» <адрес> РД,полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории МО «сельсовет ФИО10» <адрес>,РД.
Так,в нарушение положений п.3Санитарных правил СанПиНДД.ММ.ГГГГ-21не установлены контейнерные площадки для сбора твердых коммунальных отходоввнаселенных пунктах <адрес>.
Согласно пункту24части1статьи16Федерального закона от06.10.2023г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
В соответствии с положением ст.1Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее-Закон № 89-ФЗ) под обращением с отходами понимается деятельность по сбору,накоплению,транспортированию,обработке,утилизации,обезвреживанию,размещению отходов; под накоплением отходов-складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки,утилизации,обезвреживания,размещения.
В силу п.4ст.8Закона № 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относится:
-создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов,за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев,когда такая обязанность лежит на других лицах;
-определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра-мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
Таким образом,реализация предусмотренных п.14ст.15Закона № 31-ФЗ и п.2ст.8Закона №89-ФЗ полномочий на территории муниципальных образований отнесена к компетенции Администрации МР «<адрес>».
Соглашением между МР «<адрес>» и администрацией МО «Сельсовет Джибахнинский» от29.04.2021г.полномочия по сбору и вывозу ТКО переданы МО «сельсовет ФИО11».
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов,соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ №утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее-Правила),которые определяют порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
В силу данных Правил места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления,за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев,когда такая обязанность лежит на других лицах.Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования,требованиями законодательства Российской Федерации.
В соответствии с п.1ст.22Ф Федерального закона от30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» -отходы производства и потребления подлежат сбору,накоплению,транспортированию,обработке,утилизации,обезвреживанию,размещению,условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации28.01.2021г.утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений,к водным объектам,питьевой воде и питьевому водоснабжению,атмосферному воздуху,почвам,жилым помещениям,эксплуатации производственных,общественных помещений,организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятийДД.ММ.ГГГГ-21 (далее по тексту-Санитарные правила).
В соответствии с п.3Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее-населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее-ТКО).
Контейнерные площадки,организуемые заинтересованными лицами,независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь,твердое (асфальтовое,бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод,а также ограждение,обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки.Также расстояние от контейнерных площадок и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов,индивидуальных жилых домов,детских игровых и спортивных площадок,зданий и игровых,прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее20метров,но не более100метров; до территорий медицинских организаций,в сельских населенных пунктах-не менее15метров (п.4Санитарных правил).
Выявленные нарушения законодательства не обеспечивают защиту гарантированного ст.42Конституцией российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду,а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.
Согласно ст.ст.17,18Конституции РФ в России признаются и гарантируются права и свободы человека.Основные права и свободы не отчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.Права и свободы человека являются непосредственно действующими.Они определяют смысл,содержание,применение законов и обеспечиваются правосудием.
В соответствии со ст.2Конституции РФ соблюдение и защита права каждого на благоприятную среду-обязанность государства.
Согласно п.2.ч1.ст.51Федерального закона от30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Принимая во внимание вышеизложенное,просит суд:возложить на Администрация муниципального образования "сельсовет ФИО12» <адрес> обязанность в течение5месяцев со дня вступления в силу решения суда:-обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов,установить в них контейнера,соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений,к водным объектам,питьевой воде и питьевому водоснабжению,атмосферному воздуху,почвам,жилым помещениям,эксплуатации производственных,общественных помещений,организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятийДД.ММ.ГГГГ-21,утв.Главным государственным санитарнымврачом Российской Федерации28.ДД.ММ.ГГГГ территории Администрация муниципального образования "сельсовет ФИО13» <адрес>РДв населенных пунктах <адрес>.
Извещенный надлежащим образом истец начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО4в суд не явился,в адрес суда направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
В судебном заседании представительМО «сельсовет ФИО14» -ФИО5признал исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес>.
Суд,выслушав сторон по делу,изучив материалы дела,оценив в совокупности представленные сторонами доказательства,суд приходит следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти,осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,защиты прав потребителей.
В соответствии с п.п.2п.1ст.51ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами,предусмотренными ст.50указанного Федерального закона,наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Из материалов дела усматривается,что согласнодокладной записки главного врача ФБУЗ «ЦГи Э в РД в <адрес>» по результатам анализа за1квартал2019года о не выполнении ФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении» на административной территории установлено,что водоисточников на территории администрации МО«<адрес>»,<адрес>,Республики Дагестан один - ФИО15 централизованный подземный источник водоснабжения - 1.
Анализ программы производственного лабораторного контроля администрации МО«<адрес>» проведенныйТО Роспотребнадзора показал,что вода не исследуется в соответствии утвержденной номенклатуры исследований.
Анализ информации на сайтах органов местного самоуправления также показал,что МО«<адрес>» не размещает на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» и в средствах массовой информации сведения о качестве питьевой воды,подаваемой абонентам на территории поселения,о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов (п.111ОФЗ-416 «О водоснабжении и водоотведении»).
Не проводятся в соответствии с утвержденной программой производственного контроля микробиологические,вирусологические,радиологические,паразитологические исследования,что является нарушением требований статьи11,32Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Согласно ч.3ст.46КАС РФ административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В судебном заседании заместитель главы МО«<адрес>» <адрес> РДФИО5,пояснил,что признает административное исковые требованияТО Роспотребнадзора,принимаются меры по устранению нарушений,выявленных в ходе проверки.
В соответствии с ч.1ст.65КАС РФ обстоятельства,которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения,а также обстоятельства,которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения,принимаются судом в качестве фактов,не требующих дальнейшего доказывания.
В силу ч.4указанной статьи,если обстоятельства,признанные и удостоверенные сторонами или стороной в порядке,установленном настоящей статьей,приняты судом,они не подлежат проверке в ходе производства по административному делу.
Судом разъяснены последствия признания требований сторонам по делу.
Представитель административного ответчика заявил,что ему последствия признания требований понятны,согласен с требованиями ТО Управления Роспотребнадзора.
При таких обстоятельствах имеются законные основания для удовлетворения административных исковых требований.
Суд оснований для не принятия признания административным ответчиком требований не находит,поскольку не нарушает закон или чьи-либо законные права и интересы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.65,175-180КАС РФ,суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ТО Управления Роспотребнадзора по Республики Дагестан в <адрес> - удовлетворить.
Возложить на Администрацию муниципального образования "сельсовет ФИО16» <адрес> обязанность в течение5месяцев со дня вступления в силу решения суда:-обустроить места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов,установить в них контейнера,соответствующие Санитарно-эпидемиологическим требованиям к содержанию территорий городских и сельских поселений,к водным объектам,питьевой воде и питьевому водоснабжению,атмосферному воздуху,почвам,жилым помещениям,эксплуатации производственных,общественных помещений,организации и проведению санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятийДД.ММ.ГГГГ-21,утв.Главным государственным санитарным врачом Российской ДД.ММ.ГГГГ территории Администрация муниципального образования "сельсовет ФИО17» <адрес> РД в населенных пунктах <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья М.С.Мирзаев
Решение в окончательной форме принятоДД.ММ.ГГГГ