Дело №
39RS0№-96
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 августа 2022 года г. Калининград
Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:
председательствующего судьи Седовой Е.А.,
при помощнике Луговой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области к Сидорову Д. С., Сидоровой С. С., Гаджимурадовой А. С. о понуждении к предоставлению доступа в жилое помещение должностным лицам,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с названным иском к Сидорову Д.С., Сидоровой С.С., Гаджимурадовой А.С., указав в обоснование иска на то, что в соответствии с пунктом 20 Положения №484 Положения о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области утвержденного Постановлением Правительства Калининградской области от 19 октября 2016 года (далее - Положение №484) Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора, в том числе осуществление деятельности направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах. В связи с поступлением в Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области обращения гражданина по вопросу нарушения жилищного законодательства квартиры № дома <адрес>, приказом Министерства регионального контроля Калининградской области были назначены проверки с целью установления фактов изложенных в обращении. Однако проверить факт перепланировки не представилось возможным, поскольку доступ к проверяемой квартире собственниками предоставлен не был, что послужило причиной обращения в суд с данным исковым заявлением. На основании изложенного истец просил обязать собственников квартиры № дома <адрес> Сидорова Д.С., Сидорову С.С., Гаджимурадову А.С. предоставить доступ в указанное жилое помещение должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) для выявления нарушений требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и оборудования жилого помещения.
Представитель истца в судебное заседание не прибыл, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства.
Ответчики Сидоров Д.С., Сидорова С.С., Гаджимурадова А.С., в судебное заседание не прибыли, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
Третье лицо Иванова С.Г. в судебное заседание не прибыло, извещено надлежаще.
Исследовав собранные по делу доказательства, дав им оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 ЖК под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с пунктом 20 Положения №484 Положения о Министерстве региональ���������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????????���?????????J?J?J???????????????J???J???????????????J?J?J????Й?�?Й??????????�?�?�??Й?�?Й?????????J?J?J????Й?Й?????????J?J?J???????????????J?J?J?????H????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������¶�����?������¤�����?������¶�����?������?�����?��������������?�???????¤??????’???????�???????’???????�???????’?????�?????’???????�???????’?????�?????’?�?????¤????’?????�?????’??�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������?�����?������‡�����?������‡����������������������������?�?????????¤????????’?�?????????¤????????’?�???????¤?$??$???????’?�???????¤??????’?�?????????¤????????’?�???????¤??????’?ног
Согласно ч. 4 ст. 17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 2 статьи 1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии со статьями 25, 26 ЖК РФ переустройство или перепланировка жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Согласно части 1 статьи 29 ЖК РФ переустройство или перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного статьей 26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства или перепланировки являются самовольными (незаконными).
Судом установлено, что квартира № дома <адрес> на праве собственности принадлежит Сидорову Д.С.,
Сидоровой С.С., Гаджимурадовой А.С.
Как следует из материалов дела в адрес Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области ДД.ММ.ГГГГ поступило заочное обращение Ивановой С.Г., из которого следует, что в квартире № проведены работы по переустройству и перепланировке без согласования и оформления.
В связи с указанным истцом в рамках своей компетенции издано информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ №№ о проведении проверки по обращению, с целью установления обоснованности доводов обращения по вопросу порядка перепланировки и переустройства жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> с указанием даты и времени проведения проверки – 01 февраля 2022 года в 16.00 часов, которое направлено собственникам почтой заказным письмом с уведомлением по адресам регистрации и собственности. Указанные письма с приказом возвращены в связи с истечением срока хранения.
01 февраля 2022 г. в 16:00 часов должностному лицу Департамента жилищного контроля и надзора Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области доступ в квартиру предоставлен не был. В связи с чем провести осмотр квартиры по вопросу проверки порядка проведения переустройства и перепланировки жилого помещения не представилось возможным, о чем был составлен акт от 01 февраля 2022 №
Установив указанные обстоятельства, и принимая во внимание приведенные положения действующего законодательства, жалобу соседки Ивановой С.Г. по дому, суд приходит к выводу, что истец вправе требовать доступ в заранее согласованное с собственником время в занимаемое им жилое помещение для проведения обследования для выявления нарушений требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и оборудования жилого помещения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ :
Исковые требования Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области удовлетворить.
Обязать Сидорова Д. С., Сидорову С. С., Гаджимурадову А. С. предоставить доступ в жилое помещение квартиру № дома <адрес> должностным лицам Министерства регионального контроля (надзора) для выявления нарушений требований содержания и использования, а также самовольных перепланировки и оборудования жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение месяца со дня изготовления решения мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2022 года
Судья: Е.А. Седова