Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-19/2024 от 22.01.2024

УИД

Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ      <адрес>

Судья Лаишевского районного суда Республики Татарстан Шайдуллин Р.Р., рассмотрев в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Север Э., ИНН , ОГРНИП , адрес: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, <адрес>Б,

УСТАНОВИЛ:

в Лаишевский районный суд Республики Татарстан поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Север Э..

Защитник по доверенности Коваль В.А. в судебном заседании вину Север Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, признал. Кроме того, отметил, что Север Э. о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, однако в суд не явился, на рассмотрение дела без его участия не возражает. Защитник Коваль В.А. просил назначить Север Э. минимальное наказание.

Старший инспектор отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по <адрес> фио1 и лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Север Э. о дате, времени и месте рассмотрении дела извещены надлежащим образом, в суд не явились, ходатайство об отложении судебного заседания от них не поступало.

Выслушав объяснение и доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу примечания к ст.18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями гл.18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.

Из п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» следует, что разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности; патент – документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта РФ трудовой деятельности.

Согласно правовой позиции, изложенной в п.20 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ «О некоторых вопросах применения Особенной части КоАП РФ», противоправным является привлечение к трудовой деятельности, осуществляемое в виде фактического допуска конкретного иностранного гражданина или лица без гражданства в какой-либо форме к выполнению работ, оказанию услуг без соответствующего разрешения. При этом срок привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение исчисляется с момента обнаружения такого правонарушения или, если привлечение этого конкретного иностранного гражданина либо лица без гражданства прекращено на момент обнаружения, - с последнего дня, когда правонарушение совершалось.

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 45 минут в ходе проверки старшим инспектором отдела иммиграционного контроля УВМ МВД по <адрес> фио1 по адресу: <адрес>, международный выставочный центр «<адрес>», павильон , установлено, что гражданин Республики Узбекистан фио2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществлял трудовую деятельность на вышеуказанном объекте в качестве сборщика мебели при монтаже перегородок из МДФ, не имея патента, дающего право на осуществление трудовой деятельности на территории Республики Татарстан (Российской Федерации).

Согласно письменным объяснениям фио2, с ДД.ММ.ГГГГ он осуществлял монтаж стендов из МДФ в павильоне МВЦ «<адрес>». Трудовой договор он ни с кем не заключал, данную работу ему предложил знакомый по имени Э., являющийся турком по национальности и гражданином РФ. Деньги за работу ему платил Э. в размере рублей в день.

Собранными материалами проверки установлено, что заказчиком и подрядчиком работ по застройке эксклюзивных стендов турецким участникам экономического форума «<адрес>», проводившегося в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в павильоне МВЦ «<адрес>» по адресу: <адрес>, является индивидуальным предприниматель Север Э..

Таким образом, индивидуальный предприниматель Север Э. допустил привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Наличие в действиях индивидуального предпринимателя Север Э. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, подтверждается письменными материалами дела, достоверность, допустимость как доказательств и достаточность для рассмотрения дела которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении ИП Север Э. (л.д.53-56); объяснениями фио2 (л.д.8-9); копией паспорта на имя фио2 и справкой в отношении последнего (л.д.10-12); выпиской из ЕГРИП (л.д.33-37); договором на аккредитацию и технический контроль КФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23-26), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, в отношении работника - гражданина Республики Узбекистан фио2 (л.д.1-3); протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении в отношении работника гражданина Республики Узбекистан фио2 по части 1 статьи 18.10 КоАП РФ (л.д.4-6), актом проверки (л.д.44-49) и иными материалами дела.

Анализ вышеизложенных доказательств позволяет судье прийти к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Север Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ – привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В силу примечания к ст.18.15 КоАП РФ под привлечением к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Судья не находит оснований для применения положений ст.2.9, 4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ, поскольку совокупности условий, предусмотренных указанными статьями из материалов дела не усматривается, правонарушение посягает на установленный режим пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, совершенное правонарушение представляет угрозу охраняемым отношениям в сфере миграции в Российской Федерации.

При назначении наказания в соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено. Сведений о привлечении ранее индивидуального предпринимателя к административной ответственности за однородные правонарушения в деле нет.

Смягчающим обстоятельством является признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.

В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений, судья полагает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией данной статьи в виде административного штрафа.

В соответствии с чч.3.2, 3.3 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание исключительные обстоятельства, связанные с имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, а так же с учетом вышеуказанных смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает, что штраф подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, до половины минимального размера, то есть до 125 000 рублей.

Руководствуясь ч.1 ст.18.15, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя Север Э. ИНН , ОГРНИП , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.

Штраф необходимо уплатить в течение 60 суток по следующим реквизитам: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РТ через Лаишевский районный суд РТ в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Р.Р. Шайдуллин

Примечание: в силу ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

В силу ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате штрафа предоставить нарочно в суд по адресу: РТ, г.Лаишево, ул.Космонавтов, д.5, в кабинет №1-1 (общий отдел) либо направить на электронную почту суда laishevsky.tat@sudrf.ru с последующей досылкой оригинала квитанции по почте.

5-19/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Север Энгин
Суд
Лаишевский районный суд Республики Татарстан
Судья
Шайдуллин Раиль Рамилевич
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
laishevsky--tat.sudrf.ru
22.01.2024Передача дела судье
22.01.2024Подготовка дела к рассмотрению
01.03.2024Рассмотрение дела по существу
07.03.2024Рассмотрение дела по существу
21.03.2024Рассмотрение дела по существу
25.03.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.04.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
21.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее